Решение по делу № 12-105/2021 от 02.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

10 августа 2021 года г. Тольятти

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., с участием заместителя начальника отделения, заместителя старшего судебного пристава ОСП Комсомольского района УФССП России по Самарской области ФИО2, представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области на постановление заместителя старшего судебного пристава ОСП Комсомольского района УФССП России по Самарской области ФИО2 от ... о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 30000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отделения, заместителя старшего судебного пристава ОСП .... УФССП России по .... ФИО2 от ... юридическое лицо ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратилось в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области с жалобой, в которой просило снизить размер административного штрафа, мотивируя тем, что на основании исполнительного документа ... от ..., выданного Комсомольским районным судом .... по делу ... решением по которому постановлено: обязать оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей при пожаре все жилые, административные, производственные помещения, столовую, медико-санитарную часть, школу, профессиональное училище, клуб исправительной колонии по состоянию на ... была проделана следующая работа: в жилой зоне учреждения оборудованы АПС и СОУЭ и введены в эксплуатацию: 6 зданий (МСЧ, школа, ПТУ, ОСУОН (4 отряд), карантин, отряды №... здание (отряды №...), 1 здание (штаб в зоне учреждения, отряды №... здание (КДС, Оперативный отдел, отдел охраны), 1 здание (клуб, столовая и БПК).

Для обеспечения противопожарной безопасности промышленной зоны в 2020 году закуплено за счет средств от приносящей доход деятельности, связанной с трудом осужденных, оборудование для монтажа АПС и СОУЭ в полном объеме, что подтверждается товарной накладной ... от ..., УПД ... от ..., товарной накладной ... от ..., УПД ... от ..., товарной накладной ... от ....

В промышленной зоне учреждения оборудованы пожарной сигнализацией следующие объекты: участок переработки полипропилена цеха ..., РСУ, электро-цех, котельная гараж, транспортного участка, ОГМ, городок содержания служебных собак, цех ..., участок переработки пластика, цех ... участок плитки, цех ... швейный участок (оборудован на 40%), центральный склад, (оборудован на 60%), ввод сигнала в пожарную часть (выполнено 100%).

ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области является учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных уголовно-исполнительной системе Российской Федерации является ФСИН России.

В судебном заседании защитник ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснил, что учреждение является казенным. Решение Комсомольского районного суда в установленный судебным приставом срок в полном объеме не исполнено по причине недостаточного финансирования. В учреждении ежегодно разрабатывается план поэтапного монтажа автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, который приводится в исполнение специалистами УФСИН России.

Лицо, вынесшее постановление, заместитель начальника отделения, заместитель старшего судебного пристава ОСП .... УФССП России по .... ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что решение Комсомольского районного суда не исполняется с 2008 года. После вступления в законную силу определения Комсомольского районного суда .... от ... (...) которым ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области было отказано в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения Комсомольского районного суда .... на основании исполнительного листа ... от ... в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области было направлено требование от ... об исполнении судебного решения в 7-дневный срок. Требование было получено ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области .... ... в ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... было направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено .... На составление протокола ... представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... не явился и дело было рассмотрено в его отсутствие. ... вынесено обжалуемое постановление, которое вручено заявителю ....

Согласно материалам исполнительного производства, Комсомольским районным судом г. Тольятти Самарской области было вынесено решение по гражданскому делу ..., предметом исполнения которого было возложение на ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обязанности оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей при пожаре все жилые, административные, производственные помещения, столовую, медико-санитарную часть, школу, профессиональное училище, клуб исправительной колонии.

На основании исполнительного листа ... от ... ... в ОСП Комсомольского района г. Тольятти УФССП России по Самарской области было возбуждено исполнительное производство ....

Впоследствии, на основании судебных определений Комсомольского районного суда г. Тольятти об отсрочке исполнения решения суда от ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... ..., ..., ... исполнительное производство было приостановлено.

Определением Комсомольского районного суда от ..., оставленным без изменения апелляционным определением Самарского областного суда от ... заявителя в предоставлении отсрочки исполнения судебного решения было отказано.

... ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области представило в ОСП по Комсомольскому району справку о частичном исполнении решения суда.

... судебным приставом в ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... было направлено требование об исполнении судебного решения в 7-дневный срок, которое согласно данным сайта «Почта России» вручено получено учреждением ....

Судебным приставом в ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... было направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено .... На составление протокола ... представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... не явился и дело было рассмотрено в его отсутствие.

... вынесено обжалуемое постановление, которое согласно данным сайта «Почта России» вручено заявителю ....

Основанием для привлечения ФКУ ИК-16 УФСИН России по .... к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужило то обстоятельство, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем 7-дневный срок со дня поступления требования (...), то есть до ....

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Исследовав представленные материалы, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Учитывая, что ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области является казенным учреждением, вопрос о выделении денежных средств для финансирования оборудования учреждения средствами пожарной сигнализации и оповещения имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности юридического лица в совершении вмененного правонарушения и подлежал выяснению по настоящему делу.

Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области возможность для выполнения в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя, и были ли приняты все зависящие от учреждения меры по их соблюдению.

Однако в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях указанные обстоятельства предметом исследования при вынесении обжалуемого постановления не являлись, доводы о недостаточности финансирования и степени исполнения судебного решения не проверены.

В соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отделения, заместителя старшего судебного пристава ОСП Комсомольского района УФССП России по Самарской области ФИО4 от ... которым юридическое лицо ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб., - отменить, дело направить на новое рассмотрение в ОСП Комсомольского района УФССП России по Самарской области.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в десятидневный срок со дня его получения.

Судья С.Г. Шабанов

12-105/2021

Категория:
Административные
Другие
ОСП Комсомольского района г.Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Судья
Шабанов С. Г.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее