дело №2-502/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Туапсе                            17 мая 2019 года

         Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

Судьи: Щербак Н.А.,

при секретаре: Кузнецовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпенко С.П. к Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,

                        установил:

                Карпенко С.П. обратился в суд с административным иском к Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, мотивировав свои требования тем, что Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ , ему отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, с установлением параметров: отступ застройки от северной, юго-восточной (от т.8 до т. 10), северо-западной (от т.4 до т.1) границ земельного участка от 3 метров до 1 метра. Вышеуказанное постановления считает незаконным по следующим основаниям. Согласно постановлению администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Карпенко С.П. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», ему в аренду, сроком на 25 лет, предоставлен земельный участок площадью 357 кв.м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , расположенный по адрес: <адрес>, с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство. На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , между Карпенко С.П. и администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района был заключен договор аренды указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Регистрация договора произведена в установленном законом порядке. Для использования земельного участка по целевому назначению ему были даны разъяснения о получении градостроительного плана, в результате чего установлено, что при отступлении от границ земельного участка расстояния, установленного действующими нормативами и составляющего три метра, эксплуатация земельного участка по целевому назначению не представляется возможной, в связи с малозначительной зоной допустимого размещения здания. Для разрешения данного вопроса он обратился в администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке. Реализация намерений: возможность изменения параметров разрешенного использования объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки для земельного участка (), расположенного по адресу: <адрес> на параметры разрешенного использования: отступ застройки от северной, юго-восточной (от т.8 до т. 10), северо-западной (от т.4 до т.1) границ земельного участка - с 3 метров до 1 метра. От т. 8 до т. 10 участок граничит с землями администрации Туапсинского городского поселения. От т.4 до т. 1 граница с земельным участком с кадастровым номером 23:51:0101003:10 площадью 554 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальные жилые дома, расположенным по адресу: <адрес>.1, принадлежащим на праве собственности Н.М.С., дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Н.М.С. выражает несогласие с изменением параметров разрешенного использования земельного участка. Причины возражений не указывает. Ширина его участка составляет 10,67 метров. При отступлении от границы участка, общей с участком Н.М.С., и от границы участка, общей с землями администрации Туапсинского городского поселения, расстояния по 3 метра с каждой стороны, ширина участка, возможная для застройки, будет составлять 4,67 метра (10,67 - 3 - 3), что подтверждает невозможность строительства на участке здания, и послужило основанием для обращения в администрацию Туапсинского городского поселения с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. По границе между моим участком и участком Н.М.С. установлено металлическое ограждение из металлопрофиля. От жилого дома Н.М.С. до забора, проходящего между их участками, расстояние составляет 16 метров. На данной части участка Н.М.С. растут кустарники и многолетние деревья. Капитальных либо некапитальных строений (хозяйственных построек, объектов вспомогательного назначения) на данном участке нет. В связи с чем, Н.М.С. необоснованно высказывает возражения по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. ДД.ММ.ГГГГ в администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района были проведены публичные слушания на которых рассмотрено мое заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на арендуемом им участке. Отдел Архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения указал о возможности отклонения от предельных параметров разрешенного использования земельного участка, что подтверждается выпиской из заключения о результатах публичных слушаний. Н.М.С. на публичные слушания не явилась. По итогам публичных слушаний, администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района принято вышеуказанное постановление. В постановлении администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ причины принятия решения об отказе Карпенко С.П. в предоставлении испрашиваемого разрешения, в нарушение закона, не указаны. В связи с чем, просит признать незаконным постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>» и обязать администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района предоставить Карпенко С.П. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, с установлением параметров: отступ застройки от северной, юго-восточной (от т.8 до т. 10), северо-западной (от т.4 до т.1) границ земельного участка от 3 метров до 1 метра.

В судебное заседание Карпенко С.П. и его представитель не явились, в поступившем в адрес суда заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

           В судебное заседание представитель Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

        Суд, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

        В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ).

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 мая 2011 г. N 739-О-О, положение части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

То есть реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что согласно постановлению администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Карпенко С.П. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», Карпенко С.П. в аренду, сроком на 25 лет, предоставлен земельный участок площадью 357 кв.м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , расположенный по адрес: <адрес>, с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.

На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , между Карпенко С.П. и администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района был заключен договор аренды указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Регистрация договора произведена в установленном законом порядке.

Для использования земельного участка по целевому назначению Карпенко С.П. были даны разъяснения о получении градостроительного плана, в результате чего установлено, что при отступлении от границ земельного участка расстояния, установленного действующими нормативами и составляющего три метра, эксплуатация земельного участка по целевому назначению не представляется возможной, в связи с малозначительной зоной допустимого размещения здания.

Для разрешения данного вопроса Карпенко С.П. обратился в администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, реализация намерений: возможность изменения параметров разрешенного использования объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки для земельного участка (), расположенного по адресу: <адрес> на параметры разрешенного использования: отступ застройки от северной, юго-восточной (от т.8 до т. 10), северо-западной (от т.4 до т.1) границ земельного участка - с 3 метров до 1 метра. От т. 8 до т. 10 участок граничит с землями администрации Туапсинского городского поселения. От т.4 до т. 1 граница с земельным участком с кадастровым номером 23:51:0101003:10 площадью 554 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - индивидуальные жилые дома, расположенным по адресу: <адрес>.1, принадлежащим на праве собственности Н.М.С., дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Ширина участка Карпенко С.П. составляет 10,67 метров. При отступлении от границы участка, общей с участком Н.М.С., и от границы участка, общей с землями администрации Туапсинского городского поселения, расстояния по 3 метра с каждой стороны, ширина участка, возможная для застройки, будет составлять 4,67 метра (10,67 - 3 - 3), что подтверждает невозможность строительства на участке здания, и послужило основанием для обращения в администрацию Туапсинского городского поселения с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ в администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района были проведены публичные слушания, на которых рассмотрено его заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на арендуемом им участке.

В соответствии с частями 1 - 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Для решения вопроса о предоставлении истцам разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства в части установления отступов от границ земельного участка проведены публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены в ст. 38 ГрК РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Из толкования ч. 5, 6 ст. 40 ГрК РФ в совокупности следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.

По результатам публичных слушаний комиссией даны рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми рекомендовано администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного использования земельного участка кадастровый номер и объектов капитального строительства, категория земель: земли населенных пунктов-зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), площадь 357 кв., адрес: <адрес>, путем установления следующих параметров: отступ застройки от северной, юго-восточной (от т.8 до т.10), северо-западной (от т.4 до т.1) границ земельного участка с 3 метров до 1 метра.

            Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ , ему отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу:<адрес>,с установлением параметров: отступ застройки от северной, юго-восточной (от т.8 до т. 10), северо-западной (от т.4 до т.1) границ земельного участка от 3 метров до 1 метра.

Судом установлено, что предусмотренная законом процедура проведения публичных слушаний соблюдена в полной мере, однако, принимая вышеуказанное постановление об отказе, глава муниципального образования не привел доводов и причин, по которым он отказывает в предоставлении Карпенко С.П. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, при том, что комиссией при проведении публичных слушаний была дана положительная рекомендация.      Между тем предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок предоставления на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данный принцип включает в себя, в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.

При этом наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.

    Между тем, при наличии согласия участников публичных слушаний органом местного самоуправления было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. В постановлении администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ не была дана оценка указанным обстоятельствам и не приведены причины отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в связи с чем, оспариваемое постановление не может быть признано законным, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ является основанием для удовлетворения административных исковых требований.

    Кроме того, административным ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность принятия оспоренного постановления.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>» не соответствует закону и нарушает права заявителя, в связи с чем, требования Карпенко С.П о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░-░░░░░░░░░ (░░ ░.8 ░░ ░. 10), ░░░░░░-░░░░░░░░ (░░ ░.4 ░░ ░.1) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░:        (░░░░░░░)        ░.░.░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-502/2019

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░ 23RS0054-01-2019-000754-74

2а-502/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпенко Сергей Петрович
Ответчики
Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района
Другие
Володина Наталья Александровна
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Щербак Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
tuapse-gor.krd.sudrf.ru
17.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019(Вид производства изменен на "административное")
22.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2019[Адм.] Судебное заседание
17.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2019[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее