Решение по делу № 2а-270/2020 от 30.09.2020

Дело № 2а-270/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22.10.2020 г.                                    с. Знаменское

Знаменский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Веденёва В.В., при секретаре Семеновой Л.М., с участием представителя административного истца Васильева В.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Знаменского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области о возложении обязанности обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Знаменского района Омской области обратился в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику Бутаковскому сельскому поселению о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии полного комплекса мер по переходу на предоставление услуг(функций) в электронном виде.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой Знаменского района в соответствии со ст. 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства за исполнением законодательства об организации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, в том числе в части осуществления возложенных на них полномочий по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в результате которой установлены факты ненадлежащего исполнения вышеуказанного законодательства в администрацией Бутаковского сельского поселения. По результатам проверки было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, представление прокурора удовлетворено. В ответе на представление администрация Бутаковского сельского поселения пояснила, что администрацией утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги, утвержден «Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, принимаются меры к устранению выявленных нарушений. На основании изложенного, прокурор Знаменского района обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании, участвующий в деле старший помощник прокурора Знаменского района Васильев В.Ю. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

Представитель администрации Бутаковского сельского поселения Знаменского района в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования прокурора признал.

Выслушав старшего помощника прокурора Васильева В.Ю., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг. Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи. С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ).

Федеральным законодателем предоставлен значительный срок для обеспечения реализации требований Закона № 210-ФЗ.

Так, согласно ч.ч. 1.3,4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.

Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами- графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.

Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Прокуратурой Знаменского района в соответствии со ст. 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства за исполнением законодательства об организации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, в том числе в части осуществления возложенных на них полномочий по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме и установлены факты ненадлежащего исполнения вышеуказанного законодательства в администрацией Бутаковского сельского поселения.

Ранее, прокуратурой района проводилась проверка исполнения органами власти и местного самоуправления законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе своевременной реализации утвержденных планов перехода на предоставление услуг в электронной форме, по результатам которой прокурором района главе администрации Бутаковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства при предоставлении муниципальных услуг.

В представлении указывалось, что в нарушение требований закона завершение регламентации оказания муниципальных и государственных услуг в электронном виде, полный переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде в сельском поселении не осуществлен, требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме не соблюдаются, предоставление результатов муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется, предварительная запись в электронном виде не возможна, взаимодействие муниципального органа с другими органами путем направления в электронном виде межведомственных запросов с использованием Системы

межведомственного электронного взаимодействия не производится, получить в электронном виде он-лайн консультацию или ответ на письменное обращение невозможно, так как работа в данном направлении не организована надлежащим образом.

По результатам рассмотрения представление прокурора удовлетворено. В ответе на представление администрация сельского поселения пояснила, что администрацией принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения до настоящего времени не приняты исчерпывающие меры по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

В нарушение требований ст. 10 Закона №210-ФЗ, до настоящего времени муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, не оказываются.

На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых администрацией Бутаковского сельского поселения. Система межведомственного взаимодействия при предоставлении публичных услуг в электронном виде не функционирует.

Таким образом, администрацией поселения не выполнены требования ст. 6 Закона № 210-ФЗ, а также установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N1993-p «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»

В нарушение сроков, установленных распоряжением Правительства РФ от 17.02.2009 № 1993-р, до настоящего времени администрацией Бутаковского сельского поселения не осуществлен перевод первоочередных услуг в электронный формат, обеспечивающий возможность заявителей в целях получения услуг предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, а также осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проведенной прокуратурой Знаменского района и не оспариваются ответчиком.

Таким образом, администрацией Бутаковского сельского поселения до настоящего времени не оказывается ни одной услуги из Перечня, что свидетельствует о том, что администрацией проявлено бездействие, нарушающее права неопределённого круга получателей муниципальных услуг.

Указанные обстоятельства создают административные барьеры для реализации прав граждан, и создает условия для нарушения прав субъектов

предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

Из вышеизложенного следует, что административное исковое заявление прокурора Знаменского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Знаменского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области в части непринятия мер по обеспечению возможности получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.

Возложить на администрацию Бутаковского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области обязанность в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Знаменский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья    В.В. Веденёв

Мотивированное решение изготовлено 22.10.2020

2а-270/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Знаменского района Омской области
Ответчики
администрация Бутаковского с/поселения
Суд
Знаменский районный суд Омской области
Судья
Веденёв Валерий Викторович
Дело на сайте суда
znamenskcourt.oms.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
30.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Подготовка дела (собеседование)
22.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее