Дело № 2а-72/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 февраля 2018 года город Карачев Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,
при секретаре Нехаевой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области к Хохлову Александру Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №5 по Брянской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Хохлов А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области и является плательщиком транспортного налога.
Срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен пунктом 1 ст. 363 НК РФ не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции действовавшей в 2015 году).
В нарушение пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ обязанность по исполнению налогового законодательства в части уплаты транспортного налога административным ответчиком в установленный законом срок была не исполнена. Итого задолженность по уплате транспортного налога за 2012 год составила 326 руб. 68 коп.
В силу ст.75 НК РФ в случае неуплаты либо уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщики обязаны уплатить пеню. Таким образом, административному ответчику была начислена пеня по транспортному налогу в общей сумме 54 руб. 01 коп.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, соответствующие пени и штрафы.
Нижеуказанные требования направлено административному ответчику по почте, что подтверждается реестрами на отправку заказных писем.
Административному ответчику в порядке досудебного урегулирования спора в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа предложено добровольно погасить задолженность.
В настоящее время требования не исполнены, задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.
Требование от 11.12.2013 №49034 по состоянию на 23.01.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в т.ч. транспортный налог в сумме 326,68 руб., пени по транспортному налогу в сумме 54,01 руб.
Общая сумма задолженности по налогам и пени составила – 380 руб. 69 коп.
Просит взыскать с административного ответчика Хохлова Александра Васильевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженность в общей сумме 380,69 руб., а именно: транспортный налог в сумме 326,68 руб., пени по транспортному налогу в сумме 54,01 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, при этом в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Хохлов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
На основании ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц. Кроме того, поскольку в материалы дела представлено заявление административного ответчика о признании иска, с учетом соблюдения требований части 1 ст. 157 КАС РФ, суд, полагает необходимым удовлетворить требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области и взыскать с Хохлова Александра Васильевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженность в общей сумме 380 руб. 69 коп., а именно: транспортный налог в сумме 326,68 руб., пени по транспортному налогу в сумме 54,01 руб.
При этом суд также учитывает, что 22 сентября 2017 года мировым судьей судебного участка №34 Карачевского судебного района Брянской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Хохлова А.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям по состоянию на 23.01.2017г. в общей сумме 380 руб. 69 коп., а именно транспортный налог за 2012 год в сумме 326,68 руб., пени по транспортному налогу в сумме 54,01 руб., который в последующем 19 октября 2017 года был отменен определением мирового судьи судебного участка №34 Карачевского судебного района Брянской области, по заявлению Хохлова А.В.
В связи с тем, что истец на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ с ответчика Хохлова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, рассчитанной судом по правилам пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ – в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области к Хохлову Александру Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Хохлова Александра Васильевича в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области задолженность в общей сумме 380 (триста восемьдесят) рублей 69 копеек, а именно: транспортный налог в сумме 326,68 руб., пени по транспортному налогу в сумме 54,01 руб.
Взыскать с Хохлова Александра Васильевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: . Ю.А. Ковалев