Дело №2-926\2022
25RS0003-01-2021-005785-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2022 суд Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
судьи Каленского С.В.,
при секретаре: Карбулаевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мунтьян Вячеслава Викторовича к Администрации г.Владивостока о заключении договора найма признании незаконными действий включении имущества в реестр муниципальной собственности заключении договора найма
у с т а н о в и л:
Мунтьян В.В. обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.
Истец более 9 лет проживаю и зарегистрирован по адресу: Владивосток, <адрес>
Судебной коллегией по гражданским делам Приморского краевого суда ДД.ММ.ГГГГ было принято Определение №, которым было отменено решение Первореченского районного суда Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (по иску Администрации Владивостока о выселении Мунтьян В.В. и Просяниковой Е.М. из квартиры № 6<адрес>. Принято новое решение которым признано за ним, право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.
В рамках данного судебного спора предметом являлась именно <адрес>
По данной <адрес> ему с 2012 года выставляются (и оплачиваются им) счета-квитанции на оплату за наем этого жилого помещения. Также на это жилое помещение - <адрес> он уплачивает по выставляемым счетам КГУП «Примводоканал», «Приморский экологический оператор» и ООО «Управляющая компания Первореченского района Владивостока» денежные средства как наниматель данного жилого помещения.
По данному жилому помещению он зарегистрирован как наниматель.
На основании вышеуказанного Определения Приморского краевого суда № от ДД.ММ.ГГГГ. обратился в Администрацию Владивостока с заявлением о заключении в отношении указанной квартиры договора социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ из Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Владивостока, получил письмо в котором сообщили, что такого объекта - <адрес> - в реестре муниципального имущества не имеется, и поэтому отказано в заключении договора социального найма.
Обратившись к открытым сведениям с сайта Росреестра, выяснил, что сведения о квартире № № с сайта Росреестра исчезли, а появилась новая запись - о <адрес>, при этом это произошло ДД.ММ.ГГГГ - то есть через полгода после вынесения Определения Приморского краевого суда № от 25.03.2019г.
Администрация Владивостока, пользуясь своими правами собственника <адрес>, после вынесения судебного акта самоуправно изменила состав спорного недвижимого имущества, убрав из муниципального реестра отдельные жилые объекты - квартиры №№ и №, и внеся ДД.ММ.ГГГГ новый объект - квартиру № №
Квартира 6-Б якобы никогда не существовала как отдельный объект. Администрация подавала иск именно как на проживающего в квартире № №, а не в помещении №, и ранее именно администрация заключила с ним договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ именно на отдельную квартиру № № жилой площадью <данные изъяты> кв.м. и общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Ответчик умышленно, злоупотребляя своими правами вносить изменения в реестр муниципального имущества, изменил статус квартиры № № как отдельной учетной единицы, и произвел самовольное объединение двух отдельных квартир -№ и № в одну, тем самым изменив сведения в реестре муниципального имущества -в нарушение ранее принятого судебного акта о его правах как нанимателя квартиры №
Поскольку только незаконные действия ответчика привели к утрате квартирой № № статуса отдельного жилого помещения - квартиры, то для возможности заключения договора социального найма должно быть восстановлено положение, существовавшее до указанного нарушения, - то есть квартира должна быть восстановлена ответчиком как отдельная учетная единица - квартира № № - в реестре муниципального имущества, и уже после этого должен быть заключен договор социального найма этой квартиры.
Истец просит признать незаконными действия Администрации Владивостока по изменению с ДД.ММ.ГГГГ года статуса <адрес>
Обязать Администрацию Владивостока восстановить в реестре муниципального имущества сведения о квартире № № как об отдельной учетное единице, а именно: включить жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу <адрес>, на втором этаже, общей площадью <данные изъяты>.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. - в реестр муниципального имущества Владивостокского городского округа.
Обязать Администрацию Владивостока заключить договор социального найма жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на втором этаже, общей площадью <данные изъяты>.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.
В судебном заседании Мунтьян поддержал изложенное в исковом заявлении.
Представитель ответчика с требованиями не согласился, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ принято постановление администрации г. Владивостока № № «Об отнесении к муниципальной собственности и постановке на баланс объектов жилого фонда и инженерных сетей ТОФ».
По акту от ДД.ММ.ГГГГ № № от 1976 отделения морской инженерной службы ТОФ в собственность муниципального образования г. Владивосток был принят 2-х этажный 12-квартирный жилой дома площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, без указания номеров и площадей помещений.
В реестре муниципального имущества Владивостокского городского округа числится жилое помещение - квартира № № общей площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>.
Заявление в Управление Росреестра по Приморскому краю о внесении изменений в кадастровый учёт помещений № № и № в доме <адрес> не направлялось.
Таким образом, каких-либо действий по изменению с ДД.ММ.ГГГГ статуса квартиры <адрес> не производилось.
На государственном кадастровом учете состоит жилое помещение с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Как усматривается из раздела № № выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № № постановка указанного жилого помещения на кадастровый учет осуществлена на основании материалов инвентарного дела ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в соответствии с данными технического паспорта жилого <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно имеющейся в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ экспликации помещения № <адрес> указанное жилое помещение состоит из коридора площадью <данные изъяты> кв.м, жилой комнаты площадью <данные изъяты> кв.м, жилой комнаты площадью <данные изъяты> кв.м, жилой комнаты площадью <данные изъяты> кв.м, кухни площадью <данные изъяты> кв.м, кладовой площадью <данные изъяты> кв.м, кладовой площадью <данные изъяты> кв.м и коридора площадью <данные изъяты> кв.м (общая площадь помещения <данные изъяты> кв.м).
Согласно договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № № Мунтьяну
В.В. предоставлено жилое помещение состоящее из комнаты жилой
площадью <данные изъяты> кв.м в квартире общей площадью <данные изъяты>.м (подселение в
квартире №, №).
Специалистами администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка использования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м проживает семья Мунтьян В.В., комнаты площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м свободны.
Учитывая, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоит на государственном кадастровом учёте, постановка на кадастровый учет проведена в соответствии с материалами инвентарного дела, составленными ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», а квартиры № № и № №, как самостоятельные объекты недвижимости никогда не существовали, возложение на администрацию г. Владивостока обязанности включить жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м, в реестр муниципального имущества Владивостокского городского округа не обеспечит защиту прав истца.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования Мунтьян В.В. подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей адрес.
На основании части 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных этим кодексом.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Владивостока с Мунтьян В.В. заключен договор социального найма № № на жилое помещение, состоящее из комнаты в подселении в квартире № № общей площадью <данные изъяты> кв.м. в том числе жилой <данные изъяты> кв.м. по адресу : <адрес>.
Решением Первореченского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворены требования администрации г.Владивостока о выселении Мунтьян В.В. из квартиры <адрес>. В требованиях Мунтьян В.В. о признании права отказано.
Судебной коллегией по гражданским делам Приморского краевого суда ДД.ММ.ГГГГ года отменено решение Первореченского районного суда Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № №. Принято новое решение которым признано за Мунтьян В.В. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.
Согласно представленным сведениям реестра муниципальной собственности администрации г.Владивостока в реестре муниципального имущества Владивостокского городского округа числится жилое помещение - квартира № № общей площадью <данные изъяты> кв.м в доме <адрес>. Заявление в Управление Росреестра по Приморскому краю о внесении изменений в кадастровый учёт помещений № № и № в доме <адрес> не направлялось.
Решением Первореченского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что согласно ответу войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ г., старший лейтенант Мунтьян В.В. проходил военную службу по контракту в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ г. Войсковая часть № подчинялась войсковой части № с дислокацией в г. Владивостоке. Протокол заседания жилищной комиссии в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ г. № № уничтожен. Распределение жилья по адресу: <адрес> связан с прохождением военной службы офицера. В соответствии с выпиской из протокола № № заседания жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ г., жилищной комиссией принято решение о распределении лейтенанту Мунтьян В.В. служебного жилого помещения по адресу: <адрес>.
По акту от ДД.ММ.ГГГГ № № от 1976 отделения морской инженерной службы ТОФ в собственность муниципального образования г. Владивосток был принят 2-х этажный 12-квартирный жилой дома площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> без указания номеров и площадей помещений.
Согласно выписке из Формы -10 истец зарегистрирован по квартире <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ, - гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, - по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Мунтьян В.В. проживает в спорной квартире с 2004г. Согласно представленным извещениям об оплате Мунтьян В.В. оплачивает наем жилья, коммунальные платежи, содержание жилого помещения на <адрес>.
Суд исходит из того, что занимаемое истцом жилое помещение предоставлено ему на законных основаниях, т.к. истцом представлены доказательства, согласно которым он проживает длительное время в спорной квартире на условиях договора социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования, соответственно он вправе требовать заключения с ним договора социального найма.
Часть 1 статьи 60 и пункт 1 части 2 статьи 65 ЖК РФ возлагают на наймодателя обязанность передать жилое помещение по договору социального найма.
Следовательно, правоотношения по социальному найму жилого помещения подлежат юридическому оформлению путем заключения между сторонами таких правоотношений - наймодателем и нанимателем - договора социального найма в письменной форме.
Таким образом, ввиду вступившего в законную силу определения судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 25 марта 2019 года, установившего права истца относительно спорного жилого помещения, и вышеприведенных норм материального права отказ администрации в заключении договора социального найма с истцом является незаконным.
Поскольку судебными решениями не определено обязательство администрации г.Владивостока заключить с Мунтьян В.В. договор социального найма, суд считает необходимым принять решение о понуждении администрации г.Владивостока заключить вышеуказанный договор с Мунтьян В.В.
Согласно Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424 (ред. от 13.09.2019г.) «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2011г. № 22684), именно Администрации Владивостока принадлежат полномочия по формированию реестра муниципального имущества, и внесению в него изменений.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г.Владивостока 05.12.2019 Управлением Росреестра по Приморскому краю осуществлен государственный кадастровый учет в отношении жилого помещения (квартиры) площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, по результатам которого объекту присвоен кадастровый номер и статус «ранее учтенного» объекта недвижимости.
Управление Росреестра по ПК сообщило суду, что основанием для внесения вышеуказанных сведений послужили поступившие из администрации г. Владивостока документы. По результатам проведенной правовой экспертизы у Управления отсутствовали предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основания для приостановления либо отказа в государственном кадастровом учете ранее учтенного объекта недвижимости.
При этом, сведения о зарегистрированных в установленном законом порядке нравах в отношении вышеуказанного объекта недвижимости с кадастровым номером № в ЕГРН отсутствуют.
Управлением рекомендовано: учитывая отсутствие в ЕГРН сведений о спорном объекте недвижимости в заявленных истцом характеристиках (относительно нумерации квартиры и её площади), в судебном заседании идентифицировать указанную квартиру, поскольку иначе вынесенное решение не приведет к восстановлению законных прав и интересов истца, а также может повлечь наличие реестровой ошибки в сведениях ЕГРН.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав осуществляется в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 19 ЖК РФ данная квартира входит в муниципальный жилищный фонд, представляющий из себя совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Отсутствие регистрации права собственности муниципального образования в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на спорную квартиру суд признает не имеющим правового значения, поскольку в силу пп. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной названным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации в результате передачи жилого дома по Проселочная 4 в г.Владивостоке, в котором находится спорная квартира, в муниципальную собственность указанная квартира как составная часть данного дома также поступила в муниципальную собственность.
Довод представителя администрации города Владивостока о том, что администрация является не имеет возможности внести в реестр муниципальной собственности квартиру при указанных характеристиках суд признает не состоятельным, поскольку отсутствие спорной квартиры в реестре муниципального имущества по причине несоблюдения ответственными за передачу данной квартиры в составе жилого дома в г.Владивостоке в муниципальную собственность уполномоченными органами само по себе не может нести неблагоприятные последствия для истца.
Резюмируя вышеизложенное и установив, что спорное жилое помещение не значится в федеральной собственности и государственной собственности Приморского края, не причислено к жилому фонду военных городков, не является служебным, а истец вселился и проживает в нем на законных основаниях фактически исполняя обязанности нанимателя по договору социального найма, оплачивая расходы за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что данное жил помещение относится к ведению органов местного самоуправления и подлежит включению в реестр муниципального имущества, а с истцом сложились отношения по договору социального найма.
Руководствуясь ст.193-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мунтьян Вячеслава Викторовича к Администрации г.Владивостока о признании незаконными действий включении имущества в реестр муниципальной собственности заключении договора найма удовлетворить частично.
Обязать администрацию г.Владивостока заключить с Мунтьян Вячеславом Викторовичем договор социального найма жилого помещения –квартиры расположенной по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. жилой площадью <данные изъяты> кв.м.
Обязать администрацию г.Владивостока включить жилое жилого помещения –квартиру расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. жилой площадью <данные изъяты> кв.м. в реестр муниципального имущества Владивостокского городского округа.
В остальной части требований Мунтьян Вячеславу Викторовичу отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Приморский краевой суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения через Первореченский районный суд г.Владивостока.
Председательствующий