Дело № 2а-841 /2022г.
УИД 62RS0014-01-2022-001035-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июля 2022 года г. Михайлов
Михайловский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Моцевика А.М.,
при секретаре Комарьковой Н.Ф.,
с участием помощника прокурора Михайловского района Рязанской области Леоновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-841/ 2022 по административному иску МО МВД России «Михайловский» к Майорову Евгению Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л:
Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Майорову Евгению Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор.
В обоснование иска указано на то, что Майоров Евгений Сергеевич, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, а именно: 16.12.2013 года он был осужден Истринским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 04 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление было совершено Майоровым Е.С. в условиях опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. Освобожден из мест лишения свободы 15.12.2017 года по отбытии срока наказания. По инициативе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области решением Свердловского районного суда города Костромы от 19.07.2017 года в отношении Майорова Е.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В период нахождения под административным надзором гр. Майоров Е.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 09.07.2021 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов. 04.03.2022 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде предупреждения. Таким образом, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления (глава 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории; в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить в отношении гражданина Майорова Евгения Сергеевича, 08.06.1989 года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы г. Михайлов и Михайловского района Рязанской области без уведомления контролирующего органа.
Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного истца и ответчик предоставили в суд письменные заявления, в которых – истец на иске настаивал, ответчик иск признал, просили рассмотреть дело без их участия, в упрощенном порядке.
В соответствии с частями 1, 4 ст. 272 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Прокурор ФИО4 в судебном заседании исковые требования административного истца поддержала, указав, что иск обоснован, оснований к отказу в его удовлетворении не имеется.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ответчик Майоров Евгений Сергеевич, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких.
Так, он был осужден 16.12.2013 года осужден Истринским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 04 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление было совершено Майоровым Е.С. в условиях опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. Освобожден из мест лишения свободы 15.12.2017 года по отбытии срока наказания. По инициативе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области решением Свердловского районного суда города Костромы от 19.07.2017 года в отношении Майорова Е.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные факты подтверждены названными процессуальными решениями судов (л.д.12-15).
В период нахождения под административным надзором гр. Майоров Е.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
-09.07.2021 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов.
-04.03.2022 года гр. Майоров Е.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде предупреждения.
Таким образом, по делу бесспорно установлено, что ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, предусмотренных главами 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства подтверждены указанными административными протоколами и постановлениями (л.д.23-26).
Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности к настоящему времени не истек.
Как следует из разъяснений п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок погашения судимости Майорова Е.С. по приговору суда не истек, суд полагает, что в целях профилактики дальнейшего поведения поднадзорного, необходимо установление дополнительного административного ограничения обозначенного истцом – в виде запрещения выезда за пределы г. Михайлов и Михайловского района Рязанской области без уведомления контролирующего органа, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика с учетом характера возникших между сторонами правоотношений в местный бюджет в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░