Решение по делу № 12-643/2024 от 30.08.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10MS0014-01-2024-003693-64

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

Судебный участок Прионежского района УИД 10MS0014-01-2024-003693-64

Мировой судья Цепляев Б.В. (№12-643/2024)                    

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2024 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Томиловой С.С., рассмотрев жалобу законного представителя и защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи» на постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 г. Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи», ИНН 1001117564, ОГРН 1031000003594, дата присвоения ОГРН 16.01.2003, дата регистрации до 1 июля 2002 года – 07.04.1999, юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д. 36, (далее – ГБУЗ «ЦПМП», Учреждение),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 г. Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «ЦПМП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 50000 рублей.

Законный представитель, защитник ГБУЗ «ЦПМП» обратились в суд с жалобами, просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывают, что в силу п. 10 постановления Правительства РФ № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» объекты гражданской обороны создаются организациями в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся. Фактически органы исполнительной власти бездействуют, возлагая свои полномочия полностью на ГБУЗ «ЦПМП», что выразилось в игнорировании обращения ГБУЗ «ЦПМП» об определении и приписке Учреждения к имеющимся защитным сооружениям гражданской обороны города Петрозаводска, находящимся в непосредственной близости, в ответ на обращение предложено создать убежище в имеющихся помещениях. В ходе проведения предыдущей плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушений в части отсутствия убежища выявлено не было. Кроме того, занимаемое ГБУЗ «ЦПМП» здание, ДД.ММ.ГГГГ года застройки, расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д. 36, используется на праве оперативного управления, проектом убежище в здании не предусмотрено, в переданном ГБУЗ «ЦПМП» имуществе убежище также отсутствует, при этом приспособление под убежище каких-либо помещений в указанном здании невозможно. Строительство убежища является дорогостоящим мероприятием, ГБУЗ «ЦПМП» является бюджетным учреждением, у которого средства на строительство убежища отсутствуют, средства на его строительство бюджетом Республики Карелия в 2019-2024 г.г. не предусмотрены. Факт отсутствия убежища не оспаривают, однако полагают, что мероприятия по созданию убежища являются комплексными и должны осуществляться совместно с органами власти Российской Федерации и органами власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства разработки соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плана, предусмотренного пунктом 7 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Законный представитель ГБУЗ «ЦПМП» в судебном заседании не участвовал, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, защитник Емельянова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Представитель ГУ МЧС по Республике Карелия Гусев Д.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст.ст. 6,9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу п. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны (п.п. 2, 3, 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309).

Убежище – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

Убежища создаются для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.

Основанием для привлечения ГБУЗ «ЦПМП» мировым судьей к административной ответственности послужили выводы о том, что Учреждение ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Петрозаводск, ул. Льва Толстого, д. 36, не выполнило мероприятия в области гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения (работников) на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, для работников наибольшей работающей смены отсутствует убежище, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

Указанное нарушение выявлено в ходе плановой выездной проверки по соблюдению ГБУЗ «ЦПМП» обязательных требований в области гражданской обороны, проведенной на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны, о проведении указанной проверки юридическое лицо было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения ГБУЗ «ЦПМП» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о штатной и фактической численности работников, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Мировой судья, оценив имеющиеся в деле документы, обоснованно пришел к выводу о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих факт совершения и виновность ГБУЗ «ЦПМП» в инкриминируемом административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что ГБУЗ «ЦПМП» приняты исчерпывающие меры по урегулированию вопроса о создании убежища посредством направления обращений в администрацию Петрозаводского городского округа не свидетельствуют о том, что привлекаемым лицом были приняты исчерпывающие и зависящие от него меры.

Так, Учреждением не представлено доказательств обращения к главному распорядителю бюджетных средств – Министерству здравоохранения Республики Карелия о выделении финансирования для создания убежища до даты вменяемого административного правонарушения. Отсутствие денежных средств у ГБУЗ «ЦПМП» для создания убежища не является основанием для освобождения от ответственности за данное правонарушение.

Аналогичные доводы являлись предметом проверки мирового судьи, обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение наличие в действиях ГБУЗ «ЦПМП» объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.

Позиция автора жалобы относительно отсутствия выявления аналогичного нарушения в ходе предыдущей плановой проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не свидетельствует об отсутствии в действиях ГБУЗ «ЦПМП» состава вменяемого административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление мирового судьи является мотивированным, доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных мировым судьей обстоятельств и доказательств по делу, получивших надлежащую правовую оценку, и как неопровергающие правильности выводов мирового судьи не могут повлечь отмену судебного постановления.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности не имеется.

Данные, свидетельствующие о малозначительности содеянного с учетом его общественной опасности, отсутствуют.

Административное наказание ГБУЗ «ЦПМП» назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, определено с учетом обстоятельств дела и сведений о привлекаемом лице, является справедливым.

На основании изложенного, правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 г. Петрозаводска Республики Карелия, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Центр паллиативной медицинской помощи» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.А. Сааринен

12-643/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУЗ РК "Центр паллиативной медицинской помощи"
Другие
Емельянова Маргарита Александровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен Ирина Александровна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
30.08.2024Материалы переданы в производство судье
02.09.2024Материалы переданы в производство судье
03.09.2024Материалы переданы в производство судье
04.09.2024Истребованы материалы
09.09.2024Поступили истребованные материалы
30.09.2024Судебное заседание
01.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее