Петрозаводский городской суд Республики Карелия 10MS0014-01-2024-003693-64 https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru |
Судебный участок Прионежского района УИД 10MS0014-01-2024-003693-64
Мировой судья Цепляев Б.В. (№12-643/2024)
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2024 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Томиловой С.С., рассмотрев жалобу законного представителя и защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи» на постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 г. Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи», ИНН 1001117564, ОГРН 1031000003594, дата присвоения ОГРН 16.01.2003, дата регистрации до 1 июля 2002 года – 07.04.1999, юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д. 36, (далее – ГБУЗ «ЦПМП», Учреждение),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 г. Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «ЦПМП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 50000 рублей.
Законный представитель, защитник ГБУЗ «ЦПМП» обратились в суд с жалобами, просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывают, что в силу п. 10 постановления Правительства РФ № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» объекты гражданской обороны создаются организациями в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся. Фактически органы исполнительной власти бездействуют, возлагая свои полномочия полностью на ГБУЗ «ЦПМП», что выразилось в игнорировании обращения ГБУЗ «ЦПМП» об определении и приписке Учреждения к имеющимся защитным сооружениям гражданской обороны города Петрозаводска, находящимся в непосредственной близости, в ответ на обращение предложено создать убежище в имеющихся помещениях. В ходе проведения предыдущей плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушений в части отсутствия убежища выявлено не было. Кроме того, занимаемое ГБУЗ «ЦПМП» здание, ДД.ММ.ГГГГ года застройки, расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д. 36, используется на праве оперативного управления, проектом убежище в здании не предусмотрено, в переданном ГБУЗ «ЦПМП» имуществе убежище также отсутствует, при этом приспособление под убежище каких-либо помещений в указанном здании невозможно. Строительство убежища является дорогостоящим мероприятием, ГБУЗ «ЦПМП» является бюджетным учреждением, у которого средства на строительство убежища отсутствуют, средства на его строительство бюджетом Республики Карелия в 2019-2024 г.г. не предусмотрены. Факт отсутствия убежища не оспаривают, однако полагают, что мероприятия по созданию убежища являются комплексными и должны осуществляться совместно с органами власти Российской Федерации и органами власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства разработки соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плана, предусмотренного пунктом 7 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Законный представитель ГБУЗ «ЦПМП» в судебном заседании не участвовал, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, защитник Емельянова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.
Представитель ГУ МЧС по Республике Карелия Гусев Д.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.ст. 6,9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу п. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны (п.п. 2, 3, 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309).
Убежище – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
Убежища создаются для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.
Основанием для привлечения ГБУЗ «ЦПМП» мировым судьей к административной ответственности послужили выводы о том, что Учреждение ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д. 36, не выполнило мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения (работников) на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, для работников наибольшей работающей смены отсутствует убежище, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
Указанное нарушение выявлено в ходе плановой выездной проверки по соблюдению ГБУЗ «ЦПМП» обязательных требований в области гражданской обороны, проведенной на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны, о проведении указанной проверки юридическое лицо было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ГБУЗ «ЦПМП» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о штатной и фактической численности работников, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Мировой судья, оценив имеющиеся в деле документы, обоснованно пришел к выводу о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих факт совершения и виновность ГБУЗ «ЦПМП» в инкриминируемом административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что ГБУЗ «ЦПМП» приняты исчерпывающие меры по урегулированию вопроса о создании убежища посредством направления обращений в администрацию Петрозаводского городского округа не свидетельствуют о том, что привлекаемым лицом были приняты исчерпывающие и зависящие от него меры.
Так, Учреждением не представлено доказательств обращения к главному распорядителю бюджетных средств – Министерству здравоохранения Республики Карелия о выделении финансирования для создания убежища до даты вменяемого административного правонарушения. Отсутствие денежных средств у ГБУЗ «ЦПМП» для создания убежища не является основанием для освобождения от ответственности за данное правонарушение.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки мирового судьи, обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение наличие в действиях ГБУЗ «ЦПМП» объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Позиция автора жалобы относительно отсутствия выявления аналогичного нарушения в ходе предыдущей плановой проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не свидетельствует об отсутствии в действиях ГБУЗ «ЦПМП» состава вменяемого административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление мирового судьи является мотивированным, доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных мировым судьей обстоятельств и доказательств по делу, получивших надлежащую правовую оценку, и как неопровергающие правильности выводов мирового судьи не могут повлечь отмену судебного постановления.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности не имеется.
Данные, свидетельствующие о малозначительности содеянного с учетом его общественной опасности, отсутствуют.
Административное наказание ГБУЗ «ЦПМП» назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, определено с учетом обстоятельств дела и сведений о привлекаемом лице, является справедливым.
На основании изложенного, правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 г. Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья И.А. Сааринен