Решение по делу № 2-563/2022 (2-4334/2021;) от 23.11.2021

Дело № 2-563\2022

25RS0002-01-2021-008985-41

Мотивированное решение

изготовлено 08 февраля 2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2022 года                           город Владивосток

Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                 Рубель Ю.С.,

при участии помощника судьи                Назариковой Е.В.,

при участии заместителя прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Пляскина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Евтушенко Юлии Петровны к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, Федеральной службе судебных приставов о признании незаконным: решения аттестационной комиссии от 15.10.2021 № 5, о несоблюдении начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. требований об урегулировании конфликта интересов и рекомендацию Директору ФССП России Аристову Д.В. в качестве меры ответственности – увольнение в связи с утратой доверия, приказа директора ФССП России от 22.10.2021 о наложении на начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. взыскания в виде увольнения со службы в связи утратой доверия и расторжении срочного контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения РФ с 22.10.2021 в связи с утратой доверия, о восстановлении на работе, взыскании средней месячной заработной платы за период с 23.10.2021 по 30.11.2021, компенсации морального вреда,

установил:

Евтушенко Ю.П. обратилась в суд с названным исковым заявлением, в обосновании требований указала, что с 15.02.2012 проходила государственную гражданскую службу в УФССП по Приморскому краю в ОСП по Ольгинскому району Приморского края в должности пристава-исполнителя, с 19.02.2018 в должности начальника отдела – старшего судебного пристава. 01.06.2020 была принята на службу в органы принудительного исполнения и назначена на должность сотрудника органов принудительного исполнения и назначена на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю, было присвоено специальное звание - лейтенант внутренней службы на основании приказа ФССП России от 20.05.2020 № 439л\с.

22.10.2021 с ней был расторгнут служебный контракт, в связи с чем, была освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с утратой доверия представителем нанимателя к гражданскому служащему в соответствии с п. 13 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С решением ответчика истец не согласна, полагает, что на основании докладной записки от 27.07.2021 № , в которой содержалась недостоверная информация, в отношении Евтушенко Ю.П. была проведена аттестационная комиссия в УФССП России по Приморскому краю от 15.10.2021, которая приняла решение: установить, что начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов, за что было применено мера ответственности, в виде увольнения, в связи с утратой доверия. 22.10.2021 на основании приказа , на Евтушенко Ю.П. было наложено взыскание – увольнение.

Истец полагает, что был нарушен порядок увольнения, о своем увольнении истец узнала по телефону только 23.10.2021, поскольку 23.10.2021 – был нерабочий день (выходной), ознакомится с приказом она не могла. Данный приказ ей был вручен только 01.11.2021, также была вручена трудовая книжка. Уведомления о получении документов об увольнении и ознакомлении с приказом в адрес истца не поступал, окончательный расчет был произведен только 25.10.2021. Тем самым, исключив право защищать свои интересы служащего. Просит суд признать незаконным: решения аттестационной комиссии от 15.10.2021 № 5, о несоблюдении начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. требований об урегулировании конфликта интересов и рекомендацию Директору ФССП России Аристову Д.В. в качестве меры ответственности – увольнение в связи с утратой доверия, приказа директора ФССП России от 22.10.2021 № 6387-ЛС о наложении на начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. взыскания в виде увольнения со службы в связи утратой доверия и расторжении срочного контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения РФ с 22.10.2021 в связи с утратой доверия.

В ходе предварительного судебного заседания удовлетворено ходатайство представителя УФССП России по Приморскому краю по доверенности Лебедева Д.А. о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Федеральную службу судебных приставов.

В судебном заседании истец Евтушенко Ю.П., представитель истца по доверенности Табакова Т.А. настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, предоставили письменные возражения на отзыв ответчика и дополнительные пояснения по исковым требованиям. Кроме того, уточнили исковые требования, просили восстановить Евтушенко Ю.П. в должности начальника отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю, взыскать с ответчика среднюю месячную заработную плату за период с 23.10.2021 по 30.11.2021 в размере 142 518 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Представители ответчиков (УФССП России по Приморскому краю, ФССП России) по доверенности Лебедев Д.А., Кабакова О.В. исковые требования не признали в полном объеме, просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, а также заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1); граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, действие которых на государственных и муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (части 1 и 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ). Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а; также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

С 1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президент Российской Федерации.

Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов - исполнителей, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей. В соответствии с законодательством Российской федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

К основным обязанностям сотрудника органа принудительного исполнения в силу п. п. 4,12, 13, 14 ст.12 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ относятся: соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Согласно ст. 49 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ за несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных; в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, на него налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 1 -4 части 1 статьи 48 и статьей 81 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 1 ст. 81 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Статьей 51 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ регламентирован порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения.

Взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по Соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

При наложении взысканий, предусмотренных статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником своих служебных обязанностей. Взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

В акте о наложении на сотрудника взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания наложения взыскания указывается статья 49 или 81 настоящего Федерального закона.

Копия акта о наложении на сотрудника взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника такого взысканиях указанием мотивов вручается сотруднику под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта, а при отсутствии сотрудника на службе направляется по месту его жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сотрудник вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

Согласно п. 14 ст. 3 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в органах принудительного исполнения в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей -81 настоящего Федерального закона.

Специфика государственной гражданской службы Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, установление которого осуществляется федеральным законодателем, имеющим право посредством специального правового регулирования определять для данной категории лиц соответствующие права, обязанности, ограничения и гарантии с учетом специфики задач, принципов организации и функционирования государственной гражданской службы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования указанного закона.

К основным обязанностям гражданского служащего, перечисленным в статье 15 Закона о государственной гражданской службе относится, в том числе, сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта (пункт 12).

Исходя из положений ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких - либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами; а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Под утратой представителем нанимателя доверия к сотруднику необходимо понимать отношения, возникшие вследствие совершения государственным служащим действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности. Несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также непринятие им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влекут утрату к нему доверия со стороны представителя нанимателя, в связи с чем сотрудник подлежит безусловному освобождению от замещаемой должности и увольнению, а служебный контракт с ним - расторжению.

В судебном заседании установлено, что истец Евтушенко Ю.П. с 01.06.2020 проходила государственную службу в органе принудительного исполнения на должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по <адрес>.

Приказом ФССП России от 22.10.2021 -лс на Евтушенко Ю.П. наложено взыскание - увольнение в связи с утратой доверия за совершение им коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, и повлекшего нарушение положений частей 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 13 ч.1 ст. 12, п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ. Срочный контракт с Евтушенко Ю.П. расторгнут, она уволена со службы в органах принудительного исполнения в связи с утратой доверия с 22.10.2021.

Указанный приказ вынесен на основании: ходатайства руководителя УФССП по Приморскому краю Протопоповой Э.Б. от 21.10.2021 , доклада начальника отдела собственной безопасности УФССП по Приморскому краю Перезва Е.С. от 27.07.2021 «О результатах проверки в отношении Евтушенко Ю.П.», решения аттестационной комиссии УФССП России по Приморскому краю по рассмотрению вопросов соблюдения или урегулировании конфликта интересов сотрудниками УФССП России по Приморскому краю от 15.10.2021 №5, представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения РФ.

Основанием для подготовки доклада начальника отдела собственной безопасности УФССП России по Приморскому краю Перезва Б.С. послужила проведенная проверка в отношении Евтушенко Ю.П. на основании п.п. «al» п. 10 Положения о проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 (Приказ УФССП России по Приморскому краю от 29.04.2021 №137).

Докладом от 27.07.2021 № 12/2644вн «О результатах проверки в отношении Евтушенко Ю.П.» установлено, что Евтушенко Ю.П. не исполнена обязанность сообщения непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей и не принятии мер по их предотвращению или урегулирования, что повлекло за собой не исполнение обязанностей, предусмотренных п.п. 4.1.1. должностной инструкции Евтушенко Ю.П. от 28.05.2020 , п. 13 ч. 1 ст. 12 федерального закона от 01.10.2019 №328-Ф3, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3.

Так, Евтушенко Ю.П., в период замещения должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю, являлась непосредственным руководителем водителя отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Норинова Д.А. При этом, на исполнении в отделении находились исполнительные производства, по которым Норинов Д.А., являлся должником, а именно: -ИП от дата о взыскании задолженности по налоговым платежам на сумму 85 486 руб., -ИП от дата о взыскании кредиторской задолженности на сумму 135 535 руб., -ИП от дата; о взыскании задолженности по налоговым платежам на сумму 200 руб., от дата по взысканию задолженности по налоговым платежам в размере 4 658 руб., -ИП от дата по взысканию задолженности по налоговым платежам в размере 8 179 руб., -ИП от дата по взысканию задолженности по налоговым платежам в размере 35 128,17 руб., -ИП от дата по взысканию задолженности по налоговым платежам в размере 119 046,77 руб. При этом, изъяв материалы исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя, Евтушенко Ю.П. мер по передаче указанных исполнительных производств в межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю не предприняла. Кроме того, мер по обращению взыскания на заработную плату и на автотранспортные средства не произвела.

Кроме того, на исполнении в ОСП по Ольгинскому району находилось исполнительное производство -СД, возбужденное в отношении ООО «Фурманово», где одним из учредителей является Норинов Д.А., несмотря на указание УФССП России по Приморскому краю о незамедлительной передаче указанных исполнительных производств в другое подразделение, мер по передаче также не предприняла. При этом мер принудительного исполнения в отношении ООО «Фурманово» не предпринимались, обращение взыскания на дебиторскую задолженность не производились.

Достоверно зная о наличии в вверенном подразделении исполнительных производств в отношении Норинова Д.А., с которым были связаны, в том числе личные имущественные и неимущественные отношения мер к урегулированию конфликта интересов Евтушенко Ю.П. не предпринято, более того, произведенные действия Евтушенко Ю.П. фактически направлены на не взыскание задолженности с Норинова Д.А. в сроки установленные Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

27.07.2021 доклад начальника отдела собственной безопасности Управления Перезва Б.С. был направлен директору ФССП России - главному судебному приставу Российской Федерации.

По результатам рассмотрения доклада 12.10.2021 принято решение, в соответствии с п.п «г» п. 31 Положения о направлении материала проверки - в аттестационную комиссию территориального органа принудительного исполнения по рассмотрению вопросов, соблюдений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации».

По результатам проведенной аттестационной комиссии УФССП России по Приморскому краю (по рассмотрению вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации), на которой рассматривался вопрос о несоблюдении Евтушенко Ю.П. требований об урегулировании конфликта интересов, принято решение о несоблюдении последней требований об урегулировании конфликта интересов. Также Директору ФССП России Аристову Д.В. рекомендовано применить меру ответственности в виде увольнения, в связи с утратой доверия (решение от 15.10.2021 №5).

22.10.2021 директором ФССП России Аристовым Д.В. принято решение о наложении на начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. взыскания в виде увольнения со службы в связи с утратой доверия и расторжении срочного контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 22.10.2021 в связи с утратой доверия.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ) правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Статья 50 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ устанавливает порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.

Согласно части 6 указанной статьи дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7).

В силу части 8 статьи 50 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона от 01 октября 2019 года № 328-ФЗ сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом <...>; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 9 статьи 52 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 года N 65 утвержден Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Порядок), который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 указанного Порядка сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и исполняет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ.

В силу части 24 Порядка описательная часть заключения должна содержать основания проведения служебной проверки; объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка; описание факта и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка; описание последствий совершенного сотрудником дисциплинарного проступка; наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона; факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника; материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника; смягчающие или отягчающие вину обстоятельства; иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

Довод истца Евтушенко Ю.П. о не легитимности аттестационной комиссии о наложении на начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю:П. взыскания в виде увольнения со службы в связи с утратой доверия и расторжении срочного контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 22.10.2021 в связи с утратой доверия в связи с отсутствием приказа о ее создании не соответствует действительности.

Приказ о создании аттестационной комиссии (по рассмотрению вопросов соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации) в УФССП России по Приморскому краю издан 20.07.2020 № 236. Состав аттестационной комиссии сформирован в полном соответствии с требованиями приказа Минюста России от 30.03.2020 № 70 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии органа принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка проведения аттестации сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» зарегистрирован 08.04.2020 № 58017, а также Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

При проведении аттестационной комиссии участие в рассматриваемом вопросе в отношении Евтушенко Ю.П. принимали члены комиссии, входящие в нее на основании выше указанного приказа УФССП России по Приморскому краю, а также лица входящие в состав на основании п. 13 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821 решение принято при наличии кворума в соответствии с п. 14 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821.

Таким образом, доводы Евтушенко Ю.П. о не легитимности решения аттестационной комиссии не состоятельны и не подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что приказ директора ФССП России от 22.10.2021 № 6387-ЛС о наложении на начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. взыскания в виде увольнения со службы в связи с утратой доверия и расторжении срочного контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 22.10.2021 в связи с утратой доверия издан в пределах срока для применения дисциплинарного взыскания, подписан уполномоченным лицом.

Довод истца Евтушенко Ю.П. о недоказанности возникновения у неё личной заинтересованности и, как следствие, конфликта интересов, по результатам проведенной в отношении истца служебной проверки судом не принимается, поскольку установлено, что приведенные в проверке выводы подтверждаются собранными в рамках проверки доказательствами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что из представленных сторонами доказательств следует, что ответчиком полностью соблюдена процедура увольнения, предусмотренная нормами действующего трудового законодательства.

В связи с тем, что суд не установил нарушения прав и законных интересов истца действиями (бездействиями) ответчика, в защиту которых подано настоящее исковое заявление, то требования истца о признании приказа о прекращении трудового договора незаконным и восстановлении на работе, а также производные требования: о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Евтушенко Юлии Петровны к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, Федеральной службе судебных приставов о признании незаконным: решения аттестационной комиссии от 15.10.2021 № 5, о несоблюдении начальником отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. требований об урегулировании конфликта интересов и рекомендацию Директору ФССП России Аристову Д.В. в качестве меры ответственности – увольнение в связи с утратой доверия, приказа директора ФССП России от 22.10.2021 -ЛС о наложении на начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю Евтушенко Ю.П. взыскания в виде увольнения со службы в связи утратой доверия и расторжении срочного контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения РФ с 22.10.2021 в связи с утратой доверия, о восстановлении на работе, взыскании средней месячной заработной платы за период с 23.10.2021 по 30.11.2021, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий     п\п Ю.С. Рубель

2-563/2022 (2-4334/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Евтушенко Юлия Петровна
Ответчики
УФССП России по ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Рубель Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2021Предварительное судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее