Дело № 12-243/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 марта 2018 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Платонова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ Упрдор "Прикамье" на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары от дата Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор "Прикамье", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФКУ Упрдор "Прикамье" обжаловало его в суд, просит признать постановление незаконным и отменить постановление, прекратив производство по делу, указав, что заявитель принял все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства, однако суд счел доводы заявителя о принятии всех зависящих мер к соблюдению действующего законодательства недостаточными. Согласно Уставу ФКУ Упрдор «Прикамье» является федеральным казенным учреждением, собственных доходов не имеет, является получателем средств федерального бюджета и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 БК РФ. В соответствии с положениями БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, осуществляющих оказание государственных услуг, выполнение работ, в целях реализации полномочий органов государственной власти, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств - Федеральным дорожным агентством. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на выделенные денежные средства в соответствии с годовым финансовым бюджетом, расходы учреждения носят строго целевой характер, и производится в пределах средств поступающих в адрес учреждения. Бюджетная роспись, доведенная до ФКУ Упрдор «Прикамье» на дата год, не предусматривала выделения бюджетных средств, достаточных для покрытия расходо, связанных с исполнением требований по устройству стационарного электрического освещения населенного пункта адрес. Согласно положению частей 5,6 статьи 242.3 БК РФ в адрес Росавтодор направлены запросы о выделении денежных средств, необходимых для организации работ по обустройству искусственного освещения пешеходного перехода на участке автомобильной дороги ------». Требование в части организации обеспечения искусственного освещения на автомобильной дороге обременены длительностью исполнения в связи с требованиями действующего законодательства, регламентирующего реализацию указанного процесса.
Заявитель ФКУ Упрдор "Прикамье" извещен надлежащим образом, в суд явку представителя не обеспечил.
Заинтересованное лицо ОГИБДД ОУМВД России по Чебоксарскому району ЧР извещено надлежащим образом, в суд явку представителя не обеспечило.
Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу положений ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог в безопасном для движения состоянии. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно ст.3 Федерального закона 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. oт 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из п.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения; устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 4.6.1.1 указанного Государственного стандарта РФ стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
-на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
-на дорогах 1 категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
-на средних и больших мостах (путепроводах);
- на пересечениях дорог 1 и 11 категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
-на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
-в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
-под путепроводами, на дорогах 1 - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на внеуличных пешеходных переходах;
-на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Как следует из материалов и установлено судом, дата в ------ час. ------ мин. на участке с адрес ФКУ Упрдор «Прикамье» не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог в безопасном для движения состоянии, а именно нарушило требования п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 (в пределах населенного пункта адрес отсутствует стационарное электрическое освещение автомобильной дороги, нерегулируемый пешеходный переход,
участок на ------ не оборудован электрическим освещением).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об администpaтивном правонарушении от дата; актом выявленных недостатков в содержании дорог от дата; уведомлением ОГИЬДД УМВД России по г.Чебоксары от дата о вызове для составления протокола и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия заявителем всех зависящих от него мер по содержанию автодороги в состоянии, соответствующем требованиям стандартов, норм и правил.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления
Наказание мировым судьей определено в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, установленных по делу и назначено с учетом положений ст.ст. 4.1, 4.2КоАП РФ. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Чебоксары от 22.01.2018 о привлечении ФКУ Упрдор "Прикамье" к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФКУ Упрдор "Прикамье" – без удовлетворения.
Решение суда вступает в силу со дня вынесения.
Мотивированное решение составлено 02.04.2018 г.
Судья Л.А.Платонова