ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 августа 2021 года .......
(Резолютивная часть оглашена ***)
Судья Городецкого городского суда ....... Сивохина И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Возова А.В., должностного лица, составившего протокол, Оленникова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении
Возова А. В., *** года рождения, место рождения ......., проживающего по месту жительства по адресу: ......., состоящего в браке, не имеющего никого на иждивении, инвалидности не имеющего, не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд ....... поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Возова А.В.,. предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, из которых следует, что на основании плана – графика проведения Управления государтсвенной охраны объектов культурного наследия ....... мероприятий федерального государственного надзора в форме мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в период с *** по *** (утвержден приказом от *** *) проведена проверка обязательных требований установленных абз. 1 п.5 ст 5.1 Федерального закона от *** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при проведении работ по сохранению (приспособлению) объекта культурного наследия – «Дерево – земляные укрепления .......» и причинения вреда объекту. В ходе проверки произведено обследование культурного наследия регионального значения – «Дерево – земляные укрепления .......» по адресу: ......., кадастровый *, подлежащего государственной охране на основании Постановления ....... от ***.
В ходе проведений мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в период с *** по *** на территории земельного участка по адресу: ......., кадастровый *, установлено производство строительных работ по возведению капитального строения из газосиликатного кирпича длиной 26,2 м, шириной 8 м и 20,3 м., общей площадью 371 кв.м.. На момент осмотра возведен один этаж. Ограждение земельного участка отсутствует, часть земельного участка асфальтирована.
Во время осмотра на территории участка производились строительные работы по установке бетонного перекрытия первого этажа с использованием автокрана. Также на участке размещен песок, доски, по периметру вновь возводимого здания подготовлена деревянная опалубка для устройства отмостки.
Вновь возводимое капитальное строение западной частью примыкает к земляному валу, являющемуся частью объекта культурного наследия регионального значения «Дерево – земляные укрепления .......», подлежащего государственной охране на основании постановления ....... от *** *.
Земляные и строительные работы по возведению капитального сооружения произведены в границах объекта культурного (археологического) наследия «Древнерусский .......», подлежащего государственной охране на основании решения Совета М. Р. от *** *, решения ....... Совета народных депутатов от *** *-м. В ходе изучения документов, имеющихся в распоряжении Управления, установлено, что ни раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (памятника археологии) «Древнерусский .......», ни проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, ни плану проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия при проведении земляных работ на обследуемом участке, в адрес Управления не поступало и не согласовывалось.
Также установлено, что вышеуказанные строительные и земляные работы произведены в границе территории объекта культурного наследия регионального значения «Древо –земляные укрепления .......».
Согласно письму администрации Городецкого муниципального района ....... ( от *** №*) земельный участок по адресу: ....... кадастровый * под новое строительство не предоставлялся, разрешения на строительство не выдавалось, заявлений о выдаче в адрес администрации не поступало. Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственниками земельного участка по адресу: ......., кадастровый * являются физические лица Возов А.В. и Лунин Р.В. Письмом Управления от *** №Исх-* Возов А.В. проинформирован о существующих ограничениях в сфере охраны объектов культурного наследия на рассматриваемый земельный участок и запрете капитального строительства.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по дело об административном правонарушении, Возов А.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, отводов, ходатайств судье не заявлял. С протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении административного правонарушения признал.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Оленников А.С., которому разъяснены права, предусмотренные 25.6, 30.1 ч.1.1 КоАП РФ, отводов, ходатайств судье не заявлял. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, полагает необходимым привлечь Возова А.В. к административной ответственности по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц участвующих в рассмотрении данного дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья признает Возова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку вина Возова А.В. нашла свое полное подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
К числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от №73-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 1 Федерального закона № 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Как следует из материалов дела на основании приказа руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... от *** * в период с *** по *** проведена внеплановая выездная проверка обязательных требований установленных пп.1 п.1 ст.5.1 Федерального закона от *** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при проведении работ по сохранению (приспособлению) объекта культурного наследия – «Дерево – земляные укрепления .......» и причинения вреда объекту. В ходе проверки произведено обследование культурного наследия регионального значения – «Дерево – земляные укрепления .......» по адресу: ....... кадастровый номер *, подлежащего государственной охране на основании Постановления ....... от ***. В ходе проверки установлено, что производство строительных работ по возведению капитального строения из газосиликатного кирпича длиной *.м.. На момент осмотра возведен один этаж. Ограждение земельного участка отсутствует, часть земельного участка асфальтирована. Во время осмотра на территории участка производились строительные работы по установке бетонного перекрытия первого этажа с использованием автокрана. Также на участке размещен песок, доски, по периметру вновь возводимого здания подготовлена деревянная опалубка для устройства отмостки. Вновь возводимое капитальное строение западной частью примыкает к земляному валу, являющемуся частью объекта культурного наследия регионального значения «Дерево – земляные укрепления .......», подлежащего государственной охране на основании постановления ....... от *** *. Земляные и строительные работы по возведению капитального сооружения произведены в границах объекта культурного (археологического) наследия «Древнерусский .......», подлежащего государственной охране на основании решения Совета М. Р. от *** *, решения ....... Совета народных депутатов от *** *-м. В ходе изучения документов, имеющихся в распоряжении Управления, установлено, что ни раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (памятника археологии) «Древнерусский .......», ни проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, ни плану проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия при проведении земляных работ на обследуемом участке, в адрес Управления не поступало и не согласовывалось. Также установлено, что вышеуказанные строительные и земляные работы произведены в границе территории объекта культурного наследия регионального значения «Древо –земляные укрепления .......». Согласно письму администрации Городецкого муниципального района ....... ( от *** №Сл-119-367142/20) земельный участок по адресу: ....... кадастровый * под новое строительство не предоставлялся, разрешения на строительство не выдавалось, заявлений о выдаче в адрес администрации не поступало. Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственниками земельного участка по адресу: ......., кадастровый * являются физические лица Возов А.В. и Лунин Р.В. Письмом Управления от *** №Исх-* Возов А.В. проинформирован о существующих ограничениях в сфере охраны объектов культурного наследия на рассматриваемый земельный участок и запрете капитального строительства.
Указанный факт, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от *** *, приказом руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия ....... от *** *, актом осмотром * от ***, договором купли –продажи земельного участка с жилым домом от ***, Выпиской из ЕГРН, расчетом стоимости от ***, письмом исх -518-231932/20 Управления государственной охраны объектов культурного наследия ......., письмом администрации Городецкого муниципального района ....... от ***.
Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) судья оценивает как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Названные обстоятельства зафиксированы в соответствующих процессуальных документах, не доверять которым оснований не имеется. В процессе рассмотрения дела не установлено существенных нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности Возова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Действия Возова А.В. судья квалифицирует по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, работает, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, трудоспособен.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность судья относит раскаяние в совершении административного правонарушения (ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также критерии соразмерности совершенного административного правонарушения и справедливости назначенного наказания, судья рассматривающий дело, приходит к выводу о том, что наказание следует назначить в минимально предусмотренном санкцией статьи размере, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Возова А. В., *** года рождения, проживающего по адресу: ....... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю, для исполнения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
УФК по ....... (Управление государственной охраны объектов культурного наследия .......)
р/с 40* в ГРКЦ ГУ Банка России по .......
БИК 042202001
ИНН 5260167723
КПП 526001001
ОКТМО 22701000
Код бюджетной классификации доходов бюджета .......:
144 116 01 072 01 9000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»
наименование платежа: штраф по постановлению Городецкого городского суда ....... от ***.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд ....... в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина