Решение по делу № 2-2070/2019 от 27.06.2019

Дело №2-2070/2019г.

24RS0035-01-2019-002262-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2019 года                                                                                     г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Кобылкина Евгения Сергеевича к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Кобылкина Е.С. обратился в суд с иском к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика предоставить истцу по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 22 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Струкову Т.Я. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истец Кобылкин Е.С. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать Хадарина Т.В. умерла 15.06.2000года, отец Кобылкин С.М. решением Минусинского городского суда Красноярского края от 11.06.2003года был признан безвестно отсутствующим. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 21.12.2012года он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на соответствующий учет нуждающихся в жилье по Минусинскому району Красноярского края. По заявлению Кобылкина Е.С. от 01.02.2013 года он был переведен на учет с 06.03.2013 года по г.Красноярску, однако до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен, своего собственного жилого помещения не имел и не имеет. В настоящее время истец проживает в г.Минусинске. Законодательство, регламентирующее предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений не устанавливает очередность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. При этом указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, в связи с чем на администрацию г.Минусинска в судебном порядке должна быть возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением.

Истец Кобылкин Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, указав что без попечения родителей остался в 2000году после того, как умерла его мать. Еще до смерти матери он был изъят из семьи и помещен в детский дом в с.Тесь Минусинского района Красноярского края, где окончил среднюю школу, затем продолжил обучение в ПУ-44 п.Шушенское Красноярского края. В 2005 году он совершил преступление и по приговору суда отбывал наказание в местах лишения свободы. После освобождения с 2012 года проживал в г.Красноярске на съёмных квартирах, затем в 2016 году вновь отбывал наказание в местах лишения свободы до 15.04.2019 года. В период проживания в детском доме он был поставлен на учет для получения жилья по Минусинскому району, затем был поставлен на основании его заявления на учет по г.Красноярску. После освобождения 15.04.2019г. из мест лишения свободы и до настоящего времени он проживает в г.Минусинске, зарегистрирован по месту пребывания в Центре социальной адаптации лиц освобождающихся из мест лишения свободы <адрес>. Фактически он проживает по <адрес> К., с которой состоит в фактических брачных отношениях, в связи с чем жилое помещение ему должно быть предоставлено на территории данного муниципального образования.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска в судебное заседание не явился, о его дате и времени извещен надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования Красноярского края Вознесенская О.В. в судебное заседание также не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В отзыве на исковое заявление указала, что средства, выделенные в 2019 году распределены органам местного самоуправления на приобретение жилья детям-сиротам, вставшим на учет ранее Кобылкина Е.С, в связи с чем предоставление жилья истцу вне очереди ущемит права этих детей-сирот. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Минусинского района Красноярского края Пестов О.В. в судебное заседание также не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на исковое заявление, в котором заявленные требования поддержал, указав, что поскольку в настоящее время истец проживает на территории г.Минусинска, он должен быть обеспечен жилым помещением на территории данного муниципального образования.

Представитель администрации г.Красноярска Попандопуло Д.Н. в судебное заседание также не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с Законом края включение в Список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений о предоставлении жилых помещений. Согласно сведениям администрации г.Красноярска истец включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями под № 135. Кроме того, 01.08.2013 года Центральным районным судом г.Красноярска вынесено решение по делу № 2-4317/2013года по иску Кобылкина Е.С. к администрации г.Красноярска о возложении обязанности предоставить ему жилое помещение по договору специализированного найма. Данным решением истцу в удовлетворении исковых требований было отказано.

Свидетель Караченцева Е.В. показала, что с апреля 2019 года состоит с Кобылкиным Е.С. в фактических брачных отношениях, они проживают совместно, снимают жилье в аренду.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что истец Кобылкин Е.С. 14.09.1987 года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать умерла, отец был признан безвестно отсутствующим. Оставшись без попечения родителей истец был передан в 2000 года в государственное учреждение на полное государственное обеспечение, затем в 2005 году под опеку. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 21.12.2012 года Кобылкин Е.С. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающегося в жилье по Минусинскому району Красноярского края, затем на основании его заявления от 01.02.2013 года поставлен с 06.03.2013 года на учет по г.Красноярску. До настоящего времени Кобылкин Е.С. жилым помещением не обеспечен, своего собственного жилья не имел и не имеет. После отбытия наказания в виде лишения свободы истец с апреля 2019 года он постоянно проживает и зарегистрирован по месту пребывания на территории г.Минусинска.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора и истца, копией паспорта истца, выпиской из реестра о постановке на учет в Министерстве образования Красноярского края, документами подтверждающими статус истца и явившими основанием для постановки его на соответствующий учет, уведомлением об отсутствии у истца недвижимого имущества на территории Красноярского края, выпиской из ЕГРН на жилое помещение в котором временно проживает истец.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Кобылкин Е.С. включен в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что его права не нарушены, так как жилым помещением он с 2013года до настоящего времени фактически не обеспечен.

Поскольку постоянным местом жительства истца в настоящее время является г.Минусинск, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на администрацию г. Минусинска в судебном порядке обязанность по предоставлению истцу жилого помещения на территории данного муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

         Обязать администрацию Минусинска предоставить Кобылкину Евгению Сергеевичу на территории г.Минусинска жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, исходя из общей площади 33 квадратных метра с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий

2-2070/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кобылкин Евгений Сергеевич
Минуиснский межрайонный прокурор
Кобылкин Е.С
Ответчики
Администрация г. МИнуиснска
Другие
Администрация Минусинского района
Министерство образования Красноярского края
Администрация г. Красноярска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее