РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2021 года город Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
Председательствующего Радченко С.В.
при секретаре Камаевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1245/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Кацапову Константину Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени за неуплату налога на имущество физических лиц,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Кацапову К.А. о взыскании задолженности налога на имущество физических лиц взимаемым по ставкам, применяемым в границах городских округов в сумме 1893,00рублей, пени в сумме 21,06 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4340,00 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области указал на то, что налогоплательщик Кацапов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН №, состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области.
За Кацаповым К.А. в соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, налоговым органом Кацапову К.А. начислен транспортный налог в сумме 4340,00 рублей.
Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст.45, ст. 69, ст. 75 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога №11716 по состоянию на 06.02.2020 года по сроку уплаты до 31.03.2020 года на сумму 4340,00 рублей и пени в сумме 57,36 рублей.
Кроме того, Кацапов К.А. является собственником недвижимости, в связи, чем является плательщиком налога на имущество на основании сведений предоставленных государственными органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и об их владельцах в налоговые органы в соответствии с п. 4.ст. 85 НКРФ.
В соответствии с данными Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрировано имущество.
Налогоплательщику направлено требование по месту регистрации № 11716 по состоянию на 06.02.2020 года по сроку уплаты до 31.03.2020 года в сумме налога 1893,00 рублей пени в сумме 21,06 рублей.
Административным истцом приняты меры для надлежащего извещения об обязанности налогоплательщика Кацапова К.А. уплатить транспортный налог и налог на имущество и пени, которое до настоящего времени Кацаповым К.А. не исполнены.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено взыскание налога в судебном порядке.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Кацапова К.А. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц пени.
Мировым судьей судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 777/71/20 от 229.05.2020 года о взыскании задолженности с Кацапова К.А. по налогам в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.
02.11.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № №2а- 777/71/20.
В связи с чем, административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области просит, суд, взыскать с Кацапова К.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц взимаемым по ставкам, применяемым в границах городских округов в сумме 1893,00рублей, пени в сумме 21,06 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4340,00 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей.
На основании п. 3 ст. 48 НКРФ требование о взыскании налога, сборов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Воронина С.В. действующая по доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Кацапов К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен в установленном законом порядке, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Ворониной С.В. и административного ответчика Кацапова К.А.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом
В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).
Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании Кацапов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий ИНН №, состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.
За Кацаповым К.А. в соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, налоговым органом Кацапову К.А. начислен транспортный налог в сумме 4340,00 рублей.
Кроме того, Кацапов К.А. является собственником недвижимости, в связи, чем является плательщиком налога на имущество на основании сведений предоставленных государственными органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и об их владельцах в налоговые органы в соответствии с п. 4.ст. 85 НКРФ, в связи с чем, налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц в сумме 1893,00 рублей и Кацапову К.А. было направлено налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 15193485 от 04.07.2019 года по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.
В связи с тем, что ответчиком Кацаповым К.А. добровольно не произведена уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии с положениями ст. 69 НК КФ, Кацапову К.А., направлено требование по месту регистрации № 11716 по состоянию на 06.02.2020 года по сроку уплаты до 31.03.2020 года в сумме 6233 рублей (налога на имущество физических лиц взимаемым по ставкам, применяемым в границах городских округов в сумме 1893,00рублей и транспортного налога за 2019 год в сумме 4340,00 рублей, и 78,42 рублей- пени (пени за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей и пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 21,06 рублей).
Данное уведомление и требование направлено налогоплательщику почтой России, что подтверждается реестром.
Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц и земельного налога у суда сомнений не вызывает.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, взыскание налогов с налоговым органом проведено в установленные сроки, предусмотренные ч.2 ст. 48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ.
По мнению суда, налоговым огранном, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ.
Налогоплательщику Кацапову К.А. законно и обоснованно налоговым органом начислены пени: за неуплату транспортного налога в сумме 57,36 рублей и пени за неуплату налога на имущество в сумме 21,06 рублей, как компенсационная мера государства, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Кацапов К.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Как установлено в судебном заседании Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Кацапова К.А. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц пени.
Мировым судьей судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 777/71/20 от 29.05.2020 года о взыскании задолженности с Кацапова К.А. по налогам в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.
02.11.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № №2а- 777/71/20.
Согласно п.3 ст. 48 НКРФ требование о взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено 24.05.2021 года Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Кацапову К.А. о взыскании задолженности по налогам, о чем свидетельствует конверт почты России.
Таким образом, по мнению суда, налоговым органом, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ, а так же п. ст. 48 НКРФ.
Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, суд, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области требований к Кацапову К.А.
Поскольку, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден в силу требований ст.333.35 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Кацапова К.А. в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета, в силу требований ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1893,00░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 21,06 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 4340,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 57,36 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░