м/с Беломестная Т.М.
Дело №12-465/2018
РЕШЕНРР•
Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі.
РЎСѓРґСЊСЏ РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Онищук Рќ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу юридического лица - общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–66 судебного района Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєР° Рё РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, состоявшееся РІ отношении юридического лица - общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ»,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–66 судебного района Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєР° Рё РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ общество СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» признан виновным РІ совершении административного Р Р¤, предусмотренного С‡.3 СЃС‚.14.1.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ применением Рї.3.2 СЃС‚.4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 50000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ принятым постановлением, представитель РїРѕ доверенности общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» обратился СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене вынесенного постановления как незаконного, Рё прекращении производства РїРѕ делу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ допущенными существенными нарушениями процессуальных требований.
Р’ судебное заседание представитель общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» РЅРµ явился, извещен надлежащим образом.
Суд, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, приходит к следующим выводам.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, РїСЂРё проведении внеплановой документарной проверки юридического лица общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» СЃ целью проверки информации, поступившей РѕС‚ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєСѓ Рѕ произошедшем ДД.РњРњ.ГГ РІ 13 часов 00 РјРёРЅСѓС‚, РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРµ РІ районе РґРѕРјР° XXXX ДТП, РїРѕ РІРёРЅРµ водителя автобуса HYUNDAI AERO CITY государственный регистрационный знак XXXX осуществляющего пассажирские перевозки, принадлежащего РћРћРћ В«Рсток-РњВ», РІ результате которого телесные повреждения получил РѕРґРёРЅ человек, РІ период СЃ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 17 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ ДД.РњРњ.ГГ, СЃ 14 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 17 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ ДД.РњРњ.ГГ РїРѕ адресу: XXXX, выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения РћРћРћ В«Рсток-РњВ» Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 14.1.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначения наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РЅР° основании постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–66 судебного района Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєР° Рё РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГг.
По делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения, т.е. дата, место, время совершения правонарушения и норма закона, которая была нарушена лицом, привлекаемым к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в частности, указываются место, время совершения административного правонарушения.
Аналогичные сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении.
Р’ нарушение вышеуказанных требований закона, РІ постановлении РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–66 судебного района Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєР° Рё РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ отсутствует описание объективной стороны правонарушения, поскольку РЅРµ указано место, время совершения административного правонарушения, вменяемого РћРћРћ В«Рсток-РњВ».
Указание в установочной части постановления времени ДД.ММ.ГГ в 13 часов является временем составления протокола по делу об административном правонарушении, а не временем совершения административного правонарушения.
Отсутствие указания на место, время совершения административного правонарушения является существенным недостатком.
РџСЂРё таких обстоятельствах постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–66 судебного района Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєР° Рё РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ, вынесенное РІ отношении юридического лица РћРћРћ В«Рсток-РњВ», РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.3 СЃС‚. 14.1.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подлежит отмене, Р° дело направлению РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение.
Вместе СЃ тем, РЅР° момент рассмотрения жалобы установленный СЃС‚. 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃСЂРѕРє давности привлечения общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» Рє административной ответственности РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 14.1.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях истек.
Помимо изложенного, установив, что юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельности в области транспорта, допущено нарушение условий, предусмотренных лицензией, образующее объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья признал юридическое лицо виновным.
Между тем, с выводом мирового судьи согласиться нельзя, поскольку обстоятельствам привлечения юридического лица к административной ответственности дана неверная правовая оценка.
Согласно статье 11.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Административным органом были допущены существенные нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к порядку проведения проверки.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное причинение вреда жизни, здоровью граждан являются основанием для проведения внеплановой проверки.
В силу части 4 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
ДД.РњРњ.ГГ заместителем начальника Дальневосточного межрегионального УГАДН вынесено распоряжение Рѕ проведении внеплановой документарной проверки РІ отношении РћРћРћ В«Рсток-РњВ», задачей которой явилось выявление Рё пресечение нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов Рё РЅРѕСЂРј, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса. РЎСЂРѕРє проведения проверки установлен РІ количестве РЅРµ более 20 рабочих дней РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГ РґРѕ ДД.РњРњ.ГГ
ДД.ММ.ГГ указанное распоряжение с мотивированным запросом о предоставлении документов необходимых для проведения внепланой документарной проверки требованием в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса предоставить сведения (информацию) по приложенному списку направлено в адрес Общества и получено им ДД.ММ.ГГ
В ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ установлено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пунктом 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок относится нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 ФЗ-294, в части непредставления акта проверки.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, который оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Кроме того, законом установлена возможность при отсутствии уполномоченных лиц направить акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также возможность осуществлять взаимодействие в электронной форме при наличии согласия проверяемого лица.
Вместе с тем как следует из материалов дела акта проверки от ДД.ММ.ГГ был изготовлен и направлен юридическом лицу после составления протокола по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ.
Положениями частей 3, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Воспрепятствование со стороны административного органа обеспечению гарантий защиты своих прав и законных интересов юридического лица при возбуждении дела об административном правонарушении является неустранимым процессуальным нарушением и свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу, что в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении и прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Жалобу общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ», - удовлетворить.
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–66 судебного района Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєР° Рё РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ РїРѕ административному делу РІ отношении юридического лица общества СЃ ограниченной ответственностью В«Рсток-РњВ» Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.3 СЃС‚. 14.1.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Н.В. Онищук