Решение по делу № 2а-1139/2022 от 11.05.2022

Дело № 2а-1139/2022

11RS0004-01-2022-001644-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шелеповой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Носовой Л.В.,

с участием прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Уляшева Р.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Исаева Р.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** Республики Коми **.**.** административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми к Филиппову В. В., родившемуся **.**.**, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

врио начальника ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Казахмедов И.З. обратился в Печорский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Филиппову В. В., освобождаемому из мест лишения свободы об установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

ввиду того, что осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Исаев Р.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеуказанным основаниям. Пояснил, что установление указанного ограничения будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений.

Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика Филиппова В.В., надлежащим образом извещенного о судебном заседании, который ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие. При этом согласно представленному в материалах дела подтверждения, ответчику вручены копии административного искового заявления и приложенные документы.

Прокурор полагал необходимым исковое заявление удовлетворить, установить административный надзор в отношении Филиппова В.В. сроком на 8 лет с возложением административного ограничения, предложенного администрацией исправительного учреждения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что Филиппов В.В., ранее судимый, осужден приговором Кингисеппского городского суда Ленинградской области от **.**.** по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Отягчающим наказание обстоятельством согласно приговору признан рецидив преступлений, который при совершении указанного преступления являлся опасным.

Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, где характеризуется отрицательно, не поощрялся. За весь период отбывания наказания допустил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, все взыскания являются действующими. Кроме того осужденный состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства.

Срок погашения судимости за тяжкое преступление, совершенное Филипповым В.В., составляет 8 лет после отбытия наказания.

Филиппов В.В. является совершеннолетним гражданином РФ, конец срока отбывания наказания **.**.**.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования истца законными, обоснованными, и приходит к убеждению о необходимости установления в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Филиппова В.В. административного надзора на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.Определяя срок административного надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Филипповым В.В. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц указанной категории на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом указанных положений закона суд считает правильным определить Филиппову В.В. срок административного надзора - 8 лет.

При определении вида административных ограничений суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Филипповым В.В., обстоятельства их совершения, а также характеризующие данные о его личности.

С учетом того, что административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Филиппова В.В., его поведение во время отбывания наказания, считает возможным установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд учитывает положения п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденного, в порядке предусмотренном ч.3 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Филиппова В. В., родившегося **.**.**, административный надзор сроком на 8 лет со следующим административным ограничением:

- обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Филиппова В.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разъяснить Филиппову В.В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей - к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Печорский городской суд Республики Коми.

Судья                          Н.В. Шелепова

*

*

*

2а-1139/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК
Ответчики
Филиппов Владимир Вячеславович
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Шелепова Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
12.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее