Решение по делу № 2а-128/2018 от 08.05.2018

Дело №2а-128/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» июня 2018 года п. Хомутовка

Хомутовский районный суд Курской области в составе

председательствующего судьи Резниченко А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Копцевой Е.О.,

с участием административного истца – прокурора Хомутовского района Курской области Петрова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хомутовского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области о признании бездействия администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области незаконным, обязании проведения кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Хомутовского района Курской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области о признании бездействия администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области незаконным, обязании проведения кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО. Заявленные требования мотивировал тем, что прокуратурой Хомутовского района Курской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области, в соответствии с которой администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, установлен срок исполнения – ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной прокуратурой Хомутовского района Курской области проверкой установлено, что на территории муниципального образования «Гламаздинский сельсовет» Хомутовского района Курской области, в <адрес> расположены земельные участки, на которых в соответствии с приложением к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от ДД.ММ.ГГГГ ), определены на местности, с помощью системы координат, планируемые площадки размещения контейнеров ТБО. Однако, в нарушение Федеральных законов №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» (ред. от 31 декабря 2017 года), №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2017 года), а также Закона Курской области №57-ЗКО от 23 августа 2016 года, администрацией Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, как исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, не проведены кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО. Просит признать незаконным бездействие администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, обязать администрацию Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО.

Определением Хомутовского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области, ООО «Экопол».

В судебном заседании административный истец – прокурор Хомутовского района Курской области Петров А.А. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Указал, что не проведение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО ставит под угрозу санитарно – эпидемиологическое благополучие проживающего и находящегося на территории Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области населения, круг которого установить не представляется возможным. Просит признать бездействие администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области незаконным, обязать администрацию Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО.

Представитель административного ответчика - администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал на признание административного иска.

Представители заинтересованных лиц - администрации Хомутовского района Курской области, ООО «Экопол» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство, согласно которому просит рассмотреть дело в свое отсутствие, вынесение решения оставил на усмотрение суда. Указал, что проведение кадастровых работ под контейнерные площадки для накопления ТКО, в соответствии с подпунктом 36 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должно осуществляться за счет средств муниципального района.

Учитывая мнение административного истца, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является учет земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Положениями ч. 3 ст. 6 ЗК РФ установлено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

К вопросам местного значения поселения согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 4 ст. 1 Закона Курской области №57-ЗКО от 23 августа 2016 года «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения», за сельскими поселениями Курской области закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (ч. 1 ст. 11 ЗК РФ).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области (далее - Программа).

Разделом 5 данной Программы предусмотрены обобщенные характеристики основных мероприятий. Задачей указанного раздела, определены мероприятия по формированию планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области.

В соответствии с пунктом 2.1 задачи раздела 5 Программы администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно подпункту 2 пункта 7.1 раздела 7 Программы установлено, что мероприятия Программы финансируются и обеспечиваются инвестициями из следующих источников: бюджетные средства (местного, регионального, федерального бюджетов) в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам, в том числе для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями коммунального комплекса.

Определение границ земельного участка производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Из материалов дела следует, что в соответствии с приложением к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от ДД.ММ.ГГГГ ), определены на местности, с помощью системы координат, планируемые площадки размещения контейнеров ТБО.

Точка с координатами Y = 51,926068 X = 34,675818, расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в <адрес>; точка с координатами Y = 51,894885 X = 34,625039, расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в <адрес>; точка с координатами Y = 51,931298 X = 34,69081, расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в <адрес>; точка с координатами Y = 51,894446 X = 34,613301, расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в <адрес>; точка с координатами Y = 51,884169 X =34,770607, расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в д. <адрес>; точка с координатами Y = 51,882373 X = 34,574657 расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в д. <адрес>; точка с координатами Y = 51,942354 X =34,770607, расположена в границах кадастрового квартала , расположенного в д. <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что данные земельные участки, на которых, с помощью системы координат, определены на местности, планируемые площадки размещения контейнеров ТБО расположены на территории Гламаздинского сельсовета <адрес> – в <адрес> Однако, администрацией Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, как исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет данных земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО не проведены, что подтверждается сообщением администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему.

Не проведение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, влечет невозможность формирования и обеспечения функционирования единой системы управления в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с действующим законодательством, невозможность формирования планово - регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области, препятствует обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, бездействие административного ответчика по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, нарушает права неопределенного круга лиц, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие проживающего и находящегося на территории Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области населения.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Гламаздинский сельсовет», администрация Гламаздинского сельсовета является органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, в том числе по решению вопросов местного значения, включая участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Суд считает несостоятельными доводы заинтересованного лица – комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, о том, что проведение кадастровых работ под контейнерные площадки для накопления ТКО, в соответствии с подпунктом 36 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должно осуществляться за счет средств муниципального района, так как они основаны на неверном толковании норм права, поскольку проведение кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО не отнесены к комплексным кадастровым работам, в соответствии со ст.42.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В связи с изложенным, суд считает заявленные административные исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Заявленный истцом срок исполнения указанных обязанностей - до 01 июля 2019 года, суд, с учетом объема работ, находит приемлемым, разумным, отвечающим интересам неопределенного круга лиц и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 179,180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведения кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО.

Обязать администрацию Гламаздинского сельсовета Хомутовского района Курской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 22 июня 2018 года.

Судья А.В. Резниченко

2а-128/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Гламаздинского сельсовета
Другие
Администрация Хомутовского района Курской области
ООО "Экопол"
Комитет ЖКХ и ТЭК по Курской области
Суд
Хомутовский районный суд Курской области
Судья
Резниченко Алексей Викторович
Дело на странице суда
homutovsky.krs.sudrf.ru
08.05.2018Регистрация административного искового заявления
08.05.2018Передача материалов судье
11.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018Подготовка дела (собеседование)
23.05.2018Рассмотрение дела начато с начала
06.06.2018Подготовка дела (собеседование)
06.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее