Дело №а-10/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2018 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,
при секретаре Шакирзяновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства гражданское дело по административному иску ФИО2 к Администрации Эвенкийского муниципального района о признании неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., постановке на учет,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением и просил суд обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> включить в общий стаж работы в районах Крайнего Севера время службы в пожарной части № ОГПС УВД по Эвенкийскому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>» и федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 г.г.
В обоснование требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Государственной противопожарной службе пожарной части № ОГПС УВД по Эвенкийскому автономному округу в должности пожарного, командира отделения. Администрацией ЭМР данный период службы не зачтен в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. и в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>». На этом основании ему отказано в постановке на учет граждан, дающих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера, как не соответствующего требования вышеуказанных законов.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В судебном заседании стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Администрация Эвенкийского муниципального района и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, возражая против требований ФИО2, в письменных отзывах со ссылкой на разъяснение директора Департамента реализации инвестиционных программ и проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ВМ/05 указали, что Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ не содержит прямого указания о зачете в общую продолжительность работы в районах Крайнего Севра времени военной службы, службы в органах внутренних дел. Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном обеспечении в Российской Федерации» (ст.20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно-полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В статьях 10, 11 данного закона определено понятие «периоды работы и (или) трудовой деятельности, включаемые в страховой стаж» и понятие «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», в которым, в числе прочих периодов, относится период прохождение военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Таким образом, периоды похождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы, не входят в понятие «периоды работы и иной деятельности». На этом основании требования ФИО2 считают необоснованными, просят в их удовлетворении отказать.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далеее-Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из положений данного закона следует, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и выезжающим из указанных районов при условии, что они прожили и проработали в этих районах календарно не менее 15 лет, не имеют жилья на территории Российской Федерации за пределами территорий отселения (за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) либо эти граждане признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не получали субсидий на эти цели.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Согласно паспорту Подпрограммы государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающий порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера й приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе» (далее<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрены дополнительные гарантии на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района», в соответствии со ст.5 которого гражданин, проживающий на территории муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
Порядок определения размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств краевого бюджета, а также порядок и условия предоставления социальных выплат в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливаются <адрес> (п.2 ст.5).
Данный порядок установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес>» государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе <адрес>» государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района и выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района, наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.
В соответствии со ст.9 Устава Эвенкийского муниципального района исполнительно-распорядительным органом Эвенкийского муниципального района является Администрация Эвенкийского муниципального района.
Государственные полномочия, переданные органу местного самоуправления, включает в себя, в частности: а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту статьи - заявитель); б) проверку документов заявителя; в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления; г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО2 свою трудовую деятельность начал в 2000 году после службы в вооруженных силах РФ; был принят на работу в пожарную часть № ОГПС УВД <адрес> на должность пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность командира отделения, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст.80 Трудового кодекса РФ (собственному желанию). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях в ФГУП «Туринское авиапредприятие» в должности пожарного службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полетов. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на государственной гражданской службе в Отделе судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (л.д.8-15).
Данные периоды работы проходили на территории Эвенкийского муниципального района <адрес>.
В соответствии с <адрес>ов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке применения Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" -<адрес> (ранее- Эвенкийский автономный округ) является местностью, относящейся к районам Крайнего Севера.
Общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера с учетом службы в пожарной части № ОГПС УВД <адрес> составляет 17 лет 02 месяца.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился по месту постоянного проживания в Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера.
Письмом Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в постановке на учет в виду недостаточной общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - менее 15 лет, время службы в пожарной части № ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтено. Из текста письма следует, что по смыслу положений ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст.10,11 Федерального закона от 17.12.2001№-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не входят в понятие «периодов работы и иной деятельности», дающих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, в силу этого время службы в органах внутренних дел не зачтено в общий стаж работы в районах Крайнего Севера (л.д.7).
С данным суждением Администрации Эвенкийского муниципального района и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> суд согласиться не может ввиду следующего.
В рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.
Общая продолжительность стажа работы истца в районах Крайнего Севера составляет 17 лет 02 месяца, то есть более 15 лет непрерывно, на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей он не имеет жилых помещений, субсидии на эти цели не получал.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных как Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, так и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе». В силу этого отказ Администрации ЭМР в постановке ФИО2 на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является незаконным, время службы истца в пожарной части № ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера в целях реализации истцом права на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с учетом данного стажа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
требования ФИО2 удовлетворить.
Решение Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 отказано во включении времени службы в пожарной части № ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории района Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, признать незаконным.
Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района зачесть ФИО2 в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", временя службы в пожарной части № ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с пересечением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий судья Л.Н. Джимбеева