Дело № 12-316/2024 (№3-365/2024) мировой судья Велегжанина Е.Б.
УИД 74MS0052-01-2024-003977-60
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Челябинск 01 ноября 2024 года
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В. при секретаре Чаплыгиной А.И., с участием помощника прокурора Курчатовского района г. Челябинска Чеуриной Е.Ю., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Катковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Семерова Е.А., поданную в интересах лица, привлекаемого к административной ответственности – Санникова Артема Михайловича, на постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Курчатовского района г. Челябинска от 05 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи, и.о. мирового судьи судебного участка №3 Курчатовского района г. Челябинска от 05 августа 2024 года Санников А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Мировым судьей установлено, что Санников А.М., являясь должностным лицом, - руководителем АО «Завод «Прибор», допустил к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., замещавшую должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно в нарушение ч.4 ст. 12 вышеназванного Закона, в десятидневный срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не уведомил Межрайонную ИФНС России №27 по Челябинской области о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим – специалистом 1 разряда – инженера по планированию производства – ФИО7
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Курчатовский районный суд г. Челябинска, защитник Семеров Е.А. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что при вынесении постановления мировым судьей не было учтено, что, должность, которую занимала ФИО7, работая в ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска отсутствует в Перечнях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерациями, в связи с чем информация о трудоустройстве не была направлена в ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска. При привлечении к ответственности Санникова А.М. основанием для вывода о том, что должность, которую замещала ФИО7 в ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска включена в Перечень должностей, указанный в ч.4 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», указаны Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года №557, а также приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №№ однако, должностные обязанности при работе в налоговом органе принятого в АО «Завод «Прибор» работника ФИО7 по делу не устанавливались, в связи с чем, по мнению заявителя, ссылка на Перечень должностей, утвержденный Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является необоснованный, а приказ ФНС России о 25 сентября 207 года №№ не является нормативным правовым актом, принят в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», которая регулирует представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и не имеет отношение к статье 12 указанного Федерального закона, распространяет свое действие только на работников налогового органа. Также при вынесении постановления мировым судьей не учтен факт ликвидации ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.
Помощник прокурора Курчатовского района г. Челябинска Ежов В.С., участвующий в судебном заседании, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.
Санников А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела и видеозапись, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ч.1 ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года №29 утверждены правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что обязанность, предусмотренная ч.2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, либор в перечень должностей, утвержденных руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Раздел III данного Перечня включает должности федеральной государственной гражданской службы и иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, осуществление контрольных и надзорных мероприятий.
В перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных Приказом ФНС России от 25 сентября 2017 года №ММВ-7-4/754@, включена должность специалиста 1 разряда, которая, в соответствии с Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года №1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» отнесена к младшей группе должностей федеральной гражданской службы.
В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы №№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществ и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в перечень должностей включена должность специалиста первого разряда.
Из материалов дела усматривается, что Санников А.М., являясь должностным лицом, - руководителем АО «Завод «Прибор», допустил к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., замещавшую должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно в нарушение ч.4 ст. 12 вышеназванного Закона, в десятидневный срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не уведомил Межрайонную ИФНС России №27 по Челябинской области о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим – специалистом 1 разряда – инженера по планированию производства – ФИО7
Вина Санникова А.М. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела письменных материалов – постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с отношении Санникова А.М.; объяснением Семерова Е.А.; копией приказа №54 от 30 апреля 2020 года о назначении генерального директора; копией протокола №5 от 30 апреля 2020 года заседания Совета директоров АО «Завод «Прибор» о назначении генеральным директором АО «Завод «Прибор» ФИО1; копией приказа (распоряжения) о принятии Ванго (Исиндияровой) В.А. на должность специалиста 1 разряда в отдел информатизации ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска; копией приказа об увольнении ФИО7 с должности специалиста первого разряда отдела с налогоплательщиками; копией трудовой книжки; копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 30 октября 2023 года; копией должностного регламента специалиста 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска, копией памятки об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы при заключении им трудового или гражданско-правового договора, подписанной ФИО7; копией трудового договора, иными материалами дела об административном правонарушении.
Совокупность исследованных доказательств, вопреки доводам жалобы, является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства были исследованы мировым судьей, получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Санникова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 этого Кодекса, несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей при рассмотрении дела не учтен факт ликвидации ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска, также не свидетельствуют об отсутствии в действиях Санникова А.М. состава административного правонарушения, поскольку, в силу правовой позиции, изложенной в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года №46 « некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа. В случае, когда функции реорганизованного (упраздненного) государственного (муниципального) органа распределены между несколькими государственными (муниципальными) органами, допустимо направление соответствующих сведений в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, отвечает принципам обоснованности и справедливости, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности виновного.
На основании изложенного, необходимо делать вывод, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Курчатовского района г. Челябинска от 05 августа 2024 года по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Санникова Артема Михайловича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение обжалованию в Челябинский областной суд, в порядке, установленном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, не подлежит и вступает в силу с момента его оглашения. Решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья