Решение по делу № 2а-504/2021 от 21.12.2020

Дело № 2а-504/2021                     74RS0017-01-2020-006681-67

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 марта 2021 года                                г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Барашевой М.В.,

при секретаре Коротаевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-504/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области к Поповой Елене Валентиновне о взыскании налога, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 21 по Челябинской области (далее МИФНС № 21 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Поповой Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 7 128 рублей и пени в сумме 115 рублей 24 копейки, по налогу на имущество в сумме 279 рублей и пени в сумме 4 рубля 51 копейка, по земельному налогу в сумме 254 рубля и пени в сумме 4 рубля 11 копеек (л.д. 3-10).

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что Попова Е.В. является лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ в ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы <данные изъяты>, признаваемые объектами налогообложения. Налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 128 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок, в порядке ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в сумме 115 рублей 24 копейки. Налоговым органом исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 254 рубля, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок, в порядке ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в сумме 4 рубля 11 копеек. Налоговым органом исчислен имущественный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 279 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок, в порядке ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в сумме 4 рубля 51 копейка. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога и пени налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требование не исполнено. Ранее инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д.74).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д. 73).

Согласно ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Судом были предприняты все возможные в данном случае меры, предусмотренные ст. 96 КАС РФ, для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела в целях предоставления ему возможности ознакомиться с материалами дела и эффективно участвовать в рассмотрении дела, не злоупотребляя при этом своими процессуальными правами.

Так, согласно материалам дела, Попова Е.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 46).

Направленное по указанному адресу судебное извещение возвратилось в суд за истечением срока хранения (л.д. 52,73).

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения» признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела

Согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Исследовав материалы дела, суд считает требования МИФНС № 21 по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.     

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена в п.1 ч.1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.2 и п.3 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, за Поповой Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы, признаваемые объектом налогообложения (л.д. 48-50 - карточки учета транспортного средства, л.д. 53-54,55-56,57-60, 68-69 – выписка из ЕГРН).

транспортные средства: <данные изъяты>;

жилой дом и <данные изъяты> доля в праве собственности на земельный участок <адрес>

<данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру <адрес>;

гараж с <адрес>

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (далее л.с.) включительно налоговая ставка установлена в размере 7,7 руб.. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. налоговая ставка установлена в размере 85,0 руб.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 01.01.2015, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 1 Закона РФ № 2003-1).

В соответствии с пунктом 1 ст. 2 вышеуказанного закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (ст. 5 Закона РФ № 2003-1).

Пунктом 1 статьи 3 Закона РФ № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ)

В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Подпунктом 1 пункта 2 Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10.10.2011 № 57-ЗГО «Об установлении земельного налога» установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог в срок, установленный статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации, - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10.10.2011 № 57-ЗГО «Об установлении земельного налога»).

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 2,4 ст. 52 НК РФ).

В порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 128 рублей, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 254 рубля, налога на имущество за <адрес> в сумме 279 рублей (л.д. 21).

Расчет размера налога произведен арифметически верно, исходя из установленных налоговых ставок, периода владения, мощности двигателя транспортного средства, стоимости недвижимого имущества.

Свою обязанность по уплате налогов административный ответчик своевременно не исполнил.

    В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику начислены пени за просрочку выплаты вышеуказанного налога.

Согласно расчету (л.д. 20) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени: по транспортному налогу - 115 рублей 24 копейки, по налогу на имущество - 4 рубля 11 копеек, по земельному налогу - 4 рубля 51 копейка.

Расчет размера пени по налогам произведен арифметически верно.

В соответствии с требованиями ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 7 128 рублей и пени в сумме 115 рублей 24 копейки, по налогу на имущество в сумме 279 рублей и пени в сумме 4 рубля 51 копейка, по земельному налогу в сумме 254 рубля и пени в сумме 4 рубля 11 копеек (л.д. 23).

В установленный в требовании срок обязанность по уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнена.

Определением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании с Поповой Е.В. в пользу МИФНС № 21 по Челябинской области задолженности по транспортному налогу в сумме 7 128 рублей и пени в сумме 115 рублей 24 копейки, по налогу на имущество в сумме 279 рублей и пени в сумме 4 рубля 51 копейка, по земельному налогу в сумме 254 рубля и пени в сумме 4 рубля 11 копеек (л.д. 41).

МИФНС № 21 по Челябинской области обратилась в Златоустовский городской суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ (штамп на почтовом конверте), то есть в пределах установленного ст.48 НК РФ срока. Таким образом, сроки, установленные ст.48 НК РФ для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом не пропущены.

На основании изложенного, с Поповой Е.В. подлежит взысканию задолженность за ДД.ММ.ГГГГ: по транспортному налогу в сумме 7 128 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 115 рублей 24 копейки, по налогу на имущество в сумме 279 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 рубля 51 копейка, по земельному налогу в сумме 254 рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 рубля 11 копеек

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из цены иска 7 784 рубля 86 копеек, сумма государственной пошлины составляет 400 рублей 00 копеек (из расчета: 4% от 7 784 рубля 86 копеек, но не менее 400 рублей), которая подлежит взысканию с Поповой Е.В. в местный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Поповой Елены Валентиновны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области:

задолженность по транспортному налогу в сумме 7 128 рублей 00 копеек по реквизитам: <данные изъяты>,

пени по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 115 рублей 24 копейки по реквизитам: <данные изъяты>,

задолженность по налогу на имущество в сумме 279 рублей 00 копеек по реквизитам: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>) ИНН 7404008223; р/с 40 Отделение Челябинск; БИК 047501001; ОКТМО 75712000; КБК 18,

пени по налогу на имущество за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 рубля 51 копейка по реквизитам: <данные изъяты>,

задолженность по земельному налогу в сумме 254 рубля 00 копеек по реквизитам: <данные изъяты>,

пени по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 рубля 11 копеек по реквизитам: <данные изъяты>,

а всего 7 784 (семь тысяч семьсот восемьдесят четыре) рубля 86 копеек.

Взыскать с Поповой Елены Валентиновны государственную пошлину в доход бюджета Златоустовского городского округа в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, его вынесший.

Председательствующий М.В. Барашева

Решение не вступило в законную силу

         

2а-504/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №21 по Челябинской области
Ответчики
Попова Елена Валентиновна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Барашева Мария Вячеславовна
Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее