Решение по делу № 2а-1964/2017 от 06.07.2017

Дело № 2а-1964/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

10 августа 2017 года             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Брянской А.С.,

при секретаре Якушенко В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (алкоголя), мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет выявлен Интернет сайт, предоставляющий информацию о продаже алкоголя.

Так, в сети интернет по результатам поиска через браузер Mozilla Fire fox путем ввода в строке поиска слов: «купить алкоголь в ночное время с доставкой» установлено, что на странице сайта <данные изъяты> размещено объявление о возможности доставки алкогольных напитков с размещением каталога алкогольных напитков, а также способов оформления доставки алкоголя.

Так, на сайте <данные изъяты> содержится предложение о приобретении алко-магнита в подарок, к которому покупателю доставляется алкоголь.

На указанном сайте в разделе «каталог» размещены варианты комплектов: магнит и алкоголь, с указанием стоимости комплекта.

Доставка заказа осуществляется круглосуточно, заказ оформляется путем совершения звонка на номер <данные изъяты>

Доставка осуществляется как в дневное, так и в ночное время.

Какие-либо ограничения по времени доставки отсутствуют, сведений о наличии лицензии не имеется.

Просит признать информацию о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, без лицензии, в ночное время, размещенную на интернет сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Брянская А.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил прекратить производство по административному делу, поскольку заявленные прокурором требования не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства и подлежат рассмотрению в порядке особого производства в соответствии с главой 28 ГПК РФ.

Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той Меере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав и свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдения сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а доказывание обстоятельств законности действий (бездействия) должностного лица- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, запрещенных к распространению на территории РФ. В ходе мониторинга сети Интернет выявлен сайт, предоставляющий информацию о продаже алкоголя. Так, в сети Интернет по результатам поиска через браузер Mozilla Firefox путем ввода в строке поиска слов: «купить алкоголь в ночное время с доставкой» установлено, что на странице сайта <данные изъяты> размещено объявление о возможности доставки алкогольных напитков с размещением каталога алкогольных напитков, а также способов оформления доставки алкоголя. Так, на сайте <данные изъяты> содержится предложение о приобретении алко-магнита в подарок, к которому покупателю доставляется алкоголь. На указанном сайте в разделе «каталог» размещены варианты комплектов: магнит и Алголь, с указанием стоимости комплекта. Доставка заказа осуществляется круглосуточно, заказ оформляется путем совершения звонка на номер <данные изъяты>. Доставка осуществляется курьером, как в дневное, так и в ночное время. Какие-либо ограничения по возрасту и времени доставки отсутствуют, сведений о наличии лицензии не имеется, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено отсутствует.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещена розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени.

    Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещена розничная продажа алкогольной продукции без лицензии.

Пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации    посредством    использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 ст. 10 названного закона запрещено доведение до неопределенного круга лиц информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п.2 ч.2 ст.5 Федерального закона к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Так, ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции, в том числе дистанционным способом, а также в упаковке, не соответствующей государственным стандартам, в ночное время.

Согласно ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ установлена административная
ответственность за    оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Согласно ч. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ и ст. 151.1 УК РФ установлена административная и уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Заключая договор купли-продажи дистанционным способом, продавец не может убедиться в достижении покупателем совершеннолетия, потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность, поскольку в силу п.2 ст.497 ГК РФ, договор розничной купли-продажи дистанционным способом заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара. При данном дистанционном способе реализации алкогольной    продукции несовершеннолетним.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Распространение    информации о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, без лицензии, несовершеннолетним, грубо нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации негативно отражается на здоровье и нравственном облике граждан.

В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с вышеперечисленным, суд считает, что административное исковое заявление Канского межрайонного прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Канского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, без лицензии, в ночное время, размещенную на интернет сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме с 15 августа 2017 года.

Судья:                Охроменко С.А.

Дело № 2а-1964/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2017 года      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Брянской А.С.,

при секретаре Якушенко В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (алкоголя), мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет выявлен Интернет сайт, предоставляющий информацию о продаже алкоголя.

Так, в сети интернет по результатам поиска через браузер Mozilla Fire fox путем ввода в строке поиска слов: «купить алкоголь в ночное время с доставкой» установлено, что на странице сайта <данные изъяты> размещено объявление о возможности доставки алкогольных напитков с размещением каталога алкогольных напитков, а также способов оформления доставки алкоголя.

Так, на сайте <данные изъяты> содержится предложение о приобретении алко-магнита в подарок, к которому покупателю доставляется алкоголь.

На указанном сайте в разделе «каталог» размещены варианты комплектов: магнит и алкоголь, с указанием стоимости комплекта.

Доставка заказа осуществляется круглосуточно, заказ оформляется путем совершения звонка на номер <данные изъяты>.

Доставка осуществляется как в дневное, так и в ночное время.

Какие-либо ограничения по времени доставки отсутствуют, сведений о наличии лицензии не имеется.

Просит признать информацию о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, без лицензии, в ночное время, размещенную на интернет сайте http:// alco-town.me информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Брянская А.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме, с ходатайством о прекращении производства по делу не согласна, поскольку правоотношения носят публичный характер.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил прекратить производство по административному делу, поскольку заявленные прокурором требования не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства и подлежат рассмотрению в порядке особого производства в соответствии с главой 28 ГПК РФ.

Суд, с учетом письменного согласия истца и помощника Канского межрайонного прокурора Брянскую А.С, настаивающих на рассмотрении дела в их отсутствие, считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участников процесса.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что производство по административному исковому заявлению не подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2.ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 18-ФЗ)

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

2.1) об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 87-ФЗ)

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке;

9) о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

В связи с чем, суд не находит оснований для прекращения производства по административному делу, поскольку исходя из сути заявленных прокурором требований, критериев определения вида судопроизводства по конкретному спору, суд полагает что требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, поскольку применение мер публично-правовой ответственности в виде признания информации содержащую информацию о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, без лицензии, в ночное время, размещенную на интернет сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, по заявлению прокурора, должно быть рассмотрено в порядке административного судопроизводства и не подлежит рассмотрению в порядке особого производства в соответствии с главой 28 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать представителю Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Берлякову И.В. в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу по административному иску Канского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее определение обжалованию не подлежит, но возражения относительно него могут быть включены в апелляционную жалобу, на итоговое решение по делу.

Судья: Охроменко С.А.

2а-1964/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуро
Другие
Енисейское управление Роскомнадзора
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
06.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее