Решение по делу № 12-188/2020 от 25.08.2020

Дело № 12-188/2020    

24 сентября 2020 года город Архангельск

    

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Беляева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске административное дело по жалобе генерального директора открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт» В.Г.Серебренникова на постановление мирового судьи судебного участка №4 Соломбальского судебного района г.Архангельска от 31.07.2020 по делу № 5-359/2020, которым открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Соломбальского судебного района г.Архангельска от 31.07.2020 по делу № 5-359/2020 открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт» (далее – ОАО «АМТП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «АМТП» обратилось в районный суд с жалобой.

В обоснование жалобы указано, что Между ОАО «АМТП» (покупатель) и ООО «Таир» (продавец) заключен договор поставки древесины от 19.06.2019 №17-03/170 (договор). Как следует из протокола, правонарушение состоит в том, что заявитель не представил до 00 часов 01 минуты 01.01.2020 оператору ЛесЕГАИС ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0014002900000134002901291380 о фактическом объеме транспортировки древесины за декабрь 2019 года по договору (контракту) по сделке с древесиной от 19.06.2019 №17-03/170. Признавая ОАО «АМТП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу, о том, что вина общества подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Вместе с тем, с изложенным выводом мирового судьи общество не согласно. Исходя из общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное нарушение, а также никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Поскольку общество уже наказано за нарушения в рамках одного контракта, то просят суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №4 по делу №5-359/2020 от 31.07.2020 о назначении административного наказания в отношении ОАО «АМТП» полностью, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

ОАО «АМТП» защитника в судебное заседание на направило, извещено судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы административного производства, не нахожу правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, а доводы подателя жалобы полагаю несостоятельными, исходя из следующего.

Процессуальными требованиями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в ст. 26.1 КоАП РФ.

Так, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренную ст. 50.6 ЛК РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 ст. 50.5 ЛК РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Частью 1 ст. 50.6 ЛК РФ предусмотрено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.4 ст. 50.6 ЛКРФ перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

Часть 6 ст. 50.6 ЛК РФ указывает, что информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

В силу ч. 13 ст. 50.6 ЛК РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления деклараций о сделках с древесиной, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №11, для лиц, совершивших сделку с древесиной, установлена обязанность предоставить в ЕГАИС декларацию о такой сделке в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет административную ответственность.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения мониторинга ЛесЕГАИС, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, установлен факт непредставления юридическим лицом ОАО «АМТП», ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0014002900000134002901291380 о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет – 0,0 куб.м.) за декабрь 2019 года в течение действия договора (контракта) по сделке с древесиной от 19.06.2019 №17-03/170, заключенного с ООО «ТАИР» (срок действия договора (контракта) до 31.12.2019), на основании которого декларация была подана в ЛесЕГАИС (данные взяты из системы ЛесЕГАИС).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО «АМТП» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность ОАО «АМТП» в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.07.2020, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; копией договора поставки №17/03-170; распечаткой из системы ЕГАИС учета древесины и сделок с ней; другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статье 26.11 КоАП РФ.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Мировой судья учел обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установил.

Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Довод жалобы о том, что в рамках одной проверки было установлено несколько однородных фактов нарушения одного и того же порядка, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ, следовательно, данные факты должны оцениваться как одно административное правонарушение, не принимается в качестве основания для отмены постановления, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Как указывалось выше, в соответствии с ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ в декларацию по сделке с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия контракта, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц в ЛесЕГАИС.

В Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №11, содержатся аналогичные положения.

Таким образом, не предоставляя оператору ЛесЕГАИС отчеты каждый месяц (как то установлено законом), ОАО «АМТП» каждый раз совершает отдельное административное правонарушение.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение указанной нормы является правом, а не обязанностью судьи.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, мировой судья не усмотрел оснований для освобождения общества от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оснований для освобождения ОАО «АМТП» от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью, не имеется.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Поскольку нарушений мировым судьей процессуальных и материальных норм права при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта не установлено, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Соломбальского судебного района г.Архангельска от 31.07.2020 по делу № 5-359/2020, которым открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт» В.Г.Серебренникова – без удовлетворения.

Судья                  Н.С. Беляева

12-188/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Архангельский морской торговый порт"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева Наталья Сергеевна
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
25.08.2020Материалы переданы в производство судье
24.09.2020Судебное заседание
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее