Дело (УИД) 19RS0011-01-2022-001205-81
Производство № 2а-682/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рп. Усть-Абакан, Республика Хакасия 24 мая 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Тороковой Е.А.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Рыбакову Юрию Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений и продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Рыбакову Ю.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений и продлении срока административного надзора, мотивируя требования тем, что Рыбаков Ю.Ю. *** осужден Усть-Абаканским районный судом РХ по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 68 УК РФ, к лишению свободы сроком на 6 месяцев, в соответствии с ч. 4 ст. 69, ч.ч., 1,5 ст. 70, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ присоединено неотбытое наказание по приговору Усть-Абаканского районного суда РХ от *** по ч. 2 ст. 69, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2. 158 УК РФ к обязательным работам на срок 400 часов. На основании ч. 4 ст. 69, ч. 5 ст. 70 УК РФ присоединено не отбытое дополнительное наказание по приговору мирового судьи судебного участка *** ... РХ от *** по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, назначены обязательные работы сроком 320 часов с лишением права управлять транспортным средством на 2 года 6 месяцев, к отбытию 400 часов обязательных работ с лишением права управлять транспортным средством на 1 год 3 месяца 4 дня, всего к отбытию 7 месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 9 месяцев 1 день зачтено *** – *** из расчета 1 день за 1 день. По апелляционному постановлению Верховного суда РХ от *** зачет *** – *** из расчета 1 день за 1,5 дня. *** освобожден из зала суда по отбытии срока из СИЗО-1. Судимость в отношении Рыбакова Ю.Ю. будет погашена ***. *** осужден Усть-Абаканским районным судом РХ по ч. 1 ст. 232 УК РФ, с применением ч. 4 ст. 69, ч. 5 ст. 70 УК РФ всего к лишению свободы сроком на 1 год 4 месяца. *** освобожден по отбытии срока наказания. *** осужден приговором Абаканского городского суда по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 месяца. *** освобожден по отбытии срока наказания. Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Рыбакову Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запрещение выезда за пределы Усть-Абаканского района Республики Хакасия, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. *** Рыбаков Ю.Ю. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Абаканскому району с заведением дела административного надзора. Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от *** срок административного надзора продлен на срок 6 месяцев с установлением ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов. Рыбаков Ю.Ю. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и неснятую судимость, находится на профилактическом учете, осужден за тяжкое преступление. По месту жительства Рыбаков Ю.Ю. характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в связи с чем, проходил лечение, проживает у друга, сведений о трудоустройстве не предоставлял. На профилактические беседы реагирует формально. Рыбаков Ю.Ю. в период надзора допустил три административных правонарушения: *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначены обязательные работы на срок 20 часов, *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ назначен административный штраф в размере 501 руб., не оплачен, *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 502 руб., не оплачен. Рыбаков Ю.Ю. предупрежден, что в случае совершения административных правонарушений, в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения и продлен срок административного надзора. Однако, несмотря на проводимую профилактическую работу, продолжает совершать административные правонарушения, цели административного надзора не достигаются, в связи с чем, необходимо усилить контроль за поднадзорным лицом. С учетом личности Рыбакова Ю.Ю., его образа жизни, учитывая характер допущенных нарушений, последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, просит продлить административный надзор в отношении Рыбакова Ю.Ю. сроком на шесть месяцев, и дополнить установленные ранее административные ограничения следующим ограничением: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по тем же основаниям, просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Рыбаков Ю.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
Суд в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение участвующего в деле прокурора, поддержавшей заявленные исковые требования, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентировано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В силу ст. 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что *** Рыбаков Ю.Ю. осужден Усть-Абаканским районным судом Республики Хакасия по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 68 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 месяцев. В соответствии с ч. 4 ст. 69, ч. 1, 5 ст. 70, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ***, полностью присоединено неотбытое дополнительное наказание по приговору суда от *** в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, состоящего в запрещении заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 9 месяцев 1 день, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься определенной деятельностью, состоящего в запрещении заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 9 месяцев 1 день.
Апелляционным определением судебной коллегии Верховного Суда Республики Хакасия от *** приговор Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Рыбакова Ю.Ю. изменен. Рыбакову Ю.Ю. назначено отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В срок наказания в виде лишения свободы зачтено время содержания Рыбакова Ю.Ю. под стражей с *** по *** года, с *** по день вступления приговора в законную силу (***), из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом требований ч. 3.3 ст. 72 УК РФ. От назначенного наказания в виде лишения свободы Рыбаков Ю.Ю. освобожден в связи с его полным отбытием. Из-под стражи Рыбаков Ю.Ю. освобожден. В остальной части приговор Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Рыбакова Ю.Ю. оставлен без изменения.
Из материалов дела также следует, что вступившим в законную силу решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Рыбакову Ю.Ю. по приговору Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** установлен административный надзор сроком на три года, со следующими административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запрета выезда за пределы Усть-Абаканского района Республики Хакасия; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
*** органом внутренних дел Рыбаков Ю.Ю. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при этом, поднадзорное лицо – Рыбаков Ю.Ю. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чем в материалах дела имеется соответствующая подписка.
Кроме того, Рыбаков Ю.Ю. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от *** исковые требования административного истца удовлетворены частично, срок административного надзора в отношении Рыбакова Ю.Ю. продлен на 6 месяцев. Рыбакову Ю.Ю. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов.
Из материалов дела также следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района РХ по делу об административном правонарушении от ***., Рыбаков Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (совершенного им ***.), и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановлением по делу об административном правонарушении от *** Рыбаков Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ совершенного им ***, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 502 рубля.
Постановлением по делу об административном правонарушении от *** Рыбаков Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ совершенного им 07.04.2022г., и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 501 рубль.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
По месту жительства Рыбаков Ю.Ю. характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в связи с чем, проходил лечение, проживает у друга, сведений о трудоустройстве не предоставлял. На профилактические беседы реагирует формально. Рыбаков Ю.Ю. в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Рыбаков Ю.Ю. после установления в отношении него административного надзора совершил административные правонарушения против порядка управления.
Однако, как следует из материалов дела, все правонарушения совершены Рыбаковым Ю.Ю. до вынесения решения Усть-Абаканским районным судом РХ от ***, по которому с учетом его поведения и совершения им двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность срок административного надзора продлен на максимальный срок, предусмотренный ч. 2 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ и дополнены ранее установленные административные ограничения.
Согласно ст. 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из пояснений представителя административного истца следует, что ею не были указаны в административном иске правонарушения совершенные Рыбаковым Ю.Ю. в *** года, поскольку на момент составления иска постановления не вступили в законную силу, при этом в силу ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку, административный истец в обоснование своих требований ссылается на правонарушения, которые были совершены Рыбаковым Ю.Ю. до вынесения решения суда от *** и должны были учтены при рассмотрении дела ***, и административному органу достоверно было известно о том, что Рыбаковым Ю.Ю. было совершено более административных правонарушениях, чем было ими указано при рассмотрении административного дела ***, при этом мер к составлению протоколов в установленный срок административным органом не предпринималось, при этом имелась возможность, поскольку по факту допущенного правонарушения ***., протокол об административном правонарушении был составлен только ***., при этом ***. в отношении Рыбакова Ю.Ю. был составлен протокол по факту правонарушения совершенного им правонарушения ***., то суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения административного иска в части продления Рыбакову Ю.Ю. срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до 4 (четырех) раз в месяц, в связи с совершением Рыбаковым Ю.Ю. правонарушений ***., *** и ***, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░