Решение по делу № 2-269/2020 от 14.01.2020

        Дело № 2-269/2020

        Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

    05марта 2020 года                            город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи    Милошенко Н.В., при секретаре Дьяченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя "Балаклавский дворец культуры", Главному управлению культуры города Севастополяо возложении обязанности совершить определенные действия,

        УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Балаклавского района города Севастополя обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению культуры города Севастополя «Балаклавская централизованная клубная система» о возложении обязанности совершить определенные действия, просит обязать Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», устранить нарушения федерального законодательства, а именно: обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, установить охранную сигнализацию. Также просит обязать Главное управление культуры города Севастополя профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», а именно:обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны: установить охранную сигнализацию.

    В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства. Прокуратурой района в июне 2018 года проведена проверка деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» (далее - ГБУК «БДК») расположенном по адресу: <адрес> в сфере соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.В ходе проверки установлено, что в ГБУК «БДК» имелся ряд нарушений.Так, вопреки требованиям Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствовал план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, в нарушение п. 19 и п. 41.В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 надлежащим образом не организован пропускной режим в учреждении культуры, не разработана инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах с учетом характеристики объекта, работники и учащиеся с ним не ознакомлены. Также проверкой установлено, что в нарушение пп. «б» п. 22, пп. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствует система контроля и управления доступом не функционирует, система наблюдения отсутствует.Кроме того, в нарушение пп. «а» п. 22, пп. «д, е, ж» п. 23, пп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 не организована периодическая проверка зданий, сооружений, осмотр складских и подсобных помещений, а также помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на объекте, соответствующие журналы инструктажей и обходов не заведены, не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности, не организовано взаимодействие с ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.В нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ № 176 не организована физическая охрана, не заключены договоры с лицензированной охранной организацией.С целью устранения нарушений прокуратурой района 29.06.2018 за № 27-01-2018 в ГБУК «БДК» внесено представление. Вместе с тем, по результатам проверки требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности учреждений культуры в сентябре - октябре 2019 установлено, что ГБУК «БДК» не в полном объеме устранены ранее выявленные нарушения.Так, вопреки требованиям п. 26 Постановление Правительства РФ № 176 в ГБУК «БДК» не обеспечена охрана путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, отсутствует охранная сигнализация.

    Таким образом, истец полагает, чтонеисполнение выявленных нарушений может представлять угрозу жизни и здоровья населения города Севастополя, а также сотрудников и воспитанников учреждения, нарушает права неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере культуры во время пребывания в учреждении и обособленных подразделениях указанного учрежденияв связи с чем он вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

    В судебном заседании прокурор просила иск удовлетворить в полном объеме, наставила на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.

    В судебном заседании представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя"Балаклавский дворец культуры" Билякаева М.Н., считала иск не подлежащими удовлетворению, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

    В судебном заседании представитель Главного управления культуры города Севастополя Осаволюк Т.Н. считала иск не подлежащими удовлетворению, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

    Судом установлены следующие обстоятельства. Прокуратурой района в июне 2018 года проведена проверка в деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры» (далее - ГБУК «БДК») расположенном по адресу: <адрес> в сфере соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.В ходе проверки установлено, что в ГБУК «БДК» имелся ряд нарушений.Так, вопреки требованиям Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствовал план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, в нарушение п. 19 и п. 41.В нарушение п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 надлежащим образом не организован пропускной режим в учреждении культуры, не разработана инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах с учетом характеристики объекта, работники и учащиеся с ним не ознакомлены.

    Также, проверкой установлено, что в нарушение пп. «б» п. 22, пп. «в» п. 23 Постановления Правительства РФ № 176 в учреждении культуры отсутствует система контроля и управления доступом не функционирует, система наблюдения отсутствует.Кроме того, в нарушение пп. «а» п. 22, пп. «д, е, ж» п. 23, пп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ № 176 не организована периодическая проверка зданий, сооружений, осмотр складских и подсобных помещений, а также помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на объекте, соответствующие журналы инструктажей и обходов не заведены, не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности, не организовано взаимодействие с ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. В нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ № 176 не организована физическая охрана, не заключены договоры с лицензированной охранной организацией.

    С целью устранения нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за № в ГБУК «БДК» внесено представление.Вместе с тем, по результатам проверки требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности учреждений культуры в сентябре - октябре 2019 установлено, что ГБУК «БДК» не в полном объеме устранены ранее выявленные нарушения.Так, вопреки требованиям п. 26 Постановление Правительства РФ № 176 в ГБУК «БДК» не обеспечена охрана путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно- технических средств охраны, отсутствует охранная сигнализация.

    Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд заключил о следующем.

    В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Согласно требованиям ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

    Под противодействием терроризму, в силу п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (ч. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической, защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерство культуры Российской Федерации.

    Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлен перечень мероприятий посредством которых обеспечивается антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры (далее - Постановление Правительства РФ №    176), из общего числа к таким относятся: воспрепятствованиянеправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.

    Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ №    176,воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

    Из п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, следует, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

    На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания с большим количеством посетителей (зрителей), должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В силу ч. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

    Частью 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Принимая во внимание изложенное, с целью соблюдения требований действующего законодательства, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объёме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    Иск прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя "Балаклавский дворец культуры", Главному управлению культуры города Севастополя о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

    Обязать Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», устранить нарушения федерального законодательства, а именно:обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны в срок до 01.07.2020, установить охранную сигнализацию в срок до 01.07.2021.

    Обязать Главное управление культуры города Севастополя профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Балаклавский дворец культуры», а именно: обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны в срок до 01.07.2020, установить охранную сигнализацию в срок до 01.07.2021.

    Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                              Н.В. Милошенко

    Решение в окончательной форме составлено 12 марта 2020 года.

2-269/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Балаклавского района города Севастополя
Ответчики
Управление культуры города Севастополя
Государственная бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Балаклавский дворец культуры"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Милошенко Надежда Владимировна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее