Решение от 30.06.2021 по делу № 2а-1245/2021 от 27.04.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2021 года город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

Председательствующего Радченко С.В.

при секретаре Камаевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1245/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Кацапову Константину Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени за неуплату налога на имущество физических лиц,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Кацапову К.А. о взыскании задолженности налога на имущество физических лиц взимаемым по ставкам, применяемым в границах городских округов в сумме 1893,00рублей, пени в сумме 21,06 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4340,00 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области указал на то, что налогоплательщик Кацапов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН , состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области.

За Кацаповым К.А. в соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, налоговым органом Кацапову К.А. начислен транспортный налог в сумме 4340,00 рублей.

Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст.45, ст. 69, ст. 75 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога №11716 по состоянию на 06.02.2020 года по сроку уплаты до 31.03.2020 года на сумму 4340,00 рублей и пени в сумме 57,36 рублей.

Кроме того, Кацапов К.А. является собственником недвижимости, в связи, чем является плательщиком налога на имущество на основании сведений предоставленных государственными органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и об их владельцах в налоговые органы в соответствии с п. 4.ст. 85 НКРФ.

В соответствии с данными Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрировано имущество.

Налогоплательщику направлено требование по месту регистрации № 11716 по состоянию на 06.02.2020 года по сроку уплаты до 31.03.2020 года в сумме налога 1893,00 рублей пени в сумме 21,06 рублей.

Административным истцом приняты меры для надлежащего извещения об обязанности налогоплательщика Кацапова К.А. уплатить транспортный налог и налог на имущество и пени, которое до настоящего времени Кацаповым К.А. не исполнены.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено взыскание налога в судебном порядке.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Кацапова К.А. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц пени.

Мировым судьей судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 777/71/20 от 229.05.2020 года о взыскании задолженности с Кацапова К.А. по налогам в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.

02.11.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № №2а- 777/71/20.

В связи с чем, административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области просит, суд, взыскать с Кацапова К.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц взимаемым по ставкам, применяемым в границах городских округов в сумме 1893,00рублей, пени в сумме 21,06 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4340,00 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НКРФ требование о взыскании налога, сборов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Воронина С.В. действующая по доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Кацапов К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен в установленном законом порядке, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Ворониной С.В. и административного ответчика Кацапова К.А.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом

В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено в судебном заседании Кацапов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН , состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

За Кацаповым К.А. в соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, налоговым органом Кацапову К.А. начислен транспортный налог в сумме 4340,00 рублей.

Кроме того, Кацапов К.А. является собственником недвижимости, в связи, чем является плательщиком налога на имущество на основании сведений предоставленных государственными органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и об их владельцах в налоговые органы в соответствии с п. 4.ст. 85 НКРФ, в связи с чем, налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц в сумме 1893,00 рублей и Кацапову К.А. было направлено налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 15193485 от 04.07.2019 года по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.

В связи с тем, что ответчиком Кацаповым К.А. добровольно не произведена уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии с положениями ст. 69 НК КФ, Кацапову К.А., направлено требование по месту регистрации № 11716 по состоянию на 06.02.2020 года по сроку уплаты до 31.03.2020 года в сумме 6233 рублей (налога на имущество физических лиц взимаемым по ставкам, применяемым в границах городских округов в сумме 1893,00рублей и транспортного налога за 2019 год в сумме 4340,00 рублей, и 78,42 рублей- пени (пени за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей и пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 21,06 рублей).

Данное уведомление и требование направлено налогоплательщику почтой России, что подтверждается реестром.

Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц и земельного налога у суда сомнений не вызывает.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, взыскание налогов с налоговым органом проведено в установленные сроки, предусмотренные ч.2 ст. 48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ.

По мнению суда, налоговым огранном, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ.

Налогоплательщику Кацапову К.А. законно и обоснованно налоговым органом начислены пени: за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей и пени за неуплату налога на имущество в сумме 21,06 рублей, как компенсационная мера государства, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Кацапов К.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Кацапова К.А. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц пени.

Мировым судьей судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 777/71/20 от 29.05.2020 года о взыскании задолженности с Кацапова К.А. по налогам в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.

02.11.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № №2а- 777/71/20.

Согласно п.3 ст. 48 НКРФ требование о взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено 24.05.2021 года Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Кацапову К.А. о взыскании задолженности по налогам, о чем свидетельствует конверт почты России.

Таким образом, по мнению суда, налоговым органом, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ, а так же п. ст. 48 НКРФ.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, суд, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области требований к Кацапову К.А.

Поскольку, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден в силу требований ст.333.35 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Кацапова К.А. в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета, в силу требований ст.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1893,00░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 21,06 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 4340,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 57,36 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-1245/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налогвоой службы по тульской области
Ответчики
Кацапов Константин Александрович
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Радченко Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
04.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее