Дело № 2а-841 /2022г.

УИД 62RS0014-01-2022-001035-36

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2022 года                                                                                                              г. Михайлов

Михайловский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Моцевика А.М.,

при секретаре Комарьковой Н.Ф.,

с участием помощника прокурора Михайловского района Рязанской области Леоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-841/ 2022 по административному иску МО МВД России «Михайловский» к Майорову Евгению Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л:

           Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Майорову Евгению Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор.

В обоснование иска указано на то, что Майоров Евгений Сергеевич, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, а именно: 16.12.2013 года он был осужден Истринским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 04 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление было совершено Майоровым Е.С. в условиях опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. Освобожден из мест лишения свободы 15.12.2017 года по отбытии срока наказания. По инициативе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области решением Свердловского районного суда города Костромы от 19.07.2017 года в отношении Майорова Е.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период нахождения под административным надзором гр. Майоров Е.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 09.07.2021 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов. 04.03.2022 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде предупреждения. Таким образом, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления (глава 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории; в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить в отношении гражданина Майорова Евгения Сергеевича, 08.06.1989 года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы г. Михайлов и Михайловского района Рязанской области без уведомления контролирующего органа.

        Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель административного истца и ответчик предоставили в суд письменные заявления, в которых – истец на иске настаивал, ответчик иск признал, просили рассмотреть дело без их участия, в упрощенном порядке.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 272 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

         Прокурор ФИО4 в судебном заседании исковые требования административного истца поддержала, указав, что иск обоснован, оснований к отказу в его удовлетворении не имеется.

        Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

        Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

         В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

        Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

           В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.

          В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

         Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

         Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

           В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

           Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ответчик Майоров Евгений Сергеевич, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких.

          Так, он был осужден 16.12.2013 года осужден Истринским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 04 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление было совершено Майоровым Е.С. в условиях опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. Освобожден из мест лишения свободы 15.12.2017 года по отбытии срока наказания. По инициативе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области решением Свердловского районного суда города Костромы от 19.07.2017 года в отношении Майорова Е.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные факты подтверждены названными процессуальными решениями судов (л.д.12-15).

          В период нахождения под административным надзором гр. Майоров Е.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:

-09.07.2021 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов.

-04.03.2022 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде предупреждения.

                 Таким образом, по делу бесспорно установлено, что ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, предусмотренных главами 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства подтверждены указанными административными протоколами и постановлениями (л.д.23-26).

                 Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности к настоящему времени не истек.

          Как следует из разъяснений п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

          При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок погашения судимости Майорова Е.С. по приговору суда не истек, суд полагает, что в целях профилактики дальнейшего поведения поднадзорного, необходимо установление дополнительного административного ограничения обозначенного истцом – в виде запрещения выезда за пределы г. Михайлов и Михайловского района Рязанской области без уведомления контролирующего органа, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.

      В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика с учетом характера возникших между сторонами правоотношений в местный бюджет в размере 300 рублей.

       Руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

             ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

2а-841/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мо МВД России "Михайловский"
Прокурор Михайловского раона Рязанской области
Ответчики
Майоров Евгений Сергеевич
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Судья
Моцевик Анатолий Михайлович
Дело на сайте суда
mihailovsky.riz.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
27.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Дело оформлено
25.07.2022Дело передано в архив
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее