Решение по делу № 2-1635/2021 от 20.04.2021

дело № 2-1635/2021

36RS0005-01-2021-002087-28

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       17.06.2021 г.                                                                                  г.Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Боевой Р.И., при секретаре Дудченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Департамента здравоохранения Воронежской области к Абакумову Олегу Александровичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты,

установил:

    Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в суд с иском к Абакумову О.А. о возврате в бюджет Воронежской области части единовременной компенсационной выплаты, указав, что между Департаментом здравоохранения Воронежской области и ответчиком был заключен договор № 47 от 13.10.2016 г. в соответствии с Порядком заключения договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 02.02.2016 года № 50 «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2016 году». В соответствии с п. 4.1 Договора Департамент здравоохранения Воронежской области обеспечил перечисление субсидии из средств областного бюджета ответчику в размере 1 000 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Согласно письму БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» от 25.09.2019г. № 1505 Абакумов О.А. был уволен с работы по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ). В соответствии с п. 4.2 Договора медицинский работник обязан был проработать в течение пяти лет по основному месту работы, а в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока часть единовременной компенсационной выплаты возвратить в бюджет Воронежской области, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду. На момент увольнения сумма возврата компенсационной выплаты составила 401 976 рублей.

В связи с изложенным, истец просит суд взыскать с Абакумова О.А. в бюджет Воронежской области денежную сумму в размере 401 976 руб. в качестве части единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.

В судебное заседание представитель Департамента здравоохранения Воронежской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик Абакумов О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался в установленном законом порядке, однако почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда по истечении срока хранения, что суд считает надлежащим извещением, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ», согласно которых юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.

Таким образом, суд считает данное гражданское дело подлежащим рассмотрению в данном судебном заседании по имеющимся в деле письменным доказательствам в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о разбирательстве дела.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – БУЗ ВО «Верхнехавская» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

      Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (п. 12.1 ст. 51) установлено, что в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов."

В соответствии с п. 3 ч. 12.2 ст. 51 указанного выше Закона N 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

Правовое регулирование, установленное ч. 12.1 и 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ, осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1868-О, от 27 октября 2015 г. N 2483-О).

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и в целях осуществления в 2016 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - ТФОМС) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), и средств областного бюджета в соотношении соответственно 60 и 40 процентов Постановлением Правительства Воронежской области от 04.03.2015 № 137 «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2015 году» утвержден Порядок заключения договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Абакумов О.А. 05.09.2016 г. принят на должность врача– терапевта БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» (л.д. 12, 14-17). 13.10.2016 г. между Департаментом здравоохранения ВО и Абакумовым О.А. был заключен договор № 47 о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты (л.д. 8-10).

Как усматривается из п. 4.1 договора № 47 от 13.10.2016 г. Департамент здравоохранения Воронежской области обязуется обеспечить перечисление субсидий из средств областного бюджета медицинскому работнику в размере и сроки, предусмотренные соответственно п.п. 2.1 и 3.2 настоящего договора (л.д. 9).

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Абакумову О.А. перечислена компенсационная выплата в размере 600 000 руб. (л.д. 18). Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Абакумову О.А. перечислена компенсационная выплата в размере 400 000 руб. (л.д. 19).

Таким образом, свои обязательства Департамент здравоохранения Воронежской области исполнил.

Пунктом 4.2 договора № 47 от 13.10.2015 г. предусмотрено, что медицинский работник обязуется проработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения Воронежской области; возвратить в бюджет Воронежской области в случае прекращения трудового договора с медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду (л.д. 9).

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами закона и условиями заключенного между сторонами данного дела договора основанием для возврата медицинским работником части компенсационной выплаты является прекращение трудового договора с медицинским учреждением-работодателем до истечения пятилетнего срока.

         Согласно письму БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» от 25.09.2019 г. Абакумов О.А. был уволен с работы по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) (л.д. 11).

Статьями 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Разрешая спор при указанных обстоятельствах, учитывая положения вышеизложенного законодательства, суд приходит к выводу о возникновении у ответчика обязательств по возврату полученной компенсационной выплаты пропорционально отработанному времени, поскольку заключив договор и получив единовременную компенсационную выплату, Абакумов О.А. добровольно принял на себя обязанность отработать не менее пяти лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока возвратить истцу часть компенсационной выплаты, пропорционально неотработанному периоду.

Согласно предоставленному истцом расчету, часть компенсационной выплаты за время, не отработанное в соответствии с договором, составляет 401 971рублей. (л.д.20).

Данный расчет ответчиком не оспорен, суд находит его математически верным.

Ответчик в опровержение доводов истца доказательств не представил.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Департамента здравоохранения Воронежской области к Абакумову О.А. о возврате в бюджет Воронежской области части единовременной компенсационной выплаты подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

        Исходя из положений статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, учитывая цену иска, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 219,76 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Департамента здравоохранения Воронежской области к Абакумову Олегу Александровичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты - удовлетворить.

Взыскать с Абакумова Олега Александровича в пользу Департамента здравоохранения Воронежской области в бюджет Воронежской области часть единовременной компенсационной выплаты в размере 401 976 (четыреста одна тысяча девятьсот семьдесят шесть) рублей в качестве части единовременной компенсационной выплаты пропорционально отработанному времени.

Взыскать с Абакумова Олега Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7 219 (семь тысяч двести девятнадцать рублей) рублей 76 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                                                                            Р.И. Боева

Мотивированное решение составлено 21.06.2021г.

дело № 2-1635/2021

36RS0005-01-2021-002087-28

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       17.06.2021 г.                                                                                  г.Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Боевой Р.И., при секретаре Дудченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Департамента здравоохранения Воронежской области к Абакумову Олегу Александровичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты,

установил:

    Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в суд с иском к Абакумову О.А. о возврате в бюджет Воронежской области части единовременной компенсационной выплаты, указав, что между Департаментом здравоохранения Воронежской области и ответчиком был заключен договор № 47 от 13.10.2016 г. в соответствии с Порядком заключения договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 02.02.2016 года № 50 «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2016 году». В соответствии с п. 4.1 Договора Департамент здравоохранения Воронежской области обеспечил перечисление субсидии из средств областного бюджета ответчику в размере 1 000 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Согласно письму БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» от 25.09.2019г. № 1505 Абакумов О.А. был уволен с работы по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ). В соответствии с п. 4.2 Договора медицинский работник обязан был проработать в течение пяти лет по основному месту работы, а в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока часть единовременной компенсационной выплаты возвратить в бюджет Воронежской области, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду. На момент увольнения сумма возврата компенсационной выплаты составила 401 976 рублей.

В связи с изложенным, истец просит суд взыскать с Абакумова О.А. в бюджет Воронежской области денежную сумму в размере 401 976 руб. в качестве части единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.

В судебное заседание представитель Департамента здравоохранения Воронежской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик Абакумов О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался в установленном законом порядке, однако почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда по истечении срока хранения, что суд считает надлежащим извещением, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ», согласно которых юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.

Таким образом, суд считает данное гражданское дело подлежащим рассмотрению в данном судебном заседании по имеющимся в деле письменным доказательствам в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о разбирательстве дела.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – БУЗ ВО «Верхнехавская» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

      Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (п. 12.1 ст. 51) установлено, что в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов."

В соответствии с п. 3 ч. 12.2 ст. 51 указанного выше Закона N 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

Правовое регулирование, установленное ч. 12.1 и 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ, осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1868-О, от 27 октября 2015 г. N 2483-О).

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и в целях осуществления в 2016 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - ТФОМС) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), и средств областного бюджета в соотношении соответственно 60 и 40 процентов Постановлением Правительства Воронежской области от 04.03.2015 № 137 «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2015 году» утвержден Порядок заключения договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Абакумов О.А. 05.09.2016 г. принят на должность врача– терапевта БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» (л.д. 12, 14-17). 13.10.2016 г. между Департаментом здравоохранения ВО и Абакумовым О.А. был заключен договор № 47 о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты (л.д. 8-10).

Как усматривается из п. 4.1 договора № 47 от 13.10.2016 г. Департамент здравоохранения Воронежской области обязуется обеспечить перечисление субсидий из средств областного бюджета медицинскому работнику в размере и сроки, предусмотренные соответственно п.п. 2.1 и 3.2 настоящего договора (л.д. 9).

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Абакумову О.А. перечислена компенсационная выплата в размере 600 000 руб. (л.д. 18). Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Абакумову О.А. перечислена компенсационная выплата в размере 400 000 руб. (л.д. 19).

Таким образом, свои обязательства Департамент здравоохранения Воронежской области исполнил.

Пунктом 4.2 договора № 47 от 13.10.2015 г. предусмотрено, что медицинский работник обязуется проработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения Воронежской области; возвратить в бюджет Воронежской области в случае прекращения трудового договора с медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду (л.д. 9).

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами закона и условиями заключенного между сторонами данного дела договора основанием для возврата медицинским работником части компенсационной выплаты является прекращение трудового договора с медицинским учреждением-работодателем до истечения пятилетнего срока.

         Согласно письму БУЗ ВО «Верхнехавская РБ» от 25.09.2019 г. Абакумов О.А. был уволен с работы по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) (л.д. 11).

Статьями 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Разрешая спор при указанных обстоятельствах, учитывая положения вышеизложенного законодательства, суд приходит к выводу о возникновении у ответчика обязательств по возврату полученной компенсационной выплаты пропорционально отработанному времени, поскольку заключив договор и получив единовременную компенсационную выплату, Абакумов О.А. добровольно принял на себя обязанность отработать не менее пяти лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока возвратить истцу часть компенсационной выплаты, пропорционально неотработанному периоду.

Согласно предоставленному истцом расчету, часть компенсационной выплаты за время, не отработанное в соответствии с договором, составляет 401 971рублей. (л.д.20).

Данный расчет ответчиком не оспорен, суд находит его математически верным.

Ответчик в опровержение доводов истца доказательств не представил.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Департамента здравоохранения Воронежской области к Абакумову О.А. о возврате в бюджет Воронежской области части единовременной компенсационной выплаты подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

        Исходя из положений статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, учитывая цену иска, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 219,76 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Департамента здравоохранения Воронежской области к Абакумову Олегу Александровичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты - удовлетворить.

Взыскать с Абакумова Олега Александровича в пользу Департамента здравоохранения Воронежской области в бюджет Воронежской области часть единовременной компенсационной выплаты в размере 401 976 (четыреста одна тысяча девятьсот семьдесят шесть) рублей в качестве части единовременной компенсационной выплаты пропорционально отработанному времени.

Взыскать с Абакумова Олега Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7 219 (семь тысяч двести девятнадцать рублей) рублей 76 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                                                                            Р.И. Боева

Мотивированное решение составлено 21.06.2021г.

1версия для печати

2-1635/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент здравоохранения Воронежской области
Ответчики
Абакумов Олег Александрович
Другие
БУЗ ВО "Верхнехавская РБ"
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.05.2021Предварительное судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее