Дело № 2а-4237/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Калининград 17 июля 2018 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Большаковой Н.Е., при секретаре Утенковой Е.А., с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Мещерякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Григорьева ВГ, < ИЗЪЯТО >

установил:

ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорьева В.Г., отбывающего наказание в ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания < Дата >. Согласно заявлению, Григорьев В.Г. осужден по приговору Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при < ИЗЪЯТО > преступлений.

С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений, административный истец просит установить в отношении Григорьева В.Г. административный надзор сроком на 8 лет, административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

В судебное заседание представитель ФКУ < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области не явился, об отложении не заявил, на личном участии не настаивал.

Административный ответчик Григорьев В.Г. правом участия в судебном заседании воспользоваться не пожелал.

Принимая во внимание положения ч.1, ч.4 ст.272 КАС РФ, учитывая, что явка административного ответчика и представителя исправительного учреждения не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Прокурор полагал, что с учетом поведения осужденного и его характеристики за период отбывания наказания, исковые требования исправительного учреждения подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из представленного материала следует, что по приговору Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > Григорьев В.Г. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим Григорьеву В.Г. наказание, суд признал наличие в его действиях < ИЗЪЯТО > преступлений.

Кроме того, по приговору Московского районного суда г. Калининграда от < Дата > Григорьев В.Г. осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений по приговору от < Дата > путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 3 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления в отношении Григорьева В.Г., подпадающего под указанные выше требования ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, административного надзора.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку Григорьев В.Г. осужден за тяжкое преступление, в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении административного ограничения, суд учитывает, что Григорьев В.Г. имеет < ИЗЪЯТО > взысканий в виде выговоров, < ИЗЪЯТО > из которых не погашены, последнее получено < Дата >, < ИЗЪЯТО > мероприятия посещает под контролем администрации, не проявляет личной инициативы и стремления к < ИЗЪЯТО > корректировке своей личности, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Григорьева В.Г.

Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Вместе с тем, в силу абз.4 п.22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом данных о личности осужденного, отрицательной характеристики в период отбывания наказания суд считает необходимым установить Григорьеву В.Г. административный надзор сроком на восемь лет и административные ограничения, согласно п.3, п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку именно такое административное ограничение будет способствовать индивидуальному профилактическому воздействию на Григорьева В.Г. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им других правонарушений и преступлений.

В остальной части суд полагает заявленные требования не обоснованными, а потому не подлежащими удовлетворению. Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступлений, в связи с которыми Григорьеву В.Г. устанавливается административный надзор, совершенных не в ночное время, вид нарушений, допускаемых в период отбывания наказания, суду не представлено достаточно доказательств, подтверждающих необходимость установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов.

Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ < ░░░░░░ > ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4237/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН по Калининградской области
ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Григорьев В. Г.
Григорьев Вячеслав Григорьевич
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Большакова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
11.07.2018Регистрация административного искового заявления
11.07.2018Передача материалов судье
11.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее