Решение по делу № 5-19/2024 от 21.06.2024

    Дело № 5-19/2024

    УИД- 16RS0027-01-2024-000355-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

    21 июня 2024 года                                                      п.г.т. Богатые Сабы

    Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан             Галимзянов Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юсупова Л.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты> официально нетрудоустроенного, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего               <данные изъяты> несовершеннолетнего ребенка, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, пребывающего на территории Российской Федерации без миграционного учета по адресу: <адрес>, личность установлена на основании национального паспорта иностранного гражданина <данные изъяты>, владеющего русским языком, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

    У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут, в ходе оперативно-профилактического мероприятия по выявлению и пресечению нарушения миграционного законодательства по <адрес>, выявлен факт нарушения Юсуповым Л.Ж. (далее – Юсупов Л.Ж.) режима пребывания в Российской Федерации, поскольку, как установлено, Юсупов Л.Ж. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком пребывания                  с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Юсупов Л.Ж. проживает по адресу: <адрес>, – без постановки на миграционный учет.

Ранее постановлением начальника ОП «Сафиуллина» УМВД России по городу Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Юсупов Л.Ж. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

Тем самым гражданин Республики Узбекистан Юсупов Л.Ж. нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении правил миграционного учета, то есть нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

    В связи с чем, в отношении Юсупов Л.Ж. составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    В судебном заседании Юсупов Л.Ж. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что не успел встать на учет по адресу фактического места жительства, пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> при этом на миграционный учет встал в городе <адрес>, по настоящее время проживает по адресу <адрес>, без постановки на миграционный учет.

    Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

    В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ                   «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

    Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

    В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

    Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

    При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

    Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе оперативно-профилактического мероприятия по выявлению и пресечению нарушения миграционного законодательства по <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации Юсуповым Л.Ж. Л.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в нарушение правил миграционного учета, а именно: Юсупов Л.Ж. въехал ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию, ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Юсупов Л.Ж. проживает по адресу: <адрес> – без постановки на учете в миграционной службе, не уведомил миграционный орган о смене места проживания в установленном законом срок.

    Ранее постановлением начальника ОП «Сафиуллина» УМВД России по городу Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Юсупов Л.Ж. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, выразившееся в неисполнения обязанности встать на учет по месту пребывания, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

    Гражданин Республики Узбекистан Юсупов Л.Ж. ранее был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, тем самым совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Описанное в протоколе об административном правонарушении событие подтверждается собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением Юсупова Л.Ж., рапорта сотрудников полиции; сведения из базы данных государственного информационного ресурса в отношении Юсупова Л.Ж., постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.

    Перечисленные доказательства получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, согласуются между собой и не вызывают сомнений.

    Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

    Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Юсупова Л.Ж. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины последнего в его совершении.

    Должностное лицо, квалифицируя содеянное Юсупова Л.Ж. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, исходило из того, что он повторно совершил административное правонарушение, которое связано с нарушением миграционного законодательства и охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку ранее, а именно, данный иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с чем суд соглашается.

    При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности Юсупова Л.Ж.

    В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает признание Юсуповым Л.Ж. вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает совершение Юсуповым Л.Ж. однородных правонарушений в течение календарного года.

    Оснований для прекращения дела об административном правонарушении судья не усматривает. Каких-либо доказательств о наличии у Юсупова Л.Ж. иждивенцев на территории РФ, не имеется.

    Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Юсуповым Л.Ж. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

    Согласно примечанию к положениям статьи 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

    Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность Юсупова Л.Ж., который ранее уже привлекался к ответственности за нарушения требований законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, однако должных выводов не сделал, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - повторное совершение однородного административного правонарушения; с учетом положений, предусмотренных статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также санкции части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

    Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    П О С Т А Н О В И Л :

Признать Юсупова Л.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

    Штраф перечислить по реквизитам: Получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ОКТМО , р/счёт 03 в Отделение НБ <адрес>/УФК по <адрес>, ИНН , КПП , БИК корсчет , КБК , УИН административный штраф (протокол                         от ДД.ММ.ГГГГ, Юсупов Л.Ж.).

    В соответствии с пунктом 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    В целях исполнения наказания в форме административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поместить Юсупова Л.Ж. в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня административного задержания –                ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Контроль за административным принудительным выдворением Юсупова Л.Ж. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.

     Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

    Судья: Н.М. Галимзянов

        

5-19/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсупов Лазиз Жумабоевич
Суд
Сабинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Галимзянов Нияз Мазитович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sabinsky.tat.sudrf.ru
21.06.2024Передача дела судье
21.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2024Рассмотрение дела по существу
21.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2024Обращено к исполнению
21.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее