Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по жалобе на постановление об административном правонарушении
10 августа 2021 года г. Тольятти
РЎСѓРґСЊСЏ Комсомольского районного СЃСѓРґР° Рі. Тольятти Самарской области Шабанов РЎ.Р“., СЃ участием заместителя начальника отделения, заместителя старшего судебного пристава РћРЎРџ Комсомольского района УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ2, представителя ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ1,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РЅР° постановление заместителя старшего судебного пристава РћРЎРџ Комсомольского района УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ2 РѕС‚ ... Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё наложении административного штрафа РІ размере 30000 СЂСѓР±.,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением заместителя начальника отделения, заместителя старшего судебного пристава РћРЎРџ .... УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... Р¤РРћ2 РѕС‚ ... юридическое лицо ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области было привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30 000 СЂСѓР±.
РќРµ согласившись СЃ вынесенным постановлением ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области обратилось РІ Комсомольский районный СЃСѓРґ Рі. Тольятти Самарской области СЃ жалобой, РІ которой просило снизить размер административного штрафа, мотивируя тем, что РЅР° основании исполнительного документа ... РѕС‚ ..., выданного Комсомольским районным СЃСѓРґРѕРј .... РїРѕ делу ... решением РїРѕ которому постановлено: обязать оборудовать автоматической пожарной сигнализацией Рё системами оповещения людей РїСЂРё пожаре РІСЃРµ жилые, административные, производственные помещения, столовую, медико-санитарную часть, школу, профессиональное училище, клуб исправительной колонии РїРѕ состоянию РЅР° ... была проделана следующая работа: РІ жилой Р·РѕРЅРµ учреждения оборудованы РђРџРЎ Рё РЎРћРЈР Рё введены РІ эксплуатацию: 6 зданий (РњРЎР§, школа, РџРўРЈ, РћРЎРЈРћРќ (4 отряд), карантин, отряды в„–... здание (отряды в„–...), 1 здание (штаб РІ Р·РѕРЅРµ учреждения, отряды в„–... здание (КДС, Оперативный отдел, отдел охраны), 1 здание (клуб, столовая Рё БПК).
Для обеспечения противопожарной безопасности промышленной зоны в 2020 году закуплено за счет средств от приносящей доход деятельности, связанной с трудом осужденных, оборудование для монтажа АПС и СОУРв полном объеме, что подтверждается товарной накладной ... от ..., УПД ... от ..., товарной накладной ... от ..., УПД ... от ..., товарной накладной ... от ....
В промышленной зоне учреждения оборудованы пожарной сигнализацией следующие объекты: участок переработки полипропилена цеха ..., РСУ, электро-цех, котельная гараж, транспортного участка, ОГМ, городок содержания служебных собак, цех ..., участок переработки пластика, цех ... участок плитки, цех ... швейный участок (оборудован на 40%), центральный склад, (оборудован на 60%), ввод сигнала в пожарную часть (выполнено 100%).
ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области является учреждением, финансируемым Р·Р° счет средств федерального бюджета РЅР° основании бюджетной сметы. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных уголовно-исполнительной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
Р’ судебном заседании защитник Р¤РРћ1 РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что учреждение является казенным. Решение Комсомольского районного СЃСѓРґР° РІ установленный судебным приставом СЃСЂРѕРє РІ полном объеме РЅРµ исполнено РїРѕ причине недостаточного финансирования. Р’ учреждении ежегодно разрабатывается план поэтапного монтажа автоматической пожарной сигнализации Рё систем оповещения, который приводится РІ исполнение специалистами УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё.
Лицо, вынесшее постановление, заместитель начальника отделения, заместитель старшего судебного пристава РћРЎРџ .... УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... Р¤РРћ2 СЃ доводами жалобы РЅРµ согласилась, пояснила, что решение Комсомольского районного СЃСѓРґР° РЅРµ исполняется СЃ 2008 РіРѕРґР°. После вступления РІ законную силу определения Комсомольского районного СЃСѓРґР° .... РѕС‚ ... (...) которым ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области было отказано РІ удовлетворении заявления РѕР± отсрочке исполнения решения Комсомольского районного СЃСѓРґР° .... РЅР° основании исполнительного листа ... РѕС‚ ... РІ ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области было направлено требование РѕС‚ ... РѕР± исполнении судебного решения РІ 7-дневный СЃСЂРѕРє. Требование было получено ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области .... ... РІ ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... было направлено извещение Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении, которое получено .... РќР° составление протокола ... представитель ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... РЅРµ явился Рё дело было рассмотрено РІ его отсутствие. ... вынесено обжалуемое постановление, которое вручено заявителю ....
Согласно материалам исполнительного производства, Комсомольским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Тольятти Самарской области было вынесено решение РїРѕ гражданскому делу ..., предметом исполнения которого было возложение РЅР° ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области обязанности оборудовать автоматической пожарной сигнализацией Рё системами оповещения людей РїСЂРё пожаре РІСЃРµ жилые, административные, производственные помещения, столовую, медико-санитарную часть, школу, профессиональное училище, клуб исправительной колонии.
На основании исполнительного листа ... от ... ... в ОСП Комсомольского района г. Тольятти УФССП России по Самарской области было возбуждено исполнительное производство ....
Впоследствии, на основании судебных определений Комсомольского районного суда г. Тольятти об отсрочке исполнения решения суда от ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... ..., ..., ... исполнительное производство было приостановлено.
Определением Комсомольского районного суда от ..., оставленным без изменения апелляционным определением Самарского областного суда от ... заявителя в предоставлении отсрочки исполнения судебного решения было отказано.
... ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области представило РІ РћРЎРџ РїРѕ Комсомольскому району справку Рѕ частичном исполнении решения СЃСѓРґР°.
... судебным приставом РІ ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... было направлено требование РѕР± исполнении судебного решения РІ 7-дневный СЃСЂРѕРє, которое согласно данным сайта «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» вручено получено учреждением ....
Судебным приставом РІ ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... было направлено извещение Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении, которое получено .... РќР° составление протокола ... представитель ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... РЅРµ явился Рё дело было рассмотрено РІ его отсутствие.
... вынесено обжалуемое постановление, которое согласно данным сайта «Почта России» вручено заявителю ....
Основанием для привлечения ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ .... Рє административной ответственности, предусмотренной указанной РЅРѕСЂРјРѕР№, послужило то обстоятельство, что РѕРЅРѕ РЅРµ исполнило содержащиеся РІ исполнительном документе требования неимущественного характера РІ установленный судебным приставом-исполнителем 7-дневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ поступления требования (...), то есть РґРѕ ....
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Рсследовав представленные материалы, заслушав стороны, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Учитывая, что ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области является казенным учреждением, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ выделении денежных средств для финансирования оборудования учреждения средствами пожарной сигнализации Рё оповещения имеет РІ рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности юридического лица РІ совершении вмененного правонарушения Рё подлежал выяснению РїРѕ настоящему делу.
Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод Рѕ том, имелась ли Сѓ ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области возможность для выполнения РІ установленный СЃСЂРѕРє требования судебного пристава-исполнителя, Рё были ли приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ учреждения меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Однако в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях указанные обстоятельства предметом исследования при вынесении обжалуемого постановления не являлись, доводы о недостаточности финансирования и степени исполнения судебного решения не проверены.
В соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление заместителя начальника отделения, заместителя старшего судебного пристава РћРЎРџ Комсомольского района УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ4 РѕС‚ ... которым юридическое лицо ФКУ РРљ-16 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30 000 СЂСѓР±., - отменить, дело направить РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ РћРЎРџ Комсомольского района УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в десятидневный срок со дня его получения.
Судья С.Г. Шабанов