Решение по делу № 16-2780/2022 от 04.10.2022

№ 16-2780/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                 19 октября 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу Белайчука <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 16 Первореченского судебного района города Владивостока от 23 сентября 2021 года, решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 31 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Первореченского судебного района города Владивостока от 23 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 31 января 2022 года Белайчук И.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией гражданского огнестрельного охотничьего оружия модели: «ИЖ 49», кал. 12х70 мм, без патронов; «ОП СКС», кал. 7,62 мм, без патронов; «ТОЗ 78-01», калибра 5,6 мм., без патронов.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Белайчук И.Л. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, направить дело на новое рассмотрение.

Изучив доводы жалобы Белайчука И.Л., материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила).

Из пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 следует, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут выявлен факт незаконного хранения Белайчуком И.Л. по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащего ему гражданского охотничьего оружия «ИЖ 49», кал. 12х70 мм, без патронов, не имея действующего разрешения на хранение и ношение оружия срок действия разрешения РОХа истек ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ охотничьего оружия с нарезным стволом «ОП СКС», калибра 7,62 мм, без патронов и охотничьего оружия с нарезным стволом «ТОЗ 78-01», калибра 5,6 мм., без патронов, не имея действующих разрешений на хранение и ношение оружия срок действия разрешений РОХа и РОХа истек ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия оружия от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Белайчука И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ; разрешениями РОХа , и на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия; пояснениями старшего инспектора ОЛРР (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО3, данными в судебном заседании, и иными материалами дела, получившими правовую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Белайчук И.Л. вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.

Действия Белайчука И.Л. правильно квалифицированы по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.06.2021 г. № 232-ФЗ, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Белайчука И.Л. к административной ответственности) в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Учитывая, что сроки действия разрешений РОХа , , истекли, и Белайчук И.Л. с заявлением о продлении срока разрешений на хранение оружия в сроки, установленные законом, в соответствующие органы не обратился, следует согласиться с выводами судебных инстанций о том, что действия Белайчука И.Л., который фактически осуществлял незаконное хранение оружия при отсутствии разрешения на его хранение, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вопреки доводам жалобы оснований для переквалификации на часть 1 статьи 20.11 названного Кодекса не имеется.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

У Белайчука И.Л. до дня обнаружения правонарушения, то есть ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что сроки действия разрешений РОХа истекли соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, имелось достаточно времени для продления срока действия указанных разрешений.

Оснований для применения пункта 2 примечания к статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вопреки доводам жалобы, как правильно установлено судьей районного суда, протокол изъятия оружия от ДД.ММ.ГГГГ составлен и соответствует требованиям статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии двух свидетелей (понятых), является надлежащим доказательством по делу.

Судебными инстанциями правильно определено, что приведенные Белайчуком И.Л. доводы об уважительности причины пропуска срока продления разрешений на хранение оружия в части того, что он временно находился за пределами г. Владивостока, болезнью его супруги, являются несостоятельными, поскольку не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований законодательства допущено вследствие независящих от него обстоятельств, объективно исключавших возможность своевременного обращения в юридически значимый период в уполномоченный орган для получения соответствующего разрешения.

Вопреки доводам жалобы, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нем изложены все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая дату и время совершения правонарушения, описано событие административного правонарушения, место, необходимые для правильного разрешения дела, разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 названного Кодекса и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, имеется подпись Белайчука И.Л., иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении Белайчука И.Л. к исполнению требований Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Таким образом, оснований для признания совершенного Белайчуком И.Л. административного правонарушения малозначительным в силу требований статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств, аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно признаны несостоятельными, не ставят под сомнение наличие в действиях Белайчука И.Л. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Белайчуку И.Л. в пределах санкции статьи 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств – признание вины и раскаяние в содеянном.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 16 Первореченского судебного района города Владивостока от 23 сентября 2021 года, решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 31 января 2022 года, вынесенные в отношении Белайчука <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Белайчука И.Л. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                         А.М. Тымченко

16-2780/2022

Категория:
Административные
Ответчики
БЕЛАЙЧУК ИВАН ЛАВРЕНТЬЕВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.10

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
19.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее