Дело № 2а-748/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2017 года село Толбазы
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Буляккуловой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Нигматуллиной А.Р.,
с участием помощника прокурора Аургазинского района РБ Гилязетдинова Р.И.,
представителя ОМВД РФ по Аургазинскому району Юмагуловой Г.Р.,
административного ответчика Муратова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Аургазинскому району Республики Башкортостан к Муратов Р.М. о продлении административного надзора и установления дополнительного административного ограничения,
установил:
начальник Отдела МВД РФ по Аургазинскому району Газимуллин Р.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить в отношении Муратова Р.М. срок административного надзора на 6 месяцев и установить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства или пребывания в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час. следующего дня, мотивируя тем, что Муратов Р.М. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением Гафурийского межрайонного суда за Муратовым Р.М. установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации, посещения мест проведения массовых мероприятий и принятия участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории Аургазинского района РБ. В настоящее время Муратов Р.М. состоит на профилактическом учете в ОМВД, продолжает систематически нарушать общественный порядок, злоупотребляет спиртными напитками. Обсуждался на заседании СПЦ. В течение ДД.ММ.ГГГГ года Муратов Р.М. неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Отдела МВД РФ по Аургазинскому району заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Муратов Р.М. в судебном заседании согласился с продлением за ним административного надзора и наложением дополнительного ограничения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Аургазинского района РБ, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Дело возникло из публичных правоотношений и на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 270 Кодекса административного производства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Муратов Р.М. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> с отбыванием наказания в <данные изъяты>.
Ответчик ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
После освобождения проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно.
ДД.ММ.ГГГГ решением Гафурийского межрайонного суда за Муратовым Р.М. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц для регистрации, посещения мест проведения массовых мероприятий и принятия участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории Аургазинского района РБ.
Муратов Р.М. в течение <данные изъяты> года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ.
Таким образом, административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, относится к числу лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Муратов Р.М. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, за совершение тяжкого преступления.
Согласно п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Исходя из этого, в отношении административного ответчика, относящегося к числу лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, может быть установлен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона.
В соответствии с частью 1 настоящей статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования, поскольку Муратов Р.М. имея непогашенную и не снятую судимость в течение одного года совершил более трех административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления дополнительных ограничений.
Учитывая изложенное, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после освобождения из мест лишении свободы, характеризующие данные ответчика, суд приходит к выводу о продлении срока административного надзора на <данные изъяты> месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений в виде возложения на Муратова Р.М. запрета пребывания вне места жительства или пребывания в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час. следующего дня.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Отдела МВД России по Аургазинскому району Республики Башкортостан к Муратов Р.М. о продлении административного надзора и установления дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Продлить Муратов Р.М. срок административного надзора на <данные изъяты> месяцев и установить дополнительное ограничение:
- запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час. следующего дня.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней в апелляционном порядке со дня принятия его в окончательной форме через Гафурийский межрайонный суд РБ.
Судья п/п Н.И. Буляккулова