Решение по делу № 33а-15047/2018 от 20.11.2018

Судья: Оськин И.С.                      Дело №33а-15047/18

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород                 12 декабря 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Кузьмичева В.А.,

судей: Ефимовой Е.О., Рахманкиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Мишанине Ф.В.,

с участием прокурора Четайкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой Е.О. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе Красильникова Александра Николаевича на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 августа 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Красильникову Александру Николаевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.Н. по основаниям, установленным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, ссылаясь на то, что Красильников А.Н., 07.11.1991 года рождения, осужден приговором Варнавинского районного суда Нижегородской области 02.06.2016 г. по ч. 1 ст. 313, с учетом ст. 68, 70 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Преступление совершено в условиях рецидива преступлений, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области от 13 августа 2015 года Красильников А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: ФИО2 <адрес>, р.<адрес>

Административный истец, учитывая данные обстоятельства, просил суд установить Красильникову А.Н. административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями:

обязать четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание в местах торгующих спиртными напитками в розлив (рестораны, кафе);

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч. 00 мин по 06 ч. 00 мин, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанный период времени;

запретить выезд за пределы Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Решением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 августа 2018 года постановлено административные исковые требования удовлетворить частично.

Установить в отношении Красильникова Александра Николаевича, 07 ноября 1991 года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями в виде:

- запрещения выезда за пределы Нижегородской области;

- обязательной явки поднадзорного 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющимся его местом жительства либо пребывания в ночное нерабочее время в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В апелляционной жалобе Красильников А.Н. просит решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 августа 2018 года изменить: снизить срок административного надзора, снизить количество явок в орган внутренних дел для регистрации с двух до одного раза в месяц.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в тексте апелляционной жалобы Красильникова А.Н. содержится ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Руководствуясь ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (абз. 2 п.3).

В соответствии с разъяснениями, данными в п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора( п.1 ч.3 ст. 3 Закона, ч.8 ст. 117-УИК РФ).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1( п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости ( п.1 ч.1 ст. 5 Закона об административном надзоре).

В силу п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в ч.1(п.3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч.1).

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи (ч.2).

В соответствии с ч.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений ( ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Ч.1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ ( в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, установив, что Красильников А.Н. относится к категории лиц, указанных в п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, пришел к верному выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, Красильников А.Н. содержится в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области с 02.02.2018г., куда прибыл из ФКУ СИЗО-2ГУФСИН России по Нижегородской области. Судебной коллегией установлено, что он освободился 01.11.2018 г. по отбытию наказания, проживает в Нижегородской области по месту регистрации.

Преступление, за которое он отбывал наказание, относится к категории средней тяжести, совершено при рецидиве преступлений. За период отбывания наказания Красильников А.Н. начальником учреждения поощрялся 1 (один) раз за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях; нарушал требования режима содержания и установленного порядка отбывания наказания, за что был наказан в дисциплинарном порядке 26 раз.

13.08.2015г.постановлением начальника исправительного учреждения Красильников А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии законных оснований для установления в отношении Красильникова А.Н. административного надзора, поскольку он осужден за совершение преступления средней тяжести в условиях рецидива, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Административные ограничения, установленные Красильникову А.Н. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Определяя срок административного надзора в отношении Красильникова А.Н., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд первой инстанции обоснованно исходил из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, срока погашения судимости за совершенное им преступление, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом приняты во внимание тяжесть совершенного Красильниковым А.Н. преступления и обстоятельства совершения преступления.

Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для разрешения заявленных требований, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергли бы выводы суда первой инстанции.

Руководствуя ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 августа 2018 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Красильникова Александра Николаевича оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

33а-15047/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Красильников А.Н.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Ефимова Елена Олеговна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018[Адм.] Передано в экспедицию
17.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее