Решение по делу № 5-176/2023 от 21.11.2023

Дело № 5-176/2023 (10RS0016-01-2023-003927-39)

Сегежский городской суд РК

г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 3а

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2023 года                                                  г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Савицкая А.В., при секретаре Галашовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

гражданина Сирийской Арабской Республики А, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца Сирии, регистрации по месту жительства либо пребывания на территории РФ не имеющего, официально не трудоустроенного,

установил:

А являясь гражданином Сирийской Арабской Республики, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока временного пребывания в РФ. Деяние выявлено МП ОМВД России «Сегежский» в ходе проверки 20.11.2023 в 08 час. 20 мин. по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 1а, каб. 69.

А в ходе рассмотрения дела пояснил, что с нарушением согласен. Указал, что приехал в Россию по приглашению друга, работал у него в кафе, затем ему сказали, что в Финляндии больше возможностей для работы, поэтому он направлялся туда. Денежных средств для приобретения билета нет, но думает, что ему смогут выслать с Египта.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

При этом, согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, - сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца - сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, - сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – ФЗ № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.11.2023 в 08 часов 20 минут в миграционном пункте ОМВД России «Сегежский», расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 1а, каб. 69, выявлен гражданин Сирийской Арабской Республики А, не имеющий с ХХ.ХХ.ХХ. документов, подтверждающих право пребывания в РФ, а также не осуществивший выезд с территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.11.2023 № 201; копией национального паспорта; копией визы; данными базы ФМС России АС ЦБДУИГ.

Из письменных материалов дела следует, что с 15.10.2023 А не имеет документов, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом, в нарушение требований ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, до настоящего времени А не осуществил выезд с территории РФ, не предпринял мер для убытия с территории РФ. В ходе рассмотрения дела А уважительных причин невозможности легализации своего положения на территории РФ не указал.

Незаконно пребывая на территории Российской Федерации А А надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в Российской Федерации правопорядка.

Таким образом, совершенное А деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, полагаю доказанным факт совершения А вмененного административного правонарушения, квалифицируя действия А по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения А от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения А к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Учитывая данные о личности А, его семейное и материальное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, цели наказания, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. в размере 2000 рублей. Наказание в указанном размере соразмерно характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела и личности А.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Из представленных письменных материалов дела, пояснений А следует, что у него отсутствует официальный источник дохода, возможность получения им дохода на территории РФ, в том числе, в размере, обеспечивающем приобретение проездных документов для самостоятельного выезда с территории РФ, не подтверждена. А родственников на территории РФ не имеет.

Таким образом, учитывая отсутствие у А тесных семейных связей на территории России, источника дохода, отсутствие денежных средств, достаточных для приобретения проездных документов, отсутствие доказательств возможности получения такого дохода в период нахождения на территории РФ, отсутствие обращений в органы МВД России с заявлением о постановке на миграционный учет, позволяющим легализовать нахождение на территории РФ, не определение им маршрута выезда и сроков его осуществления, длительность нарушения, при отсутствии объективных причин, препятствующих устранению нарушения миграционного законодательства, прихожу к выводу о необходимости назначения А административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, не усматривая оснований для контролируемого самостоятельного выезда А из Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать гражданина Сирийской Арабской Республики А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

До административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить А в специальное учреждение.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН 18891109990002717760, расчетный счет НБ р.Карелия (МВД по РК, лицевой счет 04061414350), ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, счет 40101810600000010006, БИК 048602001, КБК 18811601181019000140.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      А.В. Савицкая

5-176/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аджимлати Мухамед Араби
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Савицкая А.В.
Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
21.11.2023Передача дела судье
21.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
21.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2023Обращено к исполнению
20.12.2023Сдача материалов дела в архив
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее