№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 14 февраля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении поступившего из отдела по вопросам миграции УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК в отношении юридического лица - ООО «Панорама», ИНН:<данные изъяты>, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», проведенное в форме административного расследования,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Сочи, из ОВМ УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК, поступил на рассмотрение протокол об а/п № от 15.01.2019г. с материалами дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - ООО «Панорама», ИНН:№.
Изучив при подготовке к рассмотрению, представленные материалы дела, считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, по следующим основаниям.
Согласно статьи 29.1.КРФобАП, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Изучив представленные материалы дела, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела в орган его составивший, по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КРФобАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 28.2 КРФобАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КРФобАП.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Пунктом 4, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указано, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Так, согласно представленным материалам дела временем совершения административного правонарушения является 15.01.2020г. в 13ч. 00мин., однако в нарушение ст. 28.2 КРФобАП указано, в протоколе об административном правонарушении № датой его вынесения является 15.01.2019г.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения и иные данные в отношении лица привлекаемого к административной ответственности не соответствует диспозициям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении и не могут быть восполнены судом.
В связи с чем, суд приходит к выводу о невозможности рассмотрения протокола об административном правонарушении № от 15.01.2019г. в отношении юридического лица - ООО «Панорама», вследствие неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов.
В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.2, 29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 15.01.2019г. со всеми материалами дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - ООО «Панорама», ИНН:№, для устранения нарушений препятствующих в рассмотрении дела судом.
Отдел по вопросам миграции УВД по гор. Сочи ГУ МВД России по КК вправе повторно обратиться в суд после устранения нарушений, препятствующих в рассмотрении дела судом.
Определение может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст.25.1-25.2 КРФобАП, в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья: