РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2016 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Борисова Е.В. при секретаре Кахримановой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5109/16 по административному иску ГУ – Главное Управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области к административному ответчику *** о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просит взыскать с ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пени за 2014 года в размере *** руб.
Свои требования мотивировав тем, что административный ответчик является плательщиком указанных платежей, вместе с тем обязанности по их своевременному внесению не производит.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о судебном заседании надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о судебном заседании надлежащим образом.
С учетом требований ст. 151 КАС РФ и надлежащего извещения лиц, участвующих в деле и не явившихся в судебное заседание, о судебном заседании, мнения иных лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
С 1 января 2010 года за Пенсионным фондом РФ закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон № 212-ФЗ) установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии со ст. 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N212-03 индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, в свою очередь плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N212-03, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определенном в п. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ.
На основании п. 1.2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (пункт 4.1 ст. 14 Закона о страховых взносах).
Согласно ст. 25 Закона N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Пени определяются за каждый день просрочки от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка принимается равной 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в эти дни.
В соответствии с п. 5.5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.ч. 1, 2, 5 статьи 22 Закона N 212-ФЗ Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Статьей 19 Закона N 212-ФЗ установлен порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 5 данной статьи решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
В силу части 5.3 статьи 19 Закона N 212-ФЗ решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В случае пропуска сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи для принятия решения о взыскании страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов (часть 5.4 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 5.5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик является плательщиком обязательных платежей (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование).
Согласно представленным к исполнению административным ответчиком требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов:
- от 19.06.2014 сумма к исполнению *** руб., срок исполнения 08.07.2014;
Таким образом, суд исходил из того, что шестимесячный срок для обращения в суд необходимо исчислять после истечения срока исполнения требования об уплате указанной недоимки.
Как усматривается из материалов дела, с настоящим иском истец обратился в суд 19.04.2016.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцом допущен пропуск срока исковой давности, установленный действующим законодательством на обращение в суд с настоящим иском.
В обоснование причин пропуска срока на обращение в суд с настоящим иском сторона административного истца указывает на проведение реорганизации административного истца в 2013-2014 гг. и загруженности сотрудников административного истца, что могло препятствовать для своевременного обращения в суд с настоящим иском.
Вместе с тем согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 60 Постановления от 30.07.2013 N 57, внутренние организационные причины органа, повлекшие несвоевременную подачу заявления, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин для восстановления указанного срока.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный истец не был лишен возможности для своевременного обращения в суд с настоящим иском, вследствие чего у суда отсутствуют основания для восстановления пропущенного истцом срока на обращение в суд с настоящими требованиями, и в удовлетворении требования иска надлежит отказать в полном объеме ввиду пропуска административным истцом срока на обращение в суд с настоящими требованиями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 174 - 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административные исковые требования ГУ – Главное Управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области к административному ответчику *** о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Борисов Е.В.