Решение по делу № 2-2262/2024 от 21.02.2024

Дело № 2-2262/2024

УИД 24RS0032-01-2024-000972-59

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 марта 2024 года                                                                                             г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

с участием представителя истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») ФИО5, действующей на основании доверенности № 793 от 26 февраля 2021 года,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») ФИО5, действующая на основании доверенности № 793 от 26 февраля 2021 года, обратилась в суд с исковыми требованиями к Рак А.Н. о взыскании неосновательного обогащения.

Требования мотивированы тем, что 21 июня 2023 года ФИО2 обратилась в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г. Красноярске с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. На основании заявления ФИО2 от 21 июня 2023 года о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в виде предоставления услуг по реставрации ванн, территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта отдельным категориям граждан от 06 июля 2023 года № 554/23, с ФИО2 заключен социальный контракт от 17 июля 2023 года № 93-02-0554/23, сроком на 09 месяцев (с 17 июля 2023 года по 16 апреля 2024 года). Согласно социальному контракту ФИО2 предоставлена единовременная денежная выплата в размере 350 000 руб. 00 коп. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности. Данная сумма перечислена на расчетный счет ФИО2 указанный им в заявлении. В период действия социального контракта ФИО2 представил в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» ежемесячный отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации только за 1 месяц, за периоды 17 июля 2023 года по 31 июля 2023 года с приложением (одного) платежного документа о приобретении материала (наливного акрила) для предоставления услуг по реставрации ванн на сумму 28 800 руб. 00 коп. (отчет предоставлен 03 августа 2023 года), приложив соответствующий платежный документ, но без кассового чека на данную сумму. В нарушение подпункта 6 пункта 4.1 социального контракта программа социальной адаптации (пункт 2) и соответствующих положений Порядка ответчик не приобрел более ни оборудования, ни материалов для оказания услуг, заявленных в соответствующих разделах социального контракта и программы социальной адаптации, соответствующих финансовых документов не представил, в нарушении п.3 программы социальной адаптации, ФИО2 не представил уполномоченному учреждению для комиссионного обследования ни оборудования, ни инструментов и материалов (материально-производственных запасов), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. В нарушении подпункта 11 пункта 4 социального контракта, программы социальной адаптации (пункт 2) и соответствующих положений Порядка, ФИО2 отчетов за период с августа 2023 года по апрель 2024 года о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, не представил. Более того, в течение августа - сентября 2023 года в телефонном режиме специалисты территориального отделения неоднократно беседовали с ответчиком о необходимости приобретения оборудования, материалов и представления подтверждающих финансовых документов и отчета за август 2023 года и т.д., а также согласовании даты, времени и места проведения комиссионной поверки приобретенного оборудования, но безрезультатно. Таким образом, неоднократные обращения к ФИО2 специалистов территориального отделения, в том числе по электронной почте (указанной им в заявлении), в телефонном режиме, с требованиями о необходимости представить в установленном порядке к осмотру, для составления акта проверки, приобретенного оборудования и материально-производственных запасов, в подтверждении факта законного расходования бюджетных финансовых средств, в подтверждении факта законного расходования бюджетных финансовых средств на сумму 350 000 руб. 00 коп, ФИО2 проигнорировал, пояснений по сложившейся ситуации не представил, на телефонные звонки и письма более не отвечал. Своими действиями ФИО2 нарушил также положения подпункта 13 пункта 4.1 социального контракта и пункта 2-11 программы социальной адаптации. 21 сентября 2023 года территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г. Красноярске принято решение №554/23 о прекращении оказания ФИО2 государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в полном объеме и в установленные сроки; не предоставлением получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; не предоставлением согласно программе социальной адаптации основных средств и материально - производственных запасов по профилю деятельности, то есть использование целевых средств не по их назначению. В адрес ФИО2 территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г.Красноярске направлено уведомление от 21 сентября 2023 года № 554/23 о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных ею денежных средств в размере 350 000 руб. 00 коп. с приложением реквизитов для добровольного возврата. Уведомление было направлено по месту постоянной регистрации, указанному в личном заявлении ответчика, по адресу: г.Красноярск, ул. Амурская, д.26 кв.14. Кроме того, в телефонном режиме специалисты КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г. Красноярске неоднократно пытались проинформировать ФИО2 о необходимости добровольно возвратить незаконно полученную сумму государственной социальной помощи, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ФИО2 незаконно полученную сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 350 000 руб. 00 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 700 руб. 00 коп.

Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») ФИО5, действующая на основании доверенности № 793 от 26 февраля 2021 года, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Ответчик ФИО2, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений, ходатайств об отложении, либо рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц суд принимает во внимание, что согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско - правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63).

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Принимая во внимание, что ответчик о месте и времени проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, против чего сторона истца не возражала.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

С 01 января 2021 года полномочия по предоставлению гражданам государственных услуг в сфере социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта осуществляет КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») в лице территориальных отделений. На территории Ленинского района г.Красноярска указанные полномочия осуществляет территориальное отделение.

Согласно пункту 1.6 Положения «О территориальных отделениях краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» от 18 июня 2021 года, территориальные отделения не обладают правами юридического лица, не могут от своего имени приобретать права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и не вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, вести самостоятельный баланс.

Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2553-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» - социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, как указывает статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в обозначении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на перечисленные в статьях 69, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели, и в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и социальное обеспечение населения. Нецелевое использование бюджетных средств может выражаться в использовании их на цели, не соответствующие целям получения данных средств.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Частью 1 статьи 8.1 Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года №507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» государственная программа включает подпрограмму "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".

Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.

В соответствии с подпунктом 3.4.4.10 Постановления мероприятие 2.16 перечня мероприятий предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и осуществляется в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении № 11 к подпрограмме.

Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

В соответствии с пунктом 2 Порядка, право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19 ноября 2020 года №10-4371 «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае».

Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (подпункт 2 пункта 7 Порядка).

Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (Пункт 8 Порядка).

Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (пункт 7 Порядка).

Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (пункт 8 Порядка).

В силу пункта 10 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 350 000 рублей. Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.

В соответствии с пунктом 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта. В силу пункта 28 Порядка получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению №2 к форме социального контракта. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 33 Порядка).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 35 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в подпунктах 4,5 пункта 35 Порядка).

В соответствии с пунктом 36 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.

В силу пункта 38 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и| (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной] помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 21 июня 2023 года ФИО2 обратился в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г.Красноярске с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в виде предоставления услуг швейной мастерской, на основании которого данным территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта отдельным категориям граждан от 06 июля 2023 года № 554/23.

17 июля 2023 года с ФИО2 заключен социальный контракт № 93-02-0554/23 сроком на 09 месяцев (с 17 июля 2023 года по 16 апреля 2024 года), в соответствии с которым ФИО2 предоставлена единовременная денежная выплата в размере 350 000 руб. 00 коп. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности.

Данная сумма перечислена на расчетный счет , открытый в АО «Тинькофф Банк» на имя ФИО2

В соответствии с пунктом 4.11 социального контракта ответчик обязан предоставлять ежемесячно до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным в Управление лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме на официальный адрес электронной почты Управления отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.

Как следует из материалов дела, в период действия социального контракта ФИО2 представил в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» ежемесячный отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации только за 1 месяц, за периоды 17 июля 2023 года по 31 июля 2023 года с приложением (одного) платежного документа о приобретении материала (наливного акрила) для предоставления услуг по реставрации ванн на сумму 28 800 руб. 00 коп. (отчет предоставлен 03 августа 2023 года), приложив соответствующий платежный документ, но без кассового чека на данную сумму.

В нарушение подпункта 6 пункта 4.1 социального контракта программа социальной адаптации (пункт 2) и соответствующих положений Порядка ответчик не приобрел более ни оборудования, ни материалов для оказания услуг, заявленных в соответствующих разделах социального контракта и программы социальной адаптации, соответствующих финансовых документов не представил, в нарушении пункта 3 программы социальной адаптации, ФИО2 не представил уполномоченному учреждению для комиссионного обследования ни оборудования, ни инструментов и материалов (материально-производственных запасов), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.

В нарушении подпункта 11 пункта 4. социального контракта, программы социальной адаптации (пункт 2) и соответствующих положений Порядка, ФИО2 отчетов за период с августа 2023 года по апрель 2024 года, о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, не представил.

Более того, в течение августа - сентября 2023 года в телефонном режиме специалисты территориального отделения неоднократно беседовали с ответчиком о необходимости приобретения оборудования, материалов и представления подтверждающих финансовых документов и отчета за август 2023 года и т.д., а также согласовании даты, времени и места проведения комиссионной поверки приобретенного оборудования, но безрезультатно.

Таким образом, неоднократные обращения к ФИО2 специалистов территориального отделения, в том числе по электронной почте (указанной им в заявлении), в телефонном режиме, с требованиями о необходимости представить в установленном порядке к осмотру, для составления акта проверки, приобретенного оборудования и материально - производственных запасов, в подтверждении факта законного расходования бюджетных финансовых средств, в подтверждении факта законного расходования бюджетных финансовых средств на сумму 350 000 руб. 00 коп., ФИО2 проигнорировал, пояснений по сложившейся ситуации не представил, на телефонные звонки и письма более не отвечал.

21 сентября 2023 года КГКУ «УСЗН» принято решение № 554/23 о прекращении оказания ФИО6 государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи со следующим: невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме и в установленные сроки; не предоставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; не предоставление, согласно программе социальной адаптации основных средств и материально - производственных запасов по профилю деятельности, то есть использование данных целевых денежных средств не по их назначению (подпункты 2, 4, 5 пункта 36 Порядка – обстоятельства, послужившие основанием для решения о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта).

В адрес ФИО2 территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г. Красноярске направлено уведомление от 21 сентября 2023 года №554/23 о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных ею денежных средств в размере 350 000 руб. 00 коп. с приложением реквизитов для добровольного возврата.

Уведомление было направлено по месту постоянной регистрации, указанному в личном заявлении ответчика по адресу: <адрес>. Кроме того, в телефонном режиме специалисты КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району в г. Красноярске неоднократно пытались проинформировать ФИО2 о необходимости добровольно возвратить незаконно полученную сумму государственной социальной помощи, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили.

В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что ответчик денежные средств в размере 350 000 руб. 00 коп по настоящее время не возвратила, суд находит подлежащими удовлетворению требования территориального отделения КГКУ «УСЗН» по <адрес>.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району г.Красноярска при подаче иска были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 700 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением № 150097 от 13 февраля 2024 года.

Поскольку исковое требования истца удовлетворены в полном объеме, в соответствии с положениями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ФИО2 в пользу истца территориального отделения КГКУ «УСЗН» по Ленинскому району г.Красноярска подлежат взысканию понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 700 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 22, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 04 13 , выданный ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 240-002) в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (ИНН 2466276463/ КПП 246601001/ ОГРН 1142468053683, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) сумму неосновательного обогащения в размере 350000 руб. 00 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 700 руб. 00 коп., всего: 356 700руб. 00 коп. /триста пятьдесят шесть тысяч семьсот рублей 00 копеек/.

Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                             О.В. Шевцова

Мотивированное заочное решение изготовлено и подписано 28 марта 2024 года

2-2262/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ " Управление социальной защиты населения"
Ответчики
Рак Александр Николаевич
Другие
Ковалева Ольга Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
21.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2024Передача материалов судье
23.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2024Судебное заседание
25.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее