Решение по делу № 5-121/2015 от 18.05.2015

Дело № 5-121/2015                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2015 года                                                                         г. Кимры

Судья Кимрского городского суда Тверской области Осипова О.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - СПК «Шелковка» Арутюняна И.Р., защитника Елисеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Шелковка», ИНН ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в **** минут <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки, согласно Приказу Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Шелковка», расположенного по адресу: <адрес> осуществляющего производственную деятельность по адресу: 171507<адрес> выявлены нарушения ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных правил, выразившиеся в следующем.

При эксплуатации убойной площадки СПК «Шелковка» не обеспечена поточность и последовательность технологических процессов, не исключена перекрестная контаминация (загрязнение), так как нет входа из помещения для выхода технического сырья, навоза и каныги, нет выхода, предназначенного для отгрузки шкур; при входе в помещение убоя нет бокса (места) для обездвиживания (оглушения) животных; рабочее место для опорожнения желудков не выделено отдельно и не огорожено перегородкой от помещения убоя; в производственном помещении убоя животных не оборудованы рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения. Не предусмотрено дополнительное освещение рабочих мест, не обеспечено снабжение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами, нет сигнальной системы для остановки процесса убоя, нет ёмкости для ветеринарных конфискатов, нет стерилизатора для инструментов, микроскопа биологического, компрессориума, нет камеры(отделения) охлаждения туш и иных продуктов убоя. Нет шкуропосолочного отделения, оборудованного столами для посола шкур, ларями для хранения соли, емкостей для засолки шкур, нет выхода, предназначенного для отгрузки шкур. Нет помещений (открытых загонов) предубойного содержания животных, для обеспечения ритмичной работы по убою и предотвращению перекрёстного заражения животных. На территории нет контейнеров для бытовых отходов и площадки, на которой они должны быть установлены, нет отдельно оборудованной площадки или санитарного поста, для обработки контейнеров и других емкостей для сбора бытовых отходов, хранения уборочного инвентаря по уборке территории. На убойном пункте нет помещения для хранения дезинфицирующих, моющих и чистящих средств, закрывающегося на ключ. Нет помещения оборудованного 3-секционными ваннами с подводкой горячей и холодной воды и ёмкости, наполненной дезраствором, для мойки и дезинфекции мелкого инвентаря (ножи, муссаты и т.д.), нет специальных промаркированных ёмкостей для мойки и дезинфекции фартуков и нарукавников. В производственных помещениях не проводится профилактика и борьба с мышевидными грызунами и насекомыми, документов, подтверждающих проведение данных работ нет. Не проведена предпусковая дезинфекция убойного пункта СПК «Шелковка» перед вводом в эксплуатацию, документов подтверждающих проведение предпусковой дезинфекции нет.

В нарушение вышеуказанных требований закона и ветеринарно-санитарных правил, убой животных осуществляется с нарушением ветеринарного законодательства, что может повлечь выработку некачественной и опасной продукции, создавая угрозу здоровью человека и животным, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Выявленные недостатки являются нарушениями п. 5, 7, 9, 15, 17, 18, 21, 22, 33, 42, 44, 45, 46 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 12.03.2014 г. № 72 и п. 3.16 Правил проведения дезинфекции и дезинвации объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - старший государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Заречнев Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель СПК «Шелковка» Арутюнян И.Р. вину в совершении административного правонарушения не признал, полагал, что требования ветеринарно-санитарных правил, нарушения которых вменены в вину СПК «Шелковка» не относятся к деятельности убойной площадки, расположенной по адресу: *** <адрес>.

Защитник Елисеева С.А. полагала постановление о привлечении СПК «Шелковка» к административной ответственности незаконным, указав следующее.

Выдвигая требования об устранении нарушений ветеринарного законодательства, старший госинспектор указывает на якобы имевшие место нарушения ветеринарного законодательства, при этом в представленных протоколе об административном правонарушении, акте проверки и предписании ссылается на приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 12.03.2014 года №72, зарегистрированный в Минюсте России 11.11.2014 года № 34634 и указывает на требования, предъявляемые к убойным пунктам, что следует из текста самих документов.

В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в СПК «Шелковка», в связи с окончанием строительства убойной площадки создана приемная комиссия.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям вынесен Приказ ПР в соответствии с которым, заместитель руководителя *** возлагает обязанность провести ветеринарно-санитарное обследование данной убойной площадки, расположенной по адресу: <адрес> на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям составлен Акт ветеринарно-санитарного обследования убойной площадки № в ходе проведения которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Заречневым Н.А. в присутствии исполнительного директора СПК «Шелковка» Арутюняна И.Р. проведено ветеринарно-санитарное обследование вновь построенной убойной площадки на территории животноводческой фермы СПК «Шелковка» по адресу: <адрес>, из которого следует, что «Убойная площадка», принадлежащая СПК «Шелковка», соответствует ветеринарно-санитарным правилам внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденным ГУВ МСХ СССР и согласованы с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центрсоюза 16.08.1971 года. 20 августа 2014 года убойная площадка введена в эксплуатацию и включена в состав основных средств СПК «Шелковка», что подтверждается приказом №6.

В соответствии со справкой, выданной СПК «Шелковка», на балансе в основных средствах СПК «Шелковка» убойного пункта нет.

Кроме того, как следует из письма Минсельхоза России Губернатору Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, положения Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденные Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ не распространяются на убойные площадки.

Полагает, что в данном случае вывод о виновности СПК «Шелковка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ противоречит фактическим обстоятельствам дела, то есть отсутствует само событие административного правонарушения, поскольку убойного пункта в СПК «Шелковка» не имеется.

Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, оценив доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно-опасных последствий.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее-Закон), ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со ст. 18 Закона, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Согласно Уставу СПК «Шелковка» сферой деятельности является производство, закупка, переработка, хранение и реализация продукции растениеводства и животноводства.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ СПК «Шелковка» введена в эксплуатацию убойная площадка с ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с перечнем специализированных мест убоя сельскохозяйственных животных и птицы, убойная площадка СПК «Шелковка» отнесена к специализированным местам убоя                                                                                                                                                                                      животных.

Согласно письму Главного управления государственной инспекции по ветеринарии Тверской области, от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ год запланирована аттестация мест убоя на соответствии Правилам                                                                                                                                                                                                                                                                                                              в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденных приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 № 72.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в **** минут при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной на основании Приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК «Шелковка», расположенного по адресу: <адрес> осуществляющего производственную деятельность указанному адресу, выявлены нарушения ветеринарного законодательства, выразившиеся в следующем:

- не обеспечена поточность и последовательность технологических процессов, не исключена перекрестная контаминация (загрязнение), так как нет входа из помещения убойного пункта для выхода технического сырья, навоза и каныги и нет выхода, предназначенного для отгрузки шкур; при входе в помещение убоя нет бокса (места) для обездвиживания (оглушения) животных, рабочее место для опорожнения желудков не выделено отдельно и не огорожено перегородкой от помещения убоя, в производственном помещении убоя животных не оборудованы рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения.

- не предусмотрено дополнительное освещение рабочих мест, не обеспечено снабжение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами, нет сигнальной системы для остановки процесса убоя, нет ёмкости для ветеринарных конфискатов, нет стерилизатора для инструментов, микроскопа биологического, компрессориума, нет камеры (отделения) охлаждения туш и иных продуктов убоя.

- нет шкуропосолочного отделения, оборудованного столами для посола шкур, ларями для хранения соли, емкостей для засолки шкур, нет выхода, предназначенного для отгрузки шкур. Нет помещений (открытых загонов) предубойного содержания животных, для обеспечения ритмичной работы по убою и предотвращения перекрёстного заражения животных.

- нет контейнеров для бытовых отходов и площадки на которой они должны быть установлены, нет отдельно оборудованной площадки или санитарного поста, для обработки контейнеров и других емкостей для сбора бытовых отходов, хранения уборочного инвентаря по уборке территории.

- нет помещения для хранения дезинфицирующих, моющих и чистящих средств, закрывающегося на ключ. Нет помещения, оборудованного 3 секционными ваннами с подводкой горячей и холодной воды и ёмкости, наполненной дезраствором, для мойки и дезинфекции мелкого инвентаря (ножи, муссаты и т.д.), нет специальных промаркированных ёмкостей для мойки и дезинфекции фартуков и нарукавников.

- в производственных помещениях не проводится профилактика и борьба с мышевидными грызунами и насекомыми, документов, подтверждающих проведение данных работ нет. Не проведена предпусковая дезинфекция перед вводом в эксплуатацию, документов подтверждающих проведение предпусковой дезинфекции нет.

Таким образом, СПК «Шелковка» допущены нарушения положений п.5, п.7, п.9, п.15, п.17, п.18. п.21, п.22, п.33, п.42, п.44, п.45, п.46 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 12.03.2014г. № 72 ( далее- Правила), а также п.3.16 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 г. N13-5-2/0525.

По результатам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом старшим государственным инспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №

Факт нарушения СПК «Шелковка» требований ветеринарно-санитарного законодательства подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки»;

-актом проверки №

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии ;

- выпиской из Устава СПК «Шелковка»;

- актом ветеринарно-санитарного обследования убойной площадки от ДД.ММ.ГГГГ;

- описями убойных животных,

- журналом учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на бойне (убойном пункте);

- журналом учета дезинфекции на убойном предприятии;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ на утилизацию биологических отходов;

- актами на проведение дезинфекции (дезинвазии) от ДД.ММ.ГГГГ;

Анализируя приведенные выше доказательства в совокупности, суд находит полностью доказанной вину СПК «Шелковка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителей юридического лица о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, поскольку убойная площадка, принадлежащая СПК «Шелковка» расположена по адресу: <адрес>. В протоколе об административном правонарушении, по мнению суда, верно указано место совершения административного правонарушения, <адрес>, поскольку именно в данном месте в ходе проведения внеплановой выездной и документарной проверки СПК «Шелковка» выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил.

Ссылка представителей юридического лица на то, что организация не осуществляет фактически убой                                                                                                    животных, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку целью деятельности СПК «Шелковка», согласно Уставу является производство, закупка, переработка, хранение и реализация продукции растениеводства и животноводства, в связи с чем юридическое лицо обязано соблюдать ветеринарно-санитарные правила.

Суд не принимает во внимание доводы представителей юридического лица о том, что требования ветеринарно-санитарных правил, нарушение которых вменены ему в вину, не относятся к деятельности убойных площадок, поскольку убойная площадка СПК «Шелковка» фактически осуществляет убой скота, что подтверждено представленными журналами, то есть производит продукты животноводства, а следовательно на нее распространяются ветеринарно-санитарные правила, независимо от проектных особенностей и объемов производства. В соответствии с п. 3 Правил, их действие не распространяется на добычу и (или) убой диких животных при осуществлении охоты или содержащихся в полувольных условиях.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, а также обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Решая вопрос о виде наказания, суд учитывает серьезность допущенных нарушений, повышенную опасность данного административного правонарушения, характер нарушения санитарных правил, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности по использованию и эксплуатации убойной площадки СПК «Шелковка», полагая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания за данное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Шелковка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию и эксплуатации убойной площадки СПК «Шелковка», расположенной по адресу: <адрес> на срок 40 (сорок) суток.

Начало срока наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности и эксплуатации объекта.

Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья: подпись

****

****а

5-121/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
СПК "Шелковка"
Суд
Кимрский городской суд Тверской области
Судья
Осипова Ольга Владимировна
Статьи

10.6

Дело на сайте суда
kimrsky.twr.sudrf.ru
18.05.2015Передача дела судье
18.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2015Рассмотрение дела по существу
25.05.2015Рассмотрение дела по существу
11.06.2015Рассмотрение дела по существу
23.06.2015Рассмотрение дела по существу
02.07.2015Рассмотрение дела по существу
14.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее