Решение по делу № 12-357/2020 от 16.07.2020

Дело № 12-357/2020

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                      24 июля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,

с участием заявителя И. В. Веселова,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И. В. Веселова на постановление врио начальника отделения ОВМ УМВД России по г. Костроме Е. М. Огарковой от dd/mm/yy , которым Веселов И. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением врио начальника отделения ОВМ УМВД России по г. Костроме Е. М. Огарковой от dd/mm/yy И. В. Веселов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.19.15.2 КоАП Российской Федерации и ему назначено административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей, а именно за то, что он, являясь индивидуальным предпринимателем и владельцем хостела «ALEX», будучи ответственным лицом за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания в Российской Федерации, несвоевременно предоставил в уполномоченный орган сведения о месте пребывания гражданина Российской Федерации И. Ю. Семибратова dd/mm/yy года рождения в хостеле «ALEX», расположенном по адресу: ....

Не согласившись с вышеуказанным постановлением И. В. Веселов обратился с жалобой в суд, в которой просил постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.

И. В. Веселов, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. До начала судебного заседания направил в суд телефонограмму, в которой просил провести судебное заседание в его отсутствие, жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель отделения ОВМ УМВД России по г. Костроме в судебном заседании не участвует, заинтересованное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте проведения судебного заседания, причина неявки суду не известна.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие заявителя и представителя административного органа.

Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП Российской Федерации, нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частями 6,10.11 статьи 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, на выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» закреплены положения, согласно которых, регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Администрации учреждений, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Администрация организации или учреждения, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение.

Порядок предоставления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыхов, пансионатов, кемпингов, туристических баз, медицинский организаций и других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России, утвержден Приказом МВД от 09.07.2018 № 435.

    В ходе судебного заседания установлено, что dd/mm/yy в 17 часов 00 минут по адресу: ... было установлено, что индивидуальный предприниматель И. Ю. Веселов – владелец хостела «ALEX», расположенного по адресу: ..., являясь ответственным лицом за учет и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания допустил нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов и в течение суток не представил в орган регистрационного учета соответствующие сведения в отношении Семибратова И. Ю. dd/mm/yy года рождения, который зарегистрирован и проживает за пределами ... – в ....

Факт совершения И. Ю. Веселовым административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП Российской Федерации, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy, опросным листом И. Ю. Семибратова, формой 1- П на И. Ю. Семибратова.

Действия И. Ю. Веселова правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП Российской Федерации.

Порядок и срок давности привлечения И. В. Веселова к административной ответственности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Оснований для отмены постановления, в связи с малозначительностью совершенного И. В. Веселовым административного правонарушения, судом в ходе рассмотрения жалобы, не установлено.

Вместе с тем, суд считает возможным назначить И. В. Веселову административное наказание в связи с совершением указанного административного правонарушения в виде предупреждения по нижеприведенным основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

В силу части 1 вышеуказанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, являющимся общедоступной информацией, размещенной в сети Интернет, индивидуальный предприниматель Веселов И. В. (ИНН , ОГРНИП ) относится к субъектам малого предпринимательства, категория - микропредприятие, впервые привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля, какой-либо имущественный ущерб от совершения административного правонарушения, а также вред, причиненный жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют. Кроме того, санкцией части 5 статьи 19.15.2 КоАП Российской Федерации назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости замены И. В. Веселову наказания, назначенного постановлением от dd/mm/yy в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отделения ОВМ УМВД России по г. Костроме Е. М. Огарковой от dd/mm/yy по делу об административном правонарушении о привлечении Веселова И. В. к административной ответственности по части 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации изменить, назначив Веселову И. В. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление от dd/mm/yy оставить без изменения, жалобу И. В. Веселова – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                 Н. Н. Карпова

12-357/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Веселов Илья Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Статьи

19.15.02

Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
16.07.2020Материалы переданы в производство судье
20.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее