Судья Жила Н.Л. Дело № 7-21-483
Р Е Ш Е Н И Е
25 июля 2024 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» Соколовой Е.Н. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 29 мая 2024 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.45, частями 1, 2 статьи 8.4, статьей 8.1, статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод»,
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Соловьева С.В. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо акционерное общество «Порт Восточные ворота – Приморский завод» (далее АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.45, частями 1, 2 статьи 8.4, статьей 8.1, статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 750 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 29 мая 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» Соколова Е.Н. просит вынесенные в отношении Общества постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав защитника АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» Соколову Е.Н., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
За осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 8.2, статьями 8.5.2, 8.5.3, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса влечет административную ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения заместителя руководителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами управления проведена плановая выездная проверка АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» по объекту негативного воздействия на окружающую среду - объект НВОС № «Производственная территория № 1», II категория негативного воздействия на окружающую среду, категория риска - высокий риск, по адресу: <адрес>, по результатам проверки составлен акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отражены выявленные нарушения.
В ходе проверки установлено, что Общество не выполняет в полном объеме природоохранные мероприятия, предусмотренные Программой производственного экологического контроля для объекта НВОС №.
Так, в нарушение утвержденного директором АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» ДД.ММ.ГГГГ Плана-графика производственного лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» (стр. 23 ПЭК), отбор пыли неорганической с содержанием SiO2 до 20% в январе, феврале, октябре 2023 года Обществом не проводился.
Обществом не в полном объеме выполнены мероприятия, по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных, вод, а именно: не проводились измерения качества сточных вод в апреле 2023 года по контрольным точкам в районе причала № 49 (17) (выпуск № 4), причала № 45 (13), в точке примыкания причалов №№ 50-51 (18-19); в мае 2023 года по контрольным точкам в районе причала №45 (13), в точке примыкания причалов №№ 50-51 (18-19); в июне 2023 года по контрольным точкам в районе причала № 49 (17) (выпуск № 4), причала № 45 (13), в точке примыкания причалов №№ 50-51 (18-19).
Также установлено, что Журнал учета водоотведения средствами измерений АО «Порт Восточные ворота Приморский завод» не соответствует требованиям установленным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года №903 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества». В нарушение пункта 8 Порядка записи в журнал ежедневно не вносятся, в нарушение пункта 9 Порядка журнал учета водоотведения средствами измерений без подведения итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год.
Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных вод АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» не соответствует требованиям установленным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года №903 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества» - не заполнен столбец 6 журнала (подпись лица, осуществляющего анализ учета качества сточных, в том числе дренажных, вод).
Приказом ТМУ Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положительное заключение - государственной экологической экспертизы проектной документации «Система дождевой канализации и покрытие территории, прилегающей к Причалам № 45-51 (13-19) АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод».
Управлением землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство №, согласно которому Обществу необходимо было построить I этап «Система дождевой канализации и покрытие территории, прилегающей к Причалам № 45-51 (13- 19) АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод»: площадка для складирования перспективных грузов; Монолитный железобетонный двухсекционный отстойник -накопитель; Очистные сооружения поверхностных сточных вод полной заводской готовности; Водосборные лотки для сбора дождевых стоков с территории Причалов №49-51 (17-19) и тыловой территории; Сети дождевой канализации.
Управлением архитектуры, градостроительства и рекламы администрации Находкинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» выдано разрешение № на ввод в эксплуатацию «Системы дождевой канализации и покрытие территории, прилегающей к Причалам № 45-51 (13-19), расположенным по адресу: город <адрес>», согласно которому объект капитального строительства построен в соответствии с разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №. Объект введен в эксплуатацию и эксплуатируется обществом с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе осмотра территории Общества, установлено, что причалы №№ 49-51 оборудованы системой ливневой канализации, состоящей из железобетонных металлических лотков с металлическими решетками. Также установлено, что расстояние от оголовка причалов №№ 49(17), 50(18), 51(19) до размещенной ливневой канализации составляет 6 метров, что также подтверждается с Фрагментом генплана с сетями дождевой канализации, представленном в Рабочей документации «Наружные сети дождевой канализации 1 этап».
Согласно паспорту причалов №№49-51 (17-19) ширина причалов составляет 18 метров, следовательно, ливневая канализация входящая в объект капитального строительства «Система дождевой канализации и покрытия территории, в районе причалов 49-51 АО «Порт Восточный ворота - Приморский завод» расположена на территории причалов №№49-51 (17-19).
Согласно общим сведениям об объекте экспертизы, указанным на странице 2 Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Документация, обосновывающая хозяйственную деятельность АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» во внутренних морских водах и территориальном море по перевалке грузов через причалы №50(18), 51(19) в морском порту» утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № АО «Порт Восточный ворота - Приморский завод» ведет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах и территориальном море по перевалке грузов через причалы №50 (18), №51 (19).
Вместе с тем, извещение о начале работ по строительству в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не поступало. Заключение органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства «Системы дождевой канализации и покрытия территории, прилегающей к причалам 50-51 АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» в соответствии с ч. 12 ст. 65 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Обществом не получено.
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» протокола об административном правонарушении по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в ходе проверки установлено, что АО «Порт Восточные ворота -Приморский завод» 26 октября 2022 года утвержден Отчет инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников согласно которому на территории юридического лица находится 19 источников выбросов загрязняющих веществ, из них 17 неорганизованных и 2 организованных.
Согласно сведениям об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, указанным в пункте 2 Программы производственного экологического контроля, утвержденной АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» от 17 ноября 2023 года на территории Общества выявлен 21 источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из них 2 организованных, 19 неорганизованных. При этом согласно пункту 2 программы ПЭК инвентаризация проведена 26 октября 2022 года.
Юридическим лицом, подан отчет по форме 2-ТП (воздух) за 2023 год, в разделе 3 (Источники загрязнения атмосферы) указано общее количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 21, из них 2 организованных, 19 неорганизованных.
Обществом 20 декабря 2023 года в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду внесены актуализированные сведения об объекте HBOC № (Производственная территория № 1), согласно которым на территории АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» находится 15 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из них 3 организованных, 12 неорганизованных.
Таким образом, Обществом в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, внесены недостоверные сведения об объекте HBOC № «Производственная территория №1» в части указания количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно Отчету об инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (стр. 28) источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 6001 стоянка №1 является неорганизованным источником.
По сведениям, размещенным в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 6001 – (Стоянка №1, гараж) является организованным. Также вышеуказанный источник выбросов, указан в качестве организованного в Заявлении о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте HBOC, содержащихся в федеральном государственном реестре.
Таким образом, Обществом в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду представлены недостоверные сведения об объекте HBOC № «Производственная территория №1» в части указания типа источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (№ 6001 - Стоянка №1: гараж).
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» протокола об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки установлено, что территория склада угля АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод», прилегающая к смежной территории ООО «Трансбункер-Приморье», территория причалов №№ 42(10), 43(11), а также территория, прилегающая к причалам №№42(10), 43(11) в нарушение требований части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» протокола об административном правонарушении по части 1статье 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При осмотре территории юридического лица 23 января 2024 года установлено, что на территории, прилегающей к причалам №№ 42(10), 43(11) ведутся погрузочные работы на судно.
АО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах по перевалке грузов в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» протокола об административном правонарушении по части 1 статье 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе осмотра 22 января 2024 года принадлежащей юридическому лицу территории установлено, что сплошное твердое покрытие на территории склада угля, прилегающей к смежной территории ООО «Трансбункер-Приморье» отсутствует. Часть территории причала №50 в районе крана №10 не оборудована сплошным твердым покрытием, данная территория загрязнена углем и угольной пылью.
Вместе с тем, согласно Заключению государственной экологической экспертизы материалов «Документация, обосновывающая хозяйственную деятельность АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» во внутренних морских водах и в территориальном море по перевалке грузов через причалы №18 (50), 19 (51), утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 сентября 2021 года №1243/ГЭЭ вся территория должна быть оборудована твердым покрытием (стр. 16 ГЭЭ).
Таким образом, установлено, что АО «Порт Восточный ворота - Приморский завод» осуществляет деятельность на объекте HBOC «Производственная территория № 1», не соответствующую документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» протокола об административном правонарушении по части 2 статье 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Соловьева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушения, возбужденные в отношении АО «Порт Восточный ворота - Приморский Завод» по части 1 статьи 8.45, частям 1 и 2 статьи 8.4, статье 8.1, статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объединены в одно производство с присвоением номера №.
По результатам рассмотрения дела должностным лицом вынесено оспариваемое постановление о привлечении АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» к административной ответственности за нарушение требований статей 33, 34, части 1 статьи 39, статьи 67, части 6 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 9.2.2 Приложения 1 к Приказу Минприроды России от 18 февраля 2022 года № 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», части 2 статьи 55, части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, пунктов 8,9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователей учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных. В том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 903, статей 1,3,11,27,30 Федерального закона «Об экологической экспертизе » от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» по части 1 статьи 8.45, частям 1, 2 статьи 8.4, статье 8.1, статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания по правилам части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и виновность юридического лица в совершении описанных административных правонарушений подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, № и №, от ДД.ММ.ГГГГ №; актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколами осмотра с фототаблицами и другими материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в ходе проверки нарушения правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.45, частям 1, 2 статьи 8.4, статьи 8.1, статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим к или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО «Порт Восточный ворота - Приморский Завод» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, установленные обстоятельства и выводы о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Оценивая довод жалобы о том, что неправильно установлена дата совершения правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должностное лицо Росприроднадзора в постановлении указал, что датой правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, эта дата отражена в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №)
Отклоняя довод о том, что решением Арбитражного суд Приморского края от 20 февраля 2018 года установлено, что требования о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы с учетом осуществления видов хозяйственной деятельности Общества к АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» не применимы государственный инспектор пришел к выводу о том, что указанное решение Арбитражного суда не имеет преюдициального значения для настоящего дела.
Доводы защитника Общества о том, что прилегающая к смежной территории ООО «Трансбункер-Приморье» до складской площадки для хранения и перевалки угля не является территорией склада угля АО « Порт Восточные ворота - Приморский завод» при рассмотрении дела признаны необоснованными, поскольку указанная территория относится к объекту НВОС №, на котором ведется хозяйственная деятельность, в том числе и погрузка на судно, отшвартованного у причалов №№42 и 43.
Довод защитника о несоответствии действительности вывода административного органа о том, что Обществом деятельность осуществляется с нарушением проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы в связи с тем, что часть территории причала № 50 в районе крана № 10 не оборудована сплошным твердым покрытием, поскольку верхний слой бетонного покрытия был демонтирован временно в связи с осуществлением ремонта железнодорожного пути № 12, отклонен в постановлении со ссылкой на то, что работы по ремонту железнодорожного пути № 12 повлекли за собой снятие твердого покрытия гидротехнического сооружения причала № 50, являющегося объектом капитального строительства. Заключением государственной экологической экспертизы материалов «Документация, обосновывающая хозяйственную деятельность АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, проведение работ по реконструкции гидротехнического сооружения (причала № 50), включая снятие твердого покрытия причала № 50 не предусмотрено.
Защитник в жалобе, поданной в Приморский краевой суд, не оспаривая то обстоятельство, что в связи с ремонтом железнодорожного пути № 12 был демонтирован верхний слой бетонного покрытия, указывает на то, что работы по ремонту ж/д пути № 12 не повлекли за собой снятие твердого покрытия гидротехнического сооружения причала № 50, выкладка железобетонными плитами участка пути выполнена Обществом в апреле 2024 года.
Из протокола осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ следует, что часть территории причала № 50 в районе крана № 10 не оборудована сплошным твердым покрытием, данная территория загрязнена углем и угольной пылью.
При осмотре защитник Соколова Е.Н. не ссылалась на наличие нескольких слоев твердого покрытия, доказательств того, что причал № 50 имеет несколько слоев твердого бетонного покрытия и, что при ремонте ж/д пути №12 герметичность твердого покрытия гидротехнического сооружения не была нарушена, при производстве по делу Обществом не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу с применением положений частей 2 и 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, доводы жалобы, вопреки утверждению защитника, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Находкинского городского суда Приморского края 29 мая 2024 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренном частью 1 статьи 8.45, частями 1, 2 статьи 8.4, статьей 8.1, статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» оставить без изменения, жалобу защитника Соколовой Е.Н. – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Судницына