Судья Глазунова Т.И.
Докладчик Куранова Л.А. Дело № 33-7335-2015 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.,
судей Галиной В.А.,Курановой Л.А.
с участием прокурора Еськовой Ю.С.,
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 01 сентября 2015 года дело по апелляционным жалобам Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области и представителя Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области Салина А.А. на решение Чулымского районного суда Новосибирской области от 26 мая 2015 года, которым решение Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области № 308 от 14 июня 2013 года «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области» признано недействующим со дня принятия в части:
- подпункта 1.8 «а», предусматривающего осуществление права собственника муниципального имущества Советом депутатов Каргатского района- представительным органом местного самоуправления;
Подпункта 2.1.12; подпунктов 2.2.1 «а, б, в, г, д, е, ж», предусматривающих необходимость согласования администрацией Каргатского района с Со том депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о:
- передаче объектов муниципального имущества в федеральную, областную собственность, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приобретении движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу, недвижимого имущества, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами,
-отчуждении движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности,
- распоряжении находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ,
- передаче имущества в доверительное управление,
- мене муниципального имущества,
- залоге муниципального имущества;
подпункта 5.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о приобретении в собственность района имущества, находящегося в федеральной, областной, муниципальной, частной и иной форме собственности;
подпункта 6.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений об отчуждении муниципального имущества в федеральную, областную, муниципальную, или иную форму собственности;
подпункта 11.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне, на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, в доверительное управление;
подпункта 13.2, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о передаче муниципального имущества в залог;
и 15.2, предусматривающих необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о мене муниципального имущества.
Заслушав доклад судьи областного суда Курановой Л.А., пояснения представителей Совета депутатов Каргатского района Салина А.А., Антошкина Г.А., судебная коллегия
установила:
Администрация Каргатского района Новосибирской области обратилась в суд с заявлением к Совету депутатов Каргатского района Новосибирской области о признании недействующим муниципального нормативного правового акта в части.
В обоснование заявленных требований представителем администрации Каргатского района Новосибирской области указано, что 14 июня 2013 года решением Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области № 308 утвержден «Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области», который опубликован 21 июня 2013 года в информационном бюллетене «Вестник Каргатского района» № 9. Отдельные нормы указанного Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области, противоречат федеральному законодательству, в частности ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Уставу Каргатского района Новосибирской области. Администрация Каргатского района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Советом депутатов, однако, этот порядок не должен противоречить действующему законодательству. Совет депутатов не вправе возлагать на себя дополнительные обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, Уставом Каргатского района.
Подпунктом «а» п. 1.8 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области, предусмотрено, что от имени Каргатского района права собственника в отношении владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Совет депутатов Каргатского района Новосибирской области. Указанный пункт противоречит ст. 15 ч.1 п. 3 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.25 Устава Каргатского района Новосибирской области
Согласно ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав Каргатского района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Каргатского района Новосибирской области. Другие муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и действующему законодательству.
Поскольку Совет депутатов Каргатского района Новосибирской области не наделен федеральным законодательством и Уставом Каргатского района полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, свое решение по распоряжению имуществом администрация Каргатского района не должна согласовывать с Советом депутатов Каргатского района.
В нарушение приведенных правовых норм пунктом 2.1.12 указанного Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области, предусмотрено принятие Советом депутатов Каргатского района решений о согласовании:
а) передачи объектов муниципального имущества в федеральную, областную собственность, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
б) приобретения движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу, недвижимого имущества, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами;
в) отчуждения движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу, недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
г) распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) передачи имущества в доверительное управление;
ж) мены муниципального имущества;
и) списания в отношении объектов недвижимого имущества. Аналогичные нормы закреплены в пунктах 2.2.1, 5.1, 6.1, 11.1, 13.2, 15.2 указанного Порядка.
Федеральным законодательством, Уставом Каргатского района не предусмотрено согласование собственником муниципального имущества с представительным органом Каргатского района решений, принимаемых по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Приведенный Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области, противоречит в части Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу Каргатского района, тем самым нарушает Федеральный закон и гарантированные законодательством РФ права администрации Каргатского района Новосибирской области на решение вопросов местного значения, что также влияет на оперативность принятия решений администрацией Каргатского района. Принимая решения по согласованию вопросов распоряжения имуществом, Совет депутатов Каргатского района принимает ненормативные правовые акты, чем выходит за пределы своих полномочий.
Администрация Каргатского района Новосибирской области просила в заявлении признать Решение Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области от 14 июня 2013 года № 308 «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области» недействующим в части со дня его принятия:
- подпункта «а» п. 1.8 в части осуществления Советом депутатов Каргатского района прав собственника от имени Каргатского района;
-подп.2.1.12 о принятии решений о согласовании;
- подпункта 2.2.1 «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о приобретении движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу, недвижимого имущества, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами; передаче объектов муниципального имущества в федеральную, областную собственность, муниципальную собственность иных муниципальных образований; отчуждении движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности; распоряжении находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ; передаче имущества в доверительное управление; мене муниципального имущества; залоге муниципального имущества;
- подпункта 5.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области приобретения администрацией Каргатского района Новосибирской области имущества, находящегося в федеральной, областной, муниципальной, частной и иной форме собственности Каргатского района Новосибирской области;
- подпункта 6.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области отчуждения муниципального имущества администрацией Каргатского района Новосибирской области в федеральную, областную, муниципальную и иную форму собственности на возмездной и безвозмездной основе;
- подпункта 11.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области передачи администрацией Каргатского района Новосибирской области имущества, находящегося в муниципальной казне, на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, в доверительное управление;
- подпункта 13.2, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области передачи муниципального имущества администрацией Каргатского района в залог;
- подпункта 15.2, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений администрации Каргатского района о мене муниципального имущества.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Совет депутатов Каргатского района Новосибирской области.
В апелляционной жалобе председатель просила решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указала, что п. 2 ст. 25 Устава Каргатского района к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района согласно полномочиям, и в порядке, установленном решением Советов депутатов.
П. 5 ч.10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Законодательство РФ не устанавливает какие-либо требования к порядку управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяемому представительным органом местного самоуправления. Установление такого порядка, в том числе распределение между муниципальными органами конкретных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, оставлено на усмотрение самого представительного органа местного самоуправления.
Представитель Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области Салин А.А. просит решение суда отменить и принять новое, которым в удовлетворении требований заявителя отказать.
В обоснование доводов жалобы указал, ссылаясь на положении ч.3 ст. 34 и ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», что только Совет депутатов Каргатского района может определить объем полномочий и порядок их осуществления для администрации Каргатского района, кроме, прямо установленных федеральным законодательством полномочий исполнительных органов муниципальных образований.
Статья 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» допускает управление и распоряжение имуществом от имени муниципального образования не единственным его органом. Полномочия могут распределяться как между различными органами муниципального образования, так и структурными подразделениями этих органов.
Согласование по распоряжению особо ценным имуществом муниципального образования является санкционирующим действием со стороны представительного органа и не ограничивает полномочия администрации в совершении распорядительных, исполнительных действий по времени, способу их осуществления, очередности и т.п.
Своим решением суд ограничивает полномочия представительного органа в бюджетных правоотношениях. Любое отчуждение имущества влечет изменение бюджета муниципального образования в доходной части и требует внесения изменений в расходную часть.
Администрация района, получив посредством решения суда, неограниченное право на принятие решений по отчуждению любых видов имущества, будет ставить Совет депутатов перед уже свершившимся фактом при утверждении изменений бюджета муниципального образования. Исключительное право представительного органа по утверждению бюджета, в том числе его изменений, окажется нарушенным.
Только население, действуя через представительный орган-Совет депутатов, имеющий исключительные полномочия по определению порядка управления и распоряжения имуществом вправе устанавливать, волей какого органа, в каком порядке принимаются решения в отношении имущества – в частности об его отчуждении.
Проверив законность и обоснованность решения суда, в соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданско-процессуального кодекса РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Частью 2 статьи 251 Гражданско-процессуального кодекса РФ предусмотрено, что с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться орган местного самоуправления, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена его компетенция.
Решением 24 сессии Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области № 308 от 14 июня 2013 года утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района. Данное решение опубликовано в Вестнике Каргатского района № 9 от 21 июня 2013 года (л.д. 7, 162-164).
Указанный акт отвечает признакам нормативного акта.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
На основании ст. 15 ч. 1 п. 3 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 указанного Федерального закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст.37 указанного закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 ст. 16 Устава Каргатского района Новосибирской области, к полномочиям Совета депутатов относится: определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района. Пунктом 21 ст. 16 Устава к полномочиям Совета отнесено осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Из п.2 ст.25 Устава следует, что к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района, согласно полномочий и в порядке, установленном решением Совета депутатов (в редакции решения Совета депутатов № 256 от 16.11.2012 года (л.д. 21-68).
Определенный Уставом Каргатского района Новосибирской области перечень полномочий представительного органа является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию в силу положений ст. 35 указанного Федерального закона № 131-ФЗ. В силу ст. 35 ч. 11 указанного Федерального закона иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а не правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 22 августа 2008 года с последующими изменениями № 122 -ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектом Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
В силу ст. 17 Устава Каргатского района Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каргатского района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.
Оспариваемый нормативный акт содержит ряд пунктов (подпункт 2.1.12; «а, б, в, г, е, ж», подпункт 2.2.1«а, б, в, г, д, е, ж»), обязывающих администрацию Каргатского района согласовывать с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о :
- передаче объектов муниципального имущества в федеральную, областную собственность, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приобретении движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу, недвижимого имущества, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской : 5ласти и иными нормативными правовыми актами,
-отчуждении движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 100000 рублей и более 100000 рублей за единицу недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности,
- распоряжении находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ,
- передаче имущества в доверительное управление,
- мене муниципального имущества,
- залоге муниципального имущества;
А также содержит подпункты
5.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о приобретении в собственность района имущества, находящегося в федеральной, областной, муниципальной, частной и иной форме собственности;
6.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений об отчуждении муниципального имущества в федеральную, областную, муниципальную, или иную форму собственности;
11.1, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне, на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, в доверительное управление;
13.2, предусматривающего необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о передаче муниципального имущества в залог;
15.2, предусматривающих необходимость согласования с Советом депутатов Каргатского района Новосибирской области решений о мене муниципального имущества.
Кроме того подпунктом «а» п. 1.8 установлено осуществление права собственника муниципального имущества Советом депутатов Каргатского района - представительным органом местного самоуправления;
Постанавливая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований.
Суд исходил из того, что наделение представительного органа местного самоуправления, которым является Совет депутатов Каргатского района, полномочиями по управлению муниципальным имуществом, согласованию решений об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, противоречит конституционному принципу разделения властей, а оспариваемые положения Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области противоречат положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и положениям Устава Каргатского района.
Кроме того судом обсуждены и признаны несостоятельными доводы представителей заинтересованного лица - Совета депутатов Каргатского района о том, что согласование Советом депутатов решений о распоряжении и управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является своего рода стадией контроля за администрацией муниципального района и должностными лицами со стороны Совета депутатов Каргатского района в целях снижения нарушений прав граждан, предотвращения убытков.
Суд указал в решении, что контрольные функции Совета депутатов предусмотрены Регламентом Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области и включают в себя право на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо их отмене, заслушивание отчета о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; требование устранения выявленных нарушений. При этом Совет депутатов не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность местной администрации ( глава 12) (л.д. 121- 140).
Контрольные функции Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области реализуются в рамках Положения о ежегодном отчете главы Каргатского района Новосибирской области, в соответствии с которым отчет предоставляется ежегодно не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, в форме решения Совета депутатов (п. 3.1) ( л.д. 141-145); Положения «О статусе депутата Совета депутатов Каргатского района», закрепляющего право депутатов обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления (л.д. 146-158).
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.
В соответствии с ч.2 ст.43 указанного закона, Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования.
В соответствии с ч.3, 4 ст.7 указанного закона, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Оспариваемые положения решения Совета депутатов Каргатского района Новосибирской области № 308 от 14 июня 2013 года «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области» противоречат п. 3 ч.1 ст. 14, ч.2 ст. 14, п.3 ч.1 ст. 15, ч.10, 11 ст. 35, ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.12 ст.16, п. 2 ст. 25 Устава Каргатского района Новосибирской области.
Указанными положениями Закона определены полномочия исполнительного и представительного органов местного самоуправления. Положениями Устава определены полномочия администрации Каргатского района Новосибирской области и представительного органа местного самоуправления – Совета депутатов Каргатского района.
Полномочия по согласованию вопросов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района Новосибирской области указанными нормативными актами в компетенцию Совета депутатов Каргатского района не включены.
Статьей 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░ 4 ░░░░░░ 14, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16, ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 16.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19 ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ 2 ░░. 19 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 18, 19 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░. 253 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░ 3 ░░. 253 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 209 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 308 ░░ 14 ░░░░ 2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 308 ░░ 14 ░░░░ 2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ «░░░░░░░» ░.░.░░░░░░
«░░░░░░░» ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 33-7335-2015
░░░░░-