Решение по делу № 5-368/2024 от 04.07.2024

КОПИЯ

№ 5-368/2024

УИД: 63RS0045-01-2024-006382-13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 июля 2024 г.                                                                                                         г. Самара

Судья Промышленного районного суда г.Самары Потапова Ю.В., изучив протокол <адрес>, составленный инспектором группы по ИАЗ 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Самаре Барсуковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

04 июля 2024 г. в Промышленный районный суд г.Самары поступили материалы дела с протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Вместе с тем, судья полагает, что указанный протокол вместе с материалами дела об административном правонарушении, подлежит возврату лицу его направившему, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судом, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения: производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном. правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении

В протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отсутствует подпись лица, привлекаемого к административной ответственности о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, из чего суд делает вывод что с указанным протоколом ФИО1 не ознакомлен. Сведения о вручении ФИО1 копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в деле отсутствуют.

В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о составлении протокола в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Исходя из части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

По смыслу норм КоАП РФ, извещение может производиться с использованием любых доступных средств, однако позволяющих контролировать получение направляемой информации.

Таким образом, на административный орган возложена обязанность как при составлении протокола, или рассмотрении дела, а также при внесении изменений в протокол об административном правонарушении либо иные процессуальные документы, известить надлежащим образом привлекаемое к ответственности лицо.

При этом, доказательства надлежащего извещения и вызова, привлекаемого к ответственности лица, а также потерпевшего для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют.

Из представленных материалов следует, что извещение ( повестка) о вызове ФИО1 на 03.07.2024г. к 12 часам в 1 батальон полка ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес> для составления протокола по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ направлялось почтой 26.06.2024г, что подтверждается почтовым идентификатором , согласно почтовому отчету: 28.06.2024г. корреспонденция прибыла в место вручения, 28.06.2024г.передана почтальону, а также 28.06.2024г. была зафиксирована «неудачная попытка вручения», других сведений о вручении корреспонденции адресату, либо ее возврата за истечением срока хранения, в почтовом отчете не отражено, сведений об уклонении ФИО1 от получения указанной почтовой корреспонденции материалы дела не содержат, из чего следует, что на момент составления инспектором группы по ИАЗ 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции У МВД России по г.Самаре Л.А. Барсуковой, протокола об административном правонарушении от 03.07.2024г в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, сведений о надлежащем его извещении на составление указанного протокола не имелось, следовательно требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом выполнены не были, возможность своевременно реализовать гарантии защиты ФИО1 не обеспечена.

В протокол вносятся, в том числе, сведения о потерпевшем и о разъяснении участникам производства по делу об административном правонарушении их прав и обязанностей (части 2, 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При отсутствии приведенных сведений протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол (постановление), на стадии подготовки к рассмотрению дела (пункт 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Сведений об извещении потерпевшего на составление протокола об административном правонарушении на 03.07.2024г. материалы дела не содержат.

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что потерпевшему ФИО4 разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, однако протокол не содержит подписи лица о разъяснении ему прав, а также отсутствует подпись за получение копии протокола об административном правонарушении, в связи с чем не представляется возможным определить присутствовал ли потерпевший при составлении указанного протокола, отказа от подписи также не зафиксировано в протоколе.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, вменяется совершение им правонарушения по ч.1 ст.12.24 КоАПРФ от 02.09.2024г., что противоречит представленным материалам дела и не может соответствовать действительности.

Указанные нарушения являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении прав как ФИО1 так и потерпевшего ФИО4 на защиту, данные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей, препятствуют рассмотрению дела по существу.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, должностному лицу, который составил протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов.

С учетом изложенного, судья считает необходимым вернуть протокол с материалами дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 для устранения вышеизложенных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол <адрес>, составленный инспектором группы по ИАЗ 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Самаре Барсуковой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - возвратить командиру 1 батальона полка ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Самаре для устранения нарушений, указанных в настоящем определении, препятствующих рассмотрению дела по существу.

Судья                                                          (подпись)                                     Ю.В. Потапова

Копия верна

Судья

Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 5-368/2024 (УИД: 63RS0045-01-2024-006382-13) Промышленного районного суда г.Самары.

5-368/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Морозкин Евгений Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Судья
Потапова Юлия Владимировна
Статьи

12.24

Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
05.07.2024Передача дела судье
05.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее