дело № 2а-4070/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Краснодар 29 ноября 2018 года
Октябрьский районный суд города Краснодара в составе председательствующего судьи Сурова А.А.,
при секретаре судебного заседания Кренёвой К.В.,
с участием прокурора Эркаевой Н.А.
представителя административного истца Плешкова А.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Беляева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Краснодару Остапенко Д.П. к Беляеву А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по городу Краснодару Остапенко Д.П. обратился в суд с административным иском к Беляеву А.В. об установлении административного надзора.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-11 УФСИН России по КК освободился Беляев А.В. по отбытию наказания за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 232 УК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ он состоит на профилактическом учете в ОП (ЦО) УМВД России по <адрес>, т.к. имеет непогашенную и неснятую судимость. Срок погашения судимости Беляева А.В. до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в период нахождения на профилактическом учете, он на путь исправления не стал, нарушает административное законодательство РФ, а именно: в течение одного года совершил два административных правонарушения по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. На основании изложенного, административный орган просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Беляева А.В. сроком на три года, что не превышает срока для погашения судимости и установить ему следующие административные ограничения: 1. Обязательная явка 4 раза в месяц в подразделение, осуществляющее административный надзор по месту жительства или пребывания для регистрации; 2. Запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч., кроме времени нахождения на рабочем месте; 3. Запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, без разрешения контролирующего органа; 4. Запрет пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 5.Запрет на посещение мест, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив пивные, кафе, бары, рестораны и т.д.
В судебном заседании представитель административного истца Плешков А.С. поддержал заявленные требования, сославшись на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Беляев А.В. в судебном заседании факт совершения двух административных правонарушений в течение одного года признал, т.к. не произвел замену в установленный законом месячный срок паспорта гражданина РФ и пояснил, что пытается встать на путь исправления, работает не официально на кирпичном заводе.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор полагал возможным удовлетворить заявленные требования частично, снизив периодичность обязательной явки поднадзорного лица в подразделение, осуществляющее административный надзор по месту жительства или пребывания для регистрации с 4 до 2 раз в месяц.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ФЗ № 64 от 06.04.2011г, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Ч.2 ст.4 Закона определяет, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может установить данному лицу административные ограничения, если такое лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные ч. 7 ст. 11.5 и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8 и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное установление административных ограничений по заявлению ОВД, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения и соблюдения действующего законодательства.
В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанном в ч.1 ст.3 ФЗ № 64 по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Беляев А.В. осужден Советским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 232 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный освободился из ФКУ ИК-11 УФСИН России по КК по отбытию наказания, но имея непогашенную и не снятую судимость за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 232 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОП (ЦО) УМВД России по <адрес>. Срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в период нахождения на профилактическом учете, имея непогашенную судимость, Беляев А.В. на путь исправления не встал и нарушил административное законодательство РФ, а именно: вступившими в законную силу постановлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за то, что не произвел замену паспорта гражданина РФ в установленный законом месячный срок.
Таким образом, Беляев А.В., находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, а именно, нарушения, связанные с проживанием гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
По месту жительства Беляев А.В. характеризуется удовлетворительно, что подтверждается характеристикой УУП ОУУП и ДН ОП (ЦО) УМВД России по <адрес> Кущевского В.В. в материалах дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, исполняя задачу предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание требования о разумности и справедливости, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования частично: установить административный надзор в отношении Беляева А.В. с применением обозначенных ограничений, снизив периодичность обязательной явки поднадзорного лица в подразделение, осуществляющее административный надзор по месту жительства или пребывания для регистрации с 4 до 2 раз в месяц.
Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░., ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░;
3. ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
4. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
5. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.11.2018
░░░░░ -