Дело №5-436/2024 25RS0029-01-2024-002196-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 29 мая 2024 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
ООО «ТОР», XXXX, привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ ООО «ТОР» в электронном виде подало на Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Западной электронной таможни декларацию на товары (далее - ДТ) XXXX, в которой задекларировало товары 61 наименования, в том числе: товар XXXX: лоток, 352-ZHL21J-13, товарный знак JM, марка JM, модель отсутствует, артикул 352-ZHL21J-13, артикул 352-ZHL21J-13, кол-во 300 шт.; товар XXXX: искусственная трава в горшке для декорирования, из пластика, изготовлены путем скрепления различных частей (переплетением, склеиванием, сборкой), 352-boksl5J-7, товарный знак JM, марка JM, модель отсутствует, артикул 352- boksl5J-7, кол-во 100 шт.; товар XXXX: мешок для стирки белья, VS1388-0922-10, товарный знак JM, марка JM, модель отсутствует, кол-во 2000 шт.
В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на территории СВХ ООО «Терминал ДВ» проведен таможенный досмотр в отношении всей партии товара, заявленной в ДТ XXXX, перемещаемых в адрес получателя ООО «ТОР», прибывших на таможенную территорию ЕАЭС в транспортном средстве с государственным регистрационным № CD3485/CG485, в объеме 100%, с полным взвешиванием, полным вскрытием грузовых мест, полным пересчетом предметов во всех грузовых местах.
Досмотр проводился в присутствии представителя Общества ФИО2 по доверенности. Замечания, дополнения от представителя не поступали.
Результаты таможенного досмотра оформлены актом таможенного досмотра XXXX.
В ходе дальнейшего таможенного контроля в результате сверки сведений, содержащихся в ДТ XXXX, со сведениями о товарах, установленными в ходе таможенного досмотра установлено недекларирование товара по установленной форме, а именно: незаявленный товар (повязки на голову), в количестве 2000 шт., вес брутто 89 кг, вес нетто 84,2 кг; товар XXXX - лоток, в количестве 90 шт., вес брутто 42 кг, вес нетто 31 кг; товар XXXX - искусственная трава в горшке для декорирования, в количестве 44 шт., вес брутто 11 кг, вес нетто 9,4 кг.
Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ, представленный на исследование товар, явившийся предметом административного правонарушения по делу об АП XXXX, являются следующие товары:
- Головной убор - повязка из отбеленного трикотажного полотна машинного вязания из смесовой пряжи (из синтетических нитей и хлопковых волокон), шириной 15 см;
- Изделие хозяйственного назначения (предмет домашнего обихода) лоток (таз) из полимерного материала, размерами 50x35x9 см;
- Декоративное изделие - трава искусственная из полимерного материала с каркасом из металла в горшке из гипсовой глины; высота изделия 21 см, высота горшка 8 см, диаметр горшка 8 см.
Рыночная стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения по делу об АП XXXX по состоянию на ДД.ММ.ГГ, на внутреннем рынке РФ составляет 438594,30 руб. (четыреста тридцать восемь тысяч пятьсот девяносто четыре рубля 30 копеек).
Представитель ООО «ТОР» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления, письмо не вручено и направлено в суд с отметкой об истечении срока хранения. Об отложении дела не просил. На основании ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения (пункт 4 части 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Согласно подпунктам 1 и 3 части 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров.
Согласно части 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
На момент таможенного оформления товаров, указанных в декларации, юридическое лицо могло выявить незадекларированные товары, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза имело возможность до подачи таможенной декларации осмотреть и измерить подлежащие декларированию товары. Следовательно, несообщение юридическим лицом сведений обо всех товарах, перемещаемых через таможенную границу РФ, является невыполнением требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара в незаявленной его части.
Факт совершения юридически лицом инкриминируемого ему правонарушения нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и его вина установлена:
протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,
копией ДТ XXXX; копией АТД XXXX; заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГ; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ; вещественными доказательствами и другими доказательствами в совокупности, имеющимися в материалах дела, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Таким образом, непринятие ООО «ТОР» надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Доказательств того, что у ООО «ТОР» отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить ООО «ТОР» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть предупредительной цели административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ТОР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
- Головной убор - повязка из отбеленного трикотажного полотна машинного вязания из смесовой пряжи (из синтетических нитей и хлопковых волокон), шириной 15 см, в количестве 2000 шт.;
- Изделие хозяйственного назначения (предмет домашнего обихода) лоток (таз) из полимерного материала, размерами 50x35x9 см, в количестве 90 шт.;
- Декоративное изделие - трава искусственная из полимерного материала с каркасом из металла в горшке из гипсовой глины; высота изделия 21 см, высота горшка 8 см, диаметр горшка 8 см, в количестве 44 шт.
Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ, помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «Терминал ДВ»,
расположенный по адресу: Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, 7,3 км на запад от ориентира XXXX.
Суммы штрафа, взысканные издержки следует перечислить на расчётный счёт: наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, ОКТМО 45328000, КБК (штрафы) 15311601161019000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 15310107160001981235, УИН (издержки) 15311107160001981230.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Бутенко