Решение по делу № 12-837/2019 от 03.04.2019

УИД 11RS0001-01-2019-000452-15 Дело № 12-837/2019

РЕШЕНИЕ

13 мая 2019 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием защитника заместителя начальника УФСИН России по Республике Коми Чернышкова А.В. – Мартыновой Л.М., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Плаховой А.Д.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Чернышкова А.В. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 09.01.2019 № 04-06/25 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 09.01.2019 № 04-06/25 заместитель начальника <данные изъяты> Чернышков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чернышков А.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, заявив об отмене постановления, прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на отсутствие состава вмененного в вину административного правонарушения, наличие оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Заместитель начальника <данные изъяты> Чернышков А.В. извещен о времени и месте судебного заседания, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Чернышкова А.В.

Защитник Мартынова Л.М. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Плахова А.Д. указала на законность оспариваемого постановления.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 и 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К таким случаям относится, в том числе п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому возможно осуществление закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Предусмотренный ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), является исчерпывающим. В иных случаях выбор исполнителя должен осуществляться на общих основаниях с соблюдением требований Закона о контрактной системе.

При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» от 31.12.2004 № 911 утверждены правила оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, лицам начальствующего состава органов Федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних войск, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах Федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции.

Указанное Постановление не устанавливает исключительность полномочий по предоставлению медицинских услуг определенной организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Согласно п. 5 Правил: При отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В том случае, если закупка медицинских услуг для сотрудников осуществляется соответствующими органами власти за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, то данная закупка должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе конкурентными способами определения исполнителя.

Из материалов дела следует, что заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми признавая в постановлении от 09.01.2019 № 04-06/25 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, заместителя начальника <данные изъяты> Чернышкова А.В., исходил из того, что 19.09.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0307100002318000272 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ГБУЗ РК «<данные изъяты>» на оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам уголовно-исполнительной системы. Должностным лицом заказчика - <данные изъяты>, принявшим неправомерное решение о заключении договора с единственным исполнителем на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являлся Чернышков ФИО8, заместитель начальника <данные изъяты>.

Факт совершения Чернышковым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.12.2018 № ЗШ 326-12/18, письменными объяснениями Чернышкова А.В. от 25.12.2018, государственным контрактом от 27.11.2018 № 618.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются дополнительно представленными доказательствами – уставом ГБУЗ РК «<данные изъяты>», из которого не следует, что данное медицинское учреждение обладает исключительными полномочиями по медицинскому обслуживанию и создано в связи с необходимостью осуществления деятельности предусмотренной федеральным законодателем исключительно для государственных бюджетных учреждений. Кроме того, согласно информации <данные изъяты>, <данные изъяты>, на территории МО ГО «Сыктывкар», административно-территориальной единицей которого является Эжвинский район, имеются иные государственные, муниципальные медицинские учреждения, организации, а так же ФКУЗ «<данные изъяты>» предоставляющие медицинские услуги, являющиеся предметом указанного контракта.

Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.

Действия заместителя начальника <данные изъяты> Чернышкова А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.

Довод жалобы о наличии оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не может быть признан обоснованным.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное заместителем начальника УФСИН России по Республике Коми Чернышковым А.В. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий, посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих должностных обязанностей. В связи с чем, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 09.01.2019 № 04-06/25 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника <данные изъяты> Чернышкова ФИО10 оставить без изменения, жалобу Чернышкова ФИО11 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.Б. Краснов

ФИО12

12-837/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее