Решение по делу № 2-56/2024 (2-773/2023;) от 02.11.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> в составе:

председательствующего судьи Улайси В.В.,

при секретаре Окольничниковой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Раткина Василия Егоровича к администрации <адрес> о признании незаконным постановления, взыскании доплаты к страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Раткин В.Е. обратился в суд с настоящим иском, указав, что постановлением администрации <адрес> -па от ДД.ММ.ГГГГ истцу установили ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости за выслугу лет как выборному лицу, замещавшему муниципальную должность в органе местного самоуправления <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 041,57 руб. ДД.ММ.ГГГГ постановлением -па постановление от ДД.ММ.ГГГГ -па признано утратившим силу и истцу установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии за выслугу лет в размере 12 249,68 руб. По мнению истца, данное постановление является незаконным и подлежит отмене. Указанное постановление принято на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения «О порядке установления и выплаты доплат к страховой пенсии выборным должностным лицам органов местного самоуправления <адрес> и условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих <адрес>». В свою очередь данное решение принято на основании решения муниципального комитета Михайловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного на очередном заседании комиссии муниципального комитета <адрес> по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности. Из выписки от ДД.ММ.ГГГГ протокола очередного заседания комиссии муниципального комитета <адрес> по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности следует, что основополагающим фактором изменения суммы ежемесячной доплаты к трудовой пенсии является незаконное завышение получаемой истцом пенсии. Незаконность завышения получаемой истцом пенсии не подтверждена никакими фактами, что в свою очередь не могло быть положено в основание вынесения решения и свидетельствует лишь об ангажированности принимавших решение лиц. Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Согласно постановлению Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ П бюджет субъекта РФ и местный бюджет не существует изолированно - они являются составной частью финансовой системы РФ; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается посредством использования правовых механизмов закрепленных в Бюджетном Кодексе РФ. Таким образом, отсылка к экономии бюджета за счет снижения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет не может быть положена в основу принятия решения. Решение о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ -па администрации <адрес> утратившим силу принято необоснованно и незаконно, что в свою очередь нарушило права истца на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 041,57 руб. Изменение размера (уменьшение) ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет идет в разрез с позицией Конституционного суда РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. ст. 2, 17, 18, 19 и 54, ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. Участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а так же приобретённых прав и обязанностей. Просит признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ -па администрации <адрес>, постановление от ДД.ММ.ГГГГ -па администрации <адрес> незаконным; взыскать с администрации Михайловского сельского поселения в пользу истца недополученную ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости за выслугу лет в размере 2 091 261,20 руб., госпошлину в размере 18 656 руб.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судом приняты уточненные исковые требования о признании протокола от ДД.ММ.ГГГГ очередного заседания комиссии муниципального комитета <адрес> по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности, протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по установлению доплат к страховой пенсии за выслугу лет выборным лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес>, постановлений от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ па, от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ -па администрации <адрес> недействующими в отношении истца; взыскании с администрации <адрес> в пользу истца недополученной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет в размере 2 280 760,62 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 18 656 руб.

Истец в судебном заседании поддержал уточненные требования, ссылаясь на то обстоятельство, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ежемесячная доплата за выслугу лет составляет 85 %. Решение муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действует со дня официального опубликования, не имеет обратной силы и не может являться основанием для отмены постановления -па от ДД.ММ.ГГГГ. Лишение лиц, замещавших муниципальную должность, права на получение назначенных им пенсий за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств для указанной выплаты приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими службу в другом муниципальном образовании и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Представитель администрации <адрес> не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим, размер государственной пенсии муниципального служащего, дополнительные гарантии муниципальным служащим обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления. Должность «Глава администрации <адрес>» относится к должности выборного должностного лица муниципальной службы. Особенности организации муниципальной службы в <адрес> и правовое положение муниципальных служащих <адрес> урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О муниципальной службе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КЗ, на который ссылается истец, определяет понятие государственной должности <адрес>, утверждает перечень таких должностей и устанавливает основные гарантии деятельности лиц, их замещающих. Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень государственных должностей, где должность - «выборное должностное лицо местного самоуправления, глава администрации» - отсутствует. Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N КЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес> следует, что глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им. Таким образом, истцом ошибочно истолковывается понятие должности «выборное должностное лицо муниципальной службы, глава администрации муниципального образования», которую он занимал на протяжении 5 лет. Действующим законодательством правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Ввиду того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, то оно с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Следовательно ответчик вправе включать в расходную часть бюджета только те расходы, которые утверждены действующими правовыми актами поселения. Размер пенсии за выслугу лет истцу определен в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, должностного оклада; перерасчет размера установленной доплаты в сторону уменьшения производился при наступлении обстоятельств, предусмотренных в качестве основания для уменьшения размера доплаты, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Поскольку пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является, по своей сути, доплатой к трудовой пенсии, пенсионные права истца не нарушены. Главой поселения - истцом по настоящему делу, с бюджета поселения выделено на доплату к пенсиям двум муниципальным служащим 11,18 % от доходной части бюджета. Снижение размера процента доплаты к страховой пенсии муниципальных служащих Михайловского сельского поселения было вынужденной мерой, исходя из финансовых возможностей местного бюджета и общих принципов пенсионного обеспечения, установленных федеральным законодательством, соблюдая баланс частных и публичных интересов, в том числе социально- экономического положения поселения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что Раткин В.Е. замещал должность главы администрации <адрес> – главы администрации поселения в <адрес>

Согласно п. 2.1 положения «О порядке установления и выплаты доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления <адрес> поселения и условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих <адрес>», утвержденного решением муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом изменений внесенных решением муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ежемесячная доплата к страховой пенсии выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему полномочия на постоянной основе от восьми до двенадцати лет устанавливается в размере 85 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленных законодательством Российской Федерации, за вычетом: суммы страховой пенсии по старости (инвалидности); фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Постановлением администрации <адрес> па от ДД.ММ.ГГГГ Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой выплате по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 041,57 руб. исходя из стажа муниципальной службы 9 лет 9 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии муниципального комитета <адрес> по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности был рассмотрен вопрос о проекте решения муниципального комитета <адрес> «О внесении изменений в решение муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке установления и выплаты доплат к страховой пенсии выборным должностным лицам органов местного самоуправления <адрес> и условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих Михайловского сельского поселения», депутатами единогласно принято решение о направлении проекта для принятия решения (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ

Решением муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения «О порядке установления и выплаты доплат к страховой пенсии выборным должностным лицам органов местного самоуправления <адрес> и условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих <адрес> абзац 2 пункта 2.1 раздела 2 Положения изложен в новой редакции: «ежемесячная доплата к страховой пенсии выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе от одного года до трех лет, устанавливается в размере 20 процентов, от трех до восьми лет - 25 процентов, от восьми до двенадцати лет - 30 процентов и свыше двенадцати лет - 35 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленных законодательством Российской Федерации, за вычетом: суммы страховой пенсии по старости (инвалидности); фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии». Данное решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по установлению доплат к страховой пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы <адрес> на основании решения муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о перерасчете выплаты пенсии за выслугу лет Раткину В.Е., исходя из 30 % ежемесячного денежного вознаграждения с учетом РК и ДВН. С ДД.ММ.ГГГГ Раткину В.Е. установлена сумма ежемесячного размера доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет в размере 12 249,68 руб. (протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па признано утратившим силу постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ па; Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 249,68 руб.

На основании справки УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па признано утратившим силу постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ па, Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 168,38 руб.

Решением муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О порядке установления и выплаты доплат к страховой пенсии выборным должностным лицам органов местного самоуправления <адрес> и условиях пенсионного обеспечения муниципальных служащих <адрес>».

Согласно п. 2.1 указанного Положения выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, получавшему страховую пенсию по старости (инвалидности) на момент избрания либо на момент освобождения от выборной должности, освобожденному от указанной должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с совершением им виновных действий, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ежемесячная доплата к досрочно назначен страховой пенсии), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации", если им осуществлялись полномочия на постоянной основе не менее одного года перед увольнением. Ежемесячная доплата к страховой пенсии выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе от одного года до трех лет, устанавливается в размере 20 процентов, от трех до восьми лет - 25 процентов, от восьми до двенадцати лет - 30 процентов и свыше двенадцати лет - 35 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей должности с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленных законодательством Российской Федерации, за вычетом: суммы страховой пенсии по старости (инвалидности); фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 241,13 руб.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 650,11 руб.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 9276,08 руб.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па Раткину В.Е. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8022,71 руб.

В обоснование заявленных требований о признании недействующими в отношении истца постановлений администрации <адрес> об установлении размере ежемесячной доплаты к страховой пенсии, начиная с 2020 года, протокола очередного заседания комиссии муниципального комитета Михайловского сельского поселения по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности, протокола заседания комиссии по установлению доплат к страховой пенсии за выслугу лет выборным лицам, замещавшим муниципальные должности Михайловского сельского поселения истцом указано, что снижение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости вытекает из решений от ДД.ММ.ГГГГ, от 20.21.2021 муниципального комитета <адрес>, которым не может быть придана обратная сила, их действие не может распространяться на отношения, которые возникли до их вступления в силу.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 указанного Федерального закона определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в <адрес> и правовое положение муниципальных служащих <адрес> урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N -КЗ "О муниципальной службе в <адрес>", в соответствии со статьями 14, 19 которого условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 288-КЗ "О сроке полномочий и гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" предусмотрено, что уставом муниципального образования лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе, может быть установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно). Финансовое обеспечение гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется за счет средств местного бюджета (ст. 19 Закона).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Данные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В силу части 5.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из системного толкования положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О страховых пенсиях", пункта 3.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" во взаимосвязи с нормами абзаца первого части 5.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ следует, что ежемесячная доплата к пенсии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, предоставляемая за счет средств местного бюджета, является дополнительной, помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Учитывая, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным эти лицам в рамках обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Следовательно, такое правовое регулирование не может рассматриваться как дискриминация прав административного истца в сфере трудовых правоотношений, пенсионного обеспечения.

Поскольку решения муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ мпа) и от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ мпа) являются действующими, не оспорены в установленном действующим законодательством порядке, приняты в пределах компетенции представительного органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что администрация <адрес> обоснованно руководствовалась указанными муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведениями, предоставленными Пенсионным фондом РФ, при установлении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет Раткину В.Е., а, соответственно, оснований для признания недействующими в отношении истца (незаконными) постановлений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ -па, от ДД.ММ.ГГГГ -па у суда не имеется.

Правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

Заседание комиссии по установлению доплат к страховой пенсии за выслугу лет выборным лицам, замещающим муниципальные должности в органе местного самоуправления <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, заседания комиссии муниципального комитета <адрес> по бюджетно-налоговой, экономической политике, финансовым ресурсам и собственности ДД.ММ.ГГГГ состоялось при необходимом кворуме, на заседаниях комиссий рассматривались вопросы, отнесенные к их компетенции.

Вместе с тем суд не может признать законным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па в части установления Раткину В.Е. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 249,68 руб. по следующим основаниям.

Определяя размер вышеуказанной доплаты, орган местного самоуправления руководствовался, в том числе решением муниципального комитета Михайловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение муниципального комитета Михайловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ подлежало официальному опубликованию (обнародованию) и вступило в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте Михайловского сельского поселения.

Согласно сведениям об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов, принятых в <адрес>, решение муниципального комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (МПА ) было обнародовано ДД.ММ.ГГГГ, а, следовательно, орган местного самоуправления вправе был устанавливать доплату к пенсии с учетом положений указанного решения, начиная со ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости за выслугу лет за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1477,16 руб. ((58 041,57 руб. / 31 день) – (12 249,68 / 31 день)).

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 13,72 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Раткина Василия Егоровича к администрации <адрес> о признании незаконным постановления, взыскании доплаты к страховой пенсии – удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па в части установления Раткину Василию Егоровичу ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за выслугу лет в размере 12 249 рублей 68 копеек за ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации <адрес> в пользу Раткина Василия Егоровича недополученную ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости за выслугу лет за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1477 рублей 16 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 рублей 72 копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      Улайси В.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-56/2024 (2-773/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Раткин Василий Егорович
Ответчики
Администрация Михайловского сельского поселения
Суд
Михайловский районный суд Приморского края
Судья
Улайси Валентина Валентиновна
Дело на странице суда
mihaylovsky.prm.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Подготовка дела (собеседование)
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
28.02.2024Подготовка дела (собеседование)
21.03.2024Подготовка дела (собеседование)
15.04.2024Подготовка дела (собеседование)
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
13.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее