Решение по делу № 2а-1372/2020 от 14.08.2020

Дело № 2а-1372/2020

УИД 18RS0009-01-2020-002101-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2020 года                                           г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре Агафоновой А.С.,

с участием прокурора – ст. помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Чуракову Юрию Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Чуракову Юрию Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что Чураков Ю.А. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.

Административный истец и административный ответчик Чураков Ю.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель административного истца и административный ответчик просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, что Чураков Ю.А. был признан виновным и осужден по приговору Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.10.2011 года по <***> к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

05.05.2017 года Чураков Ю.А. освобожден из <***> по отбытию срока наказания.

<***>

06 марта 2017 года Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия вынес решение об установлении административного надзора в отношении Чуракова Ю.А. на 8 лет- за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах массового скопления <***> запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов.

Решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Чуракова Ю.А. не обжаловано и вступило в законную силу.

Решением Воткинского районного суда УР от 06.10.2017г. Чуракову Ю.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы УР без уведомления ММО МВД России «Воткинский», если это не связано с осуществлением трудовых обязанностей.

Решение Воткинского районного суда УР от 06.10.2017г. не обжаловано и вступило в законную силу.

10.05.2017 года Чураков Ю.А. был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора (л.д. 8).

При постановке на учет Чуракову Ю.А. были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.

Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, Чураков Ю.А. неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления а именно:

- 13 февраля 2020 года, Чураков Ю.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 08.02.2020 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 25-26).

- 09 июля 2020 года, Чураков Ю.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 24.06.2020 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 20).

Сведений о несогласии и обжаловании Чураковым Ю.А. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

Согласно характеристике Чураков Ю.А. проживает по адресу: <*****> совместно с родителями, работает <***> грузчиком, спиртными не злоупотребляет, от соседей и родственником в отдел полиции «Воткинский» жалобы на поведение Чуракова Ю.А. не поступали (л.д. 23). По месту работы <***> и месту проживания <*****> наказания Чураков Ю.А. характеризуется положительно (л.д. 21-22).

Таким образом, Чураков Ю.А. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.

Разрешая требование о виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.

    Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности Чуракова Ю.А., фактов совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении Чуракова Ю.А. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Чуракову Юрию Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 марта 2017 года, дополненного решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 06 октября 2017 года в отношении Чуракова Юрия Алексеевича, <***>, административные ограничения в виде:

- обязательной явки один (всего три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.

Решение суда в мотивированной форме изготовлено 08 сентября 2020 года.

Судья                                                           Е.В. Караневич

2а-1372/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Чураков Юрий Алексеевич
Другие
Емельянова Тамара Николаевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее