Дело № 12-438/2023
УИД: 91RS0002-01-2023-005749-80
РЕШЕНИЕ
17 октября 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Сологуб Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» Лежнева Ильи Владимировича на постановление заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля – заведующего отделом лесной охраны и контроля – старшего государственного инспектора Республики Крым Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Мягкого О.В. от 26.07.2023 года № 384/2022, которым заместитель директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» Лежнев Илья Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля – заведующего отделом федерального государственного лесного контроля (надзора) – старшего государственного инспектора Республики Крым Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля – заведующего отделом федерального государственного лесного контроля (надзора) – старшего государственного инспектора Республики Крым Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Ссылается на то, что инспектором ФИО3 не выполнены требования, указанные в решении Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Привлекая его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.8.26 КоАП РФ после отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, инспектор ФИО3 при новом рассмотрении дела на основании материалов № не учел рекомендаций суда, фактически дополнительная проверка не проводилась. Сведений о проведенных замерах, в том числе рулеткой, повреждения лесной подстилки площадью 126 кв.м. в материалах не содержится. Полагает, что имеющимися в деле материалами: фототаблицей и план – схемой, объяснениями сотрудников ГКУ РК «Юго-восточное объединенное лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ. его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.26 КоАП РФ, не подтверждается.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении. Пояснил, что ООО «Новый Свет» проводились работы по прокладке труб водоотведения, рылись траншеи. Работы проводились на основании договора аренды лесного участка (участков) № от ДД.ММ.ГГГГ Был разработан проект, отведены площади работ, получено заключение Минэкологии. Геодезистами были отмечены колышками точки границ для прокладки траншей и труб. Работы выполнялись в пределах отмеченных границ, в соответствии с проектом. Однако работниками лесничества было выявлено, что мы нарушили лесную подстилку за пределами отведенных границ. С такими выводами не согласен, поскольку замеры проводились без использования рулетки, не указаны координаты и места нарушений. После решения Киевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № и дело направлено на новое рассмотрение, дополнительная проверка фактически не проводилась.
Заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля – заведующего отделом лесной охраны и контроля – старший государственный инспектор Республики Крым Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 в судебном заседании возражал относительно доводов жалобы, просил в ее удовлетворении отказать. Пояснил, что проверка проводилась Керченской природоохраной прокуратурой с привлечением специалистов лесничества. Выявлен факт нарушения лесной подстилки площадью 126 кв.м., т.е. было выявлено отклонение от схемы, по которой должны были проводиться работы по прокладке труб. При проведении дополнительной проверки координаты были определены с помощью программы Ozuxplora, рулеткой определена площадь. Границы координат, которые должны были быть соблюдены при проведении работ, не совпали с теми, которые фактически были выявлены при проверке. Свое заключение сделал на основании прокурорской проверки.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объектом правонарушения, установленного в статье 8.26 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в том числе в сфере лесопользования.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду; вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее изменения.
Согласно ст. 4 Федерального закона Федерального закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
К основным принципам, на которых основывается лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты, относится обеспечение охраны и защиты лесов (статья 1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда предназначенных для проведения работ по выращиванию лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В силу статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (часть 1).
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства (часть 2).
Права на лесные участки, в т.ч. ограниченного пользования и на условиях аренды, в силу ст. 9 ЛК РФ возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.
Предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков в соответствии со ст. ст. 71, 72 указанного Кодекса осуществляется на основании решения уполномоченного органа государственной власти, договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования.
Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса, к которым в том числе отнесено осуществление рекреационной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации, правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Действующие в настоящий момент "Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" утверждены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 908.
П.п. "а" п. 7 указанных Правил предусматривает право лиц, использующих леса для осуществления рекреационной деятельности использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, на основании проекта освоения лесов, договора аренды лесного участка, решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (часть 1).
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).
Согласно п. 8 Правил, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны:
а) составлять проект освоения лесов;
б) осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) соблюдать условия договора аренды лесного участка, решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) осуществлять использование лесов для рекреационной деятельности способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
н) осуществлять рекультивацию земель, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сразу после прекращения эксплуатации, утраты функциональных свойств или гибели таких объектов.
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, а также возведение для указанных целей некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнем объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, и перечнем некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, указанными в части 10 статьи 21 и части 3 статьи 21.1 Лесного кодекса. Размещение таких объектов капитального строительства и некапитальных строений, сооружений допускается на участках, не занятых лесными насаждениями. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается осуществлять благоустройство соответствующих лесных участков (п. 5 Правил).
Нормами п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 112- ЗРК/2015 "О регулировании лесных отношений на территории Республики Крым", положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 136 (с изменениями), уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области лесных отношений с правом предоставления в пользование лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда определено Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма).
Судом истребованы материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.26 КоАП РФ в отношении ФИО1 и из архива Киевского районного суда <адрес> материалы дела № для обозрения.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля завидущего отделом федерального государственного лесного контроля (надзора) - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 384/2022 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Приказом № от 09.0.2016 г. заместителем директора ООО «Новый Свет» назначен ФИО1, который на основании приказа №/ЩД от ДД.ММ.ГГГГ является лицом, ответственным за соблюдением требований лесного законодательства на лесном участке, расположенном в квартале 43 части выдела 25 Судакского участкового лесничества Судакского лесничества переданному ООО «Новый Свет» на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. п. 1.7, 1.8, 2.1, 2, 2, 2.3, 3.1.3 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО "Новый Свет", заместитель директора по общим вопросам в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, относительно вопросов пожарной и экологической безопасности, эксплуатации и обслуживании зданий и сооружений, материально-технического обеспечения, закупочной деятельности, в том числе требования нормативно-правовых актов в области охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, а также правила и регламенты проведения проверок надзорными органами в области эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, пожарной безопасности, экологической безопасности; кроме того распределяет между работниками полномочия, обязанности и ответственность, за выполнение поставленных задач, а также осуществляет проверки их выполнения, обеспечивает эффективное использование помещений, организацию и контроль материально-технического обеспечения деятельности организации, управление объектами недвижимости, находящимися в собственности организации, организует эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, инженерных сетей и систем жизнеобеспечения объектов недвижимости, контролирует проведение ремонтных работ оборудования, инженерных сетей, систем жизнеобеспечения и ремонтно-строительных работ зданий и сооружений, проводит мероприятия в рамках обеспечения пожарной и экологической безопасности объектов.
На основании договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности N 003/22 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью "Новый Свет", последнему передан лесной участок, площадью 1,1360 га расположенный по адресу: <адрес>, ГО Судак, Судакское лесничество, Судакское участковое лесничество, квартал 43, часть выдела 25, кадастровый помер 90:23:000000:1390, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: осуществление рекреационной деятельности.
Согласно п. 1.3 договора, арендатору передается лесной участок с целью осуществления рекреационной деятельности.
Арендатор в соответствии с п. п. "е" п. 3.3 Договора имеет право осуществлять рекреационную деятельность в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохойзяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.
В соответствии с п. п. "б", "е", "ж", "з" п. 3.4 Договора на Общество возложена обязанность по использованию лесного участка по назначению, осуществлению установленного Договором вида использования лесов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов и лесной декларацией, соблюдению установленных режимом особо охраняемых природных территорий, особо защитных участков лесов, положенных в границах арендованного лесного участка, сохранению видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, осуществлению мероприятий по сохранению биоразнообразия (сохранять отдельные ценные деревья в любом ярусе их группы), соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов; сохранению на лесном участке природных ландшафтов, объектов, растительного мира.
Неотъемлемой частью договора аренды является проект освоения лесов - лесного участка, площадью 1,1360 га, расположенного в части выдела 25 квартала 43 Судакского участкового лесничества Судакского лесничества, предоставленного в аренду ООО "Новый Свет" для осуществления рекреационной деятельности.
Приказом Министерств экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 859 утверждено положительное заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов от ДД.ММ.ГГГГ N 0210 на проект освоения лесов - лесного участка, площадью 1,1360 га, расположенного в части выдела 25 квартала 43 Судакского участкового лесничества Судакского лесничества.
Согласно проекта освоения лесов, на лесном участке, переданном в аренду ООО "Новый Свет" для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ N 003/22, существующие объекты лесной инфраструктуры отсутствуют.
Проектируемые объекты лесной инфраструктуры на лесном участке, устраиваются в соответствии со статьей 13 Лесного кодекса РФ, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1283-р "Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов" и представлены: - аншлагами, 3 шт.
Проектируемые информационные аншлаги являются нестационарными элементами лесной инфраструктуры, перемещаемыми с места на место методом сборки - разборки - сборки, будут установлены на лесном участке на деревянных или металлических стойках.
Объекты, подлежащие ремонту и реконструкции: строения и сооружения попутного бытового обслуживания и питания, У"1 (душевые с раздевальнями и комнатой матери и ребенка), 9 шт., строения и сооружения бытового обслуживания и питания,:2 (душевые с раздевальнями и комнатой пери и ребенка), 15 шт., строения и сооружения попутного бытового обслуживания и питания, N 3 (строение охраны), 1 шт., площадка для игр (детская), 1 шт., площадка для занятий спортом, 3 шт., площадка для отдыха, 2 шт., веревочный парк, 1 шт., элемент благоустройства лесного участка - ограждение, элемент благоустройства лесного участка - мостик, элемент благоустройства лесного участка - пандус, 2 шт., стоянка индивидуального легкового автотранспорта, велосипедного транспорта, система наружного освещения, сооружение для транспортировки, подачи питьевой и технической воды, сооружение для транспортировки водоотведения - система водоотведения, элемент монументально- декоративного оформления - входная группа, 2 шт., элемент благоустройства лесного участка - подпорная стенка.
ДД.ММ.ГГГГ Керченским межрайонным природоохранным прокурором принято решение о проведении проверки ООО "Новый Свет" для установления наличия или отсутствия нарушений требований лесного законодательства, при использовании земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов ГКУ РК "Юго-восточное объединенное лесничество" проведена проверка исполнения ООО "Новый Свет", требований федерального законодательства, при использовании и охране лесов на территории Судакского лесничества Судакского участкового лесничества, квартала 43, части выдела 25.
В соответствии с актом патрулирования лесов ГКУ РК "Юго-восточное объединенное лесничество" от ДД.ММ.ГГГГ б/н, обследование начато ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, завершено ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут. Произведено патрулирование леса, обследование лесного участка: Судакское лесничество, Судакское участковое лесничество, маршрут N 13.
Согласно акту патрулирования лесов ГКУ РК "Юго-восточное объединенное лесничество" от ДД.ММ.ГГГГ б/н, в ходе проверки установлено: на лесном участке, предоставленном в аренду ООО "Новый Свет", расположенном в квартале 43 выделе 25 Судакского участкового лесничества на площади 1,136 га был выявлен: факт повреждения и уничтожения зеленых насаждений (уничтожение до степени прекращения роста - 23 сырорастущих дерева породы Можжевельник колючий, 1 сырорастущее дерево породы Сосна Станкевича, 8 сырорастущих дерева породы Дуб скальный, 2 сухостойных дерева породы Можжевельник колючий, 5 сухостойных дерева породы Сосна Станкевича, сухостойных дерева породы Дуб скальный, уничтожение не до степени прекращения роста - 9 деревьев Можжевельника колючего и 7 деревьев Сосны Станкевича), факт уничтожения лесной подстилки на площади 126 кв. м.
Мероприятия, проводимые в ходе патрулирования (осмотра): визуальный осмотр, фотографирование на телефон 13Pro, измерение рулеткой. Иные приборы при патрулировании не применялись.
К указанному акту патрулирования лесов ГКУ РК "Юго-восточное объединенное лесничество" от ДД.ММ.ГГГГ б/н приложены план-схема, фототаблица, пересчетная ведомость, расчет кубомассы, расчет ущерба.
В объяснениях ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 указывается на установление факта уничтожения лесной подстилки, работы по возведению объектов не капитального строительства осуществлялись предположительно тяжелой техникой, что и привело к уничтожению лесной подстилки.
Решением Киевского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля заведующего отделом федерального государственного лесного контроля (надзора) - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФИО1 по ст. 8.26 ч.1 КоАП РФ отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
В целях устранения выявленных Киевским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недостатков Керченским межрайонным прокурором за исх.№Исорг№/338-20350010 от ДД.ММ.ГГГГ были направлены материалы, необходимые для полного разрешения дела: объяснения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО6, ФИО4, а также картографические снимки проекта освоения лесов лесного участка в квартале 43 части выдела 25 Судакского участкового лесничества с указанием точек координат утвержденного проекта освоения лесов (по договору аренды) и координат места уничтожения лесной подстилки выявленных при проведении проверки (л.д.99-105).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. (л.д.115-118).
Как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ проверкой, проведенной Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов ГКУ РК "Юго-Восточное объединенное лесничество" установлено, что в нарушение ст. 32 ЛК РФ, ст. 4 Федерального закона N 7-ФЗ, п. п. 3, 6, 7 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, ст. 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 112 "О регулировании лесных отношений на территории Республики Крым", п. п. 3.4 Договора, п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ N 908, ООО "Новый Свет" при проведении подготовительных мероприятий, направленных на строительство и эксплуатацию объектов некапитальных строении на Лесном участке с использованием ручных средств (лопаты), в том числе механических транспортных средств (мини экскаватора) уничтожена лесная подстилка на площади 126,0 кв. м.
Согласно объяснению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО "Новый Свет" выполнило работы по размещению (организации) стоянки индивидуального легкового автотранспорта, велосипедного автотранспорта, вследствие указанных действий силами ООО "Новый Свет" доставлялся и размещался насыпной грунт, кроме того при осуществлении работ, направленных на размещение на лесном участке сооружений для транспортировки, подачи питьевой и технической воды, а также сооружений для транспортировки водоотведения (системы водоотведения) к объектам некапитальных строений, вследствие чего с помощью лопат, мини экскаватора осуществлено перемещение грунта.
Из представленных прокуратурой и административным органом дополнительных материалов, собранных после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1, установлено, что площадь уничтожения лесной подстилки в размере 126,0 кв. м состоит из сумм площадей трех участков, расположенных в разных частях землепользования ООО "Новый Свет": земельный участок 7 м *3,5 м = 24,5 кв. м, координаты 44.8348; 34.9187, земельный участок 8 м *4,25 м = 34 кв. м, координаты 44.8347; 34.9188, земельный участок 22,5 м *3 м = 67,5 кв. м координаты 44.8340; 34.9187.
Суд, оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд полагает, что заместитель начальника управления государственной лесной охраны и контроля заведующего отделом лесной охраны - старший государственный инспектор Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 пришел к обоснованному выводу о виновности заместителя директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ.
Административное наказание заместителю директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом при вынесении постановления проигнорированы рекомендации указанные в решении Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опровергаются материалами дела,
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля заведующего отделом лесной охраны - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы им и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие заместителя директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» ФИО1 с выводами старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении последним норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля заведующего отделом лесной охраны - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.7 КоАП РФ
решил:
жалобу заместителя директора по общим вопросам ООО «Новый Свет» ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление заместителя начальника управления государственной лесной охраны и контроля заведующего отделом лесной охраны и контроля - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № – без изменений.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Л.В. Сологуб