Решение по делу № 5-1670/2020 от 28.06.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июля 2020 года                                                                            <адрес>

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Беспалова Татьяна Евгеньевна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Лизун А.Н., <данные изъяты><данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>, Лизун А.Н. не выполнил требование сотрудника полиции Попова Д.В. оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции, скрылся с места задержания, то есть воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции.

Лизун А.Н. в суде пояснял, что <данные изъяты> возле дома, где он проживает, оперативные сотрудники полиции с которыми он ранее не был знаком, посадили его в свою машину, пытались увезти, но происходящее увидела жена из окна дома. Жена вышла по его звонку по телефону и вызвала сотрудников полиции. В это время оперативные сотрудники удерживали его за руки. Наркотики он не употребляет. Когда его руки отпустили он зашел в дом. К прибывшему наряду полиции он не выходил. <данные изъяты> к нему домой приехал участковый и предложил проехать в пункт полиции, чтобы дать объяснения по обстоятельствам <данные изъяты>. Он согласился дать объяснения. Когда его привезли в участковый пункт полиции, то в объяснениях участковый писал не то, что он говорил, поэтому он отказался подписывать объяснения. Потом его повезли в отдел полиции <данные изъяты>, где составили протокол и поместили как задержанного в камеру. При этом он соглашался подписать протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы в присутствии своего адвоката Харина В.И., но протокол был составлен в отсутствие его адвоката.

Адвокат Харин В.И., действующий на основании ордера, пояснил, что <данные изъяты> ему по телефону сообщили, что Лизун А.Н. задержан сотрудниками полиции. В дежурной части <данные изъяты> он просил ознакомить его с материалами дела, но ему сообщили, что материалы составлены и будут направлены в суд на рассмотрение. Ему разрешили встречу с задержанным Лизун А.Н.. Убедившись, что с Лизун А.Н. все в порядке, он на следующий день явился в суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Лизун А.Н. Считает, что в действиях Лизун А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, нарушено право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

В судебное заседание, отложенное на 10.07.2020 лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лизун А.Н. не явился, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил.

Ходатайство защитника Харина В.И. об отложении судебно заседания отклонено судом в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки.

Допрошенная в качестве свидетеля Лизун Ж.В. подтвердила свои объяснения имеющиеся в материалах дела, пояснив, что вызывала полицию к своему дому <данные изъяты>, в связи с задержанием супруга Лизун А.Н. сотрудниками полиции. Кроме того, пояснила что писала объяснения в пункте полиции <данные изъяты> от имени мужа, которые участковый не принял. Пояснила, что предупреждала сотрудников полиции о наличии у мужа адвоката Харина В.И., который должен приехать.

Допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании оперуполномоченный Попов Д.В., участковый Тайтаков Э.А. подтвердили обстоятельства совершенного Лизун А.Н. неповиновения требованию сотрудника полиции по материалам дела об административном правоанрушении.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности Лизун А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вина Лизун А.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами и объяснениями сотрудников полиции, протоколом об административном задержании, объяснениями Лизун Ж.В., видеозаписями.

Лизун А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Лизун А.Н. признаков состава административного правонарушения, нарушение права на защиту являются несостоятельными по следующим основаниям:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прибегнуть к юридической помощи защитника, который может участвовать в таком производстве с момента возбуждения дела об административном правонарушении и вправе пользоваться процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (часть 1 статьи 25.1, части 1, 4 и 5 статьи 25.5). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно либо через законных представителей (статьи 25.3 и 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) предпринимает меры для приглашения защитника к участию в деле. При этом данное лицо может выбрать защитника из числа как адвокатов, так и иных лиц (часть 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что расширяет его возможности в поиске и приглашении защитника по сравнению с подозреваемым и обвиняемым в уголовном процессе, в котором право на самостоятельный выбор защитника не предполагает участия любого лица в таковом качестве (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 1997 года N 2-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 302-О, от 20 октября 2005 года N 393-О, от 20 ноября 2008 года N 858-О-О, от 25 января 2012 года N 25-О-О и др.).

Правовое регулирование порядка привлечения к административной ответственности во многом предопределяется тем, что большинство административных правонарушений - в сравнении с запрещенными уголовным законом деяниями - представляют собой деяния, которые характеризуются невысокой степенью общественной опасности, влекут менее строгие меры ответственности и имеют для граждан не столь значительные негативные последствия, но при этом носят массовый характер. Исходя из этих особенностей, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П применительно к производству по делам об административных правонарушениях отметил, что федеральный законодатель вправе определять пределы целесообразности публичного преследования таким образом, чтобы обеспечить наряду с эффективной государственной, в том числе судебной, защитой прав граждан процессуальную экономию, оперативность при рассмотрении дел и профилактику правонарушений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 1473-О).

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.

Положения статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе об административном правонарушении отражается, в том числе, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (часть 2); при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4).

Установленный законом порядок составления протокола является обязательным для органов и должностных лиц, возбуждающих дело об административном правонарушении.

Полномочия защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть 4). Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5).

Обеспечение административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении с разъяснением ему предусмотренных КоАП РФ прав, и при вынесении постановления является гарантией соблюдения его прав на защиту, а также создания необходимых предпосылок и условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Лизун А.Н., свои возражения он не отразил, от подписи в протоколе отказался.

Адвокат Харин В.И. при предъявлении ордера был допущен сотрудниками полиции к задержанному Лизун А.Н., о чем свидетельствует ордер <данные изъяты>. Кроме того, Адвокат Харин В.И. принимал участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в суде с момента доставления задержанного лица в суд. При осуществлении производства по данному делу об административном правонарушении, при его рассмотрении возможности лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника в собирании и представлении доказательств не ограничивались.

Таким образом, право Лизун А.Н. на защиту в ходе производства по делу об административном правонарушении не нарушено.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что со стороны должностного лица допущены существенные нарушения, которые влекут признание всех процессуальных документов недопустимыми доказательствами, не имеется.

При назначении наказания учитывается личность виновного и характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих    и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Лизун А.Н., <данные изъяты> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот ) рублей.

Разъяснить ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам.

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>.

Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу с предоставлением квитанции в приемную Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, д.3, каб.312

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья                                                                                                      Т.Е. Беспалова

5-1670/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лизун Алексей Николаевич
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Беспалова Татьяна Евгеньевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
29.06.2020Передача дела судье
29.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее