Дело № 2-269/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05марта 2020 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Милошенко Н.В., при секретаре Дьяченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя "Балаклавский дворец культуры", Главному управлению культуры города Севастополяо возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Балаклавского района города Севастополя обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению культуры города Севастополя «Балаклавская централизованная клубная система» о возложении обязанности совершить определенные действия, просит обязать Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», устранить нарушения федерального законодательства, а именно: обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, установить охранную сигнализацию. Также просит обязать Главное управление культуры города Севастополя профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», а именно:обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны: установить охранную сигнализацию.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства. Прокуратурой района в июне 2018 года проведена проверка деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» (далее - ГБУК «БДК») расположенном по адресу: <адрес> в сфере соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.В ходе проверки установлено, что в ГБУК «БДК» имелся ряд нарушений.Так, вопреки требованиям Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствовал план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, в нарушение п. 19 и п. 41.В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 надлежащим образом не организован пропускной режим в учреждении культуры, не разработана инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах с учетом характеристики объекта, работники и учащиеся с ним не ознакомлены. Также проверкой установлено, что в нарушение пп. «б» п. 22, пп. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствует система контроля и управления доступом не функционирует, система наблюдения отсутствует.Кроме того, в нарушение пп. «а» п. 22, пп. «д, е, ж» п. 23, пп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 не организована периодическая проверка зданий, сооружений, осмотр складских и подсобных помещений, а также помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на объекте, соответствующие журналы инструктажей и обходов не заведены, не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности, не организовано взаимодействие с ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.В нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ № 176 не организована физическая охрана, не заключены договоры с лицензированной охранной организацией.С целью устранения нарушений прокуратурой района 29.06.2018 за № 27-01-2018 в ГБУК «БДК» внесено представление. Вместе с тем, по результатам проверки требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности учреждений культуры в сентябре - октябре 2019 установлено, что ГБУК «БДК» не в полном объеме устранены ранее выявленные нарушения.Так, вопреки требованиям п. 26 Постановление Правительства РФ № 176 в ГБУК «БДК» не обеспечена охрана путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, отсутствует охранная сигнализация.
Таким образом, истец полагает, чтонеисполнение выявленных нарушений может представлять угрозу жизни и здоровья населения города Севастополя, а также сотрудников и воспитанников учреждения, нарушает права неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере культуры во время пребывания в учреждении и обособленных подразделениях указанного учрежденияв связи с чем он вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании прокурор просила иск удовлетворить в полном объеме, наставила на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя"Балаклавский дворец культуры" Билякаева М.Н., считала иск не подлежащими удовлетворению, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель Главного управления культуры города Севастополя Осаволюк Т.Н. считала иск не подлежащими удовлетворению, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Судом установлены следующие обстоятельства. Прокуратурой района в июне 2018 года проведена проверка в деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» (далее - ГБУК «БДК») расположенном по адресу: <адрес> в сфере соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.В ходе проверки установлено, что в ГБУК «БДК» имелся ряд нарушений.Так, вопреки требованиям Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствовал план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, в нарушение п. 19 и п. 41.В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 надлежащим образом не организован пропускной режим в учреждении культуры, не разработана инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах с учетом характеристики объекта, работники и учащиеся с ним не ознакомлены.
Также, проверкой установлено, что в нарушение пп. «б» п. 22, пп. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствует система контроля и управления доступом не функционирует, система наблюдения отсутствует.Кроме того, в нарушение пп. «а» п. 22, пп. «д, е, ж» п. 23, пп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 не организована периодическая проверка зданий, сооружений, осмотр складских и подсобных помещений, а также помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на объекте, соответствующие журналы инструктажей и обходов не заведены, не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности, не организовано взаимодействие с ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. В нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ № 176 не организована физическая охрана, не заключены договоры с лицензированной охранной организацией.
С целью устранения нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за № № в ГБУК «БДК» внесено представление.Вместе с тем, по результатам проверки требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности учреждений культуры в сентябре - октябре 2019 установлено, что ГБУК «БДК» не в полном объеме устранены ранее выявленные нарушения.Так, вопреки требованиям п. 26 Постановление Правительства РФ № 176 в ГБУК «БДК» не обеспечена охрана путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно- технических средств охраны, отсутствует охранная сигнализация.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд заключил о следующем.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно требованиям ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Под противодействием терроризму, в силу п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (ч. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической, защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерство культуры Российской Федерации.
Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлен перечень мероприятий посредством которых обеспечивается антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры (далее - Постановление Правительства РФ № 176), из общего числа к таким относятся: воспрепятствованиянеправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ № 176,воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.
Из п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, следует, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания с большим количеством посетителей (зрителей), должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу ч. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Частью 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, с целью соблюдения требований действующего законодательства, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя "Балаклавский дворец культуры", Главному управлению культуры города Севастополя о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», устранить нарушения федерального законодательства, а именно:обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны в срок до 01.07.2020, установить охранную сигнализацию в срок до 01.07.2021.
Обязать Главное управление культуры города Севастополя профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», а именно: обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны в срок до 01.07.2020, установить охранную сигнализацию в срок до 01.07.2021.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Милошенко
Решение в окончательной форме составлено 12 марта 2020 года.