7п-519

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2018 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу Силантьева М.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 26 ноября 2018 года,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 26 ноября 2018 года Силантьев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 13 000 рублей.

    В жалобе Силантьев М.С. просит отменить постановление судьи, ссылаясь на его незаконность.

    Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав Силантьева М.С., ее поддержавшего, не нахожу правовых оснований для отмены или изменения постановления.

Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Диспозиция части 1 статьи 20.2 КоАП РФ нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту также - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона № 54, порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с администрацией муниципального района (городского округа) или уполномоченным органом исполнительной власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, Силантьеву М.С. инкриминируется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.

20 августа 2018 года Силантьев М.С. как организатор подал в администрацию МО «Город Архангельск» уведомление о проведении публичного мероприятия с 26 августа по 1 сентября 2018 года с 8 до 19 часов в том числе возле дома 57 по проспекту Троицкий в городе Архангельске, публичного мероприятия, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств, с использованием плакатов, иных средств наглядной агитации, включая распространение агитационного материала, а так же быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

Цель пикетирования публичного мероприятия указана как информирование граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования «Город Архангельск» о деятельности Регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» в Архангельской области.

Администрацией МО «Город Архангельск» письмом от 22 августа 2018 года Силантьеву М.С. разъяснено, что в указанных им местах для проведения публичных мероприятий в указанное время запланированы публичные мероприятия, уведомление о которых поданы ранее другим организатором в установленные законом сроки.

Заявителю было предложено в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ в целях обеспечения охраны общественного порядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций, перенести проведение публичного мероприятия в иное место на территории МО «Город Архангельск» и, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ проинформировать администрацию города в письменной форме о принятии (непринятии) предложения о переносе места проведения публичного мероприятия.

Указанное письмо должностным лицом администрации МО «Город Архангельск» направлено заказанным письмом Силантьеву М.С. 22 августа 2018 года.

31 августа 2018 около 15 часов 00 минут в районе дома 57 по проспекту Троицкий в городе Архангельске Силантьев М.С. организовал и провел публичное мероприятие (пикетирование) с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции без согласования места его проведения с администрацией МО «Город Архангельск», без информирования администрации о принятии (непринятии) их мотивированного предложения о переносе места проведения мероприятия.

В этой связи в отношении Силантьева М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, т.е. в том, что он организовал и провел в несогласованном месте публичное мероприятие в форме пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции в нарушение пункта 2 части 4 статьи 5, части 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

Факт нарушения Силантьевым М.С. как организатором публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования подтверждается приведенными в судебном постановлении доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства организации и проведении пикетирования в указанном месте с использованием быстровозводимой конструкции именно Силантьевым М.С., опровергается материалами дела.

В соответствии с положением пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором.

Данные о том, что Силантьев М.С. является организатором публичного мероприятия, подтверждены документально уведомлением от его имени о проведении публичного мероприятия (л.д. 11, 18).

При этом в протоколе об административном правонарушении Силантьев М.С. дает объяснение, указывая на несогласие с протоколом, полагая, что мэрия города была уведомлена о проведении мероприятия заранее, отказа в трехдневный срок не поступило, следовательно, мероприятие было согласовано. Факт того, что именно он являлся организатором мероприятия, в связи с чем и составлен протокол об административном правонарушении, Силантьев М.С. не отрицал. На основании чего доводы жалобы об обратном являются несостоятельными.

Вопреки доводам жалобы факт наличия быстровозводимой сборно-разборной конструкции в указанные в протоколе месте и времени совершения административного правонарушения, подтверждается рапортами сотрудника полиции З. Н.А., О. В.А., объяснениями Ж. В.И., Т. А.В. Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

Доводы о нарушении срока доведения предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия до организатора мероприятия, не являются состоятельными.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 54-ФЗ в число обязанностей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия входит доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) органом публичной власти не доведено до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, публичное мероприятие может расцениваться как согласованное, в том числе при возникновении вопроса о привлечении лица к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, за исключением случая, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от получения соответствующего предложения.

В соответствии со сроками, установленными статьей 12 Федерального закона № 54-ФЗ ответы на уведомление от 20 августа 2018 г. был направлен администрацией МО «Город Архангельск» 22 августа 2018 г. заказным письмом по адресу регистрации Силантьева М.С., почтовое отправление прибыло в место вручения 23 августа 2018 года в 11 часов 12 минут, в эту же дату в 13 часов 59 минут имела место неудачная попытка вручения.

На основании указанного, Силантьев М.С., зная о рассмотрении его заявления администрацией муниципального образования, имел реальную возможность получить направленное ему почтовым отправлением обоснованное предложение об изменении места и времени его проведения.

При таких обстоятельствах, нарушений сроков доведения предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия до организатора мероприятия не имеется.

Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую адресату по указанному им адресу, законом возложена на самого адресата.

Вместе с тем, Силантьев М.С. за получением письма администрации МО «Город Архангельск» по извещению отделения почтовой связи не являлся, неврученный конверт возвращен должностному лицу в связи с неудачной попыткой вручения и отсутствием адресата по указанному адресу.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, постановление по делу об административном правонарушении мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Силантьеву М.С. в пределах санкции части 1 статьи 20.2 КоАП РФ, соответствует характеру содеянного и личности виновного.

Существенных нарушений норм закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося судебного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7п-519/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Силантьев Михаил Сергеевич
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Витязев Александр Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее