Решение по делу № 12-231/2021 от 17.03.2021

Дело № 12-231/2021

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2021 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54, каб. 306

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – капитана рыболовного судна <данные изъяты> ФИО1 на постановление ПУ ФСБ России по Западному Арктическому району от 05.03.2021 года о привлечении к административной ответственности по ст. 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ПУ ФСБ по Западному Арктическому району № от 05.03.2021 года должностное лицо – капитан судна «ФИО2. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 в лице защитника ФИО4 обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что не оспаривает факт совершения административного правонарушения и своей вины, вместе с тем, полагает, что при назначении наказания не была учтена малозначительность совершенного правонарушения, поскольку оно не привело к негативным последствиям для общества, государства, охраняемых законом интересов. На основании изложенного, просит отменить постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничившись устным замечанием.

В судебное заседание ФИО5 не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем составлена телефонограмма, направил своего защитника.

Защитник ФИО6 действующая в интересах должностного лица – ФИО7 поддержала доводы жалобы, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении. Не возражала против рассмотрения жалобы при данной явке

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

С учетом вышеизложенного, нахожу возможным рассмотреть дело при настоящей явке.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В данном случае, с учетом даты получения постановления, срок обжалования не пропущен.

В соответствии со ст. 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением правил прохождения установленных контрольных пунктов (точек).

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в нарушении судами рыбопромыслового флота действующего порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Субъектом правонарушения выступают физические лица (граждане РФ), должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме умысла или неосторожности.

Контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее

Исключительная экономическая зона РФ - это морской район с особым правовым режимом, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, включая все острова РФ, кроме скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности (ст. 1 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее - Закон № 191-ФЗ)).

Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов устанавливаются Системой контрольных пунктов (точек).

Исходя из пп. 12.п. 2 ст. 12.4 Закона № 191-ФЗ, а также принимая во внимание Порядок прохождения контрольных пунктов (точек), утвержденный приказом ФСБ России № 605 от 13.12.2019, вступившего в законную силу 03.02.2020, а именно, п. 2, контрольные пункты (точки) подлежат прохождению российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами (далее - суда), осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации, после пересечения линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии, а также выходящими из исключительной экономической зоны Российской Федерации до пересечения линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии.

Исходя из п. 9 российские суда, осуществляющие рыболовство, при условии направления капитанами этих судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии информации телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), могут пересекать линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющую ее делимитационную линию без прохождения контрольных пунктов (точек) в случаях следования в российские морские порты с целью доставки на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции либо из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.

Как следует из материалов дела, рыбопромысловое судно «<данные изъяты>»» под командованием капитана ФИО8., принадлежащее на праве собственности ПАО «<данные изъяты>», в период рейса с 10.02.2021 по 18.02.2021 осуществляло прибрежное рыболовство в Норвежский экономической зоне, в соответствии с разрешением на добычу (вылов) ВБР № выданному Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 18.12.2020 пользователю ВБР ПАО «Мурманский траловый флот». 18.02.2021 Судно прибыло в порт Мурманск с целью доставки на территорию РФ и выгрузки рыбной продукции из ВБР собственного производства.

При осмотре судна установлено, что условия п. 2 и п. 9 Порядка не выполнены, так, судно пересекло линию внешней границы ИЭЗ РФ менее чем за 8 часов от времени подачи соответствующей информации в Пограничный орган и проследовало в порт Мурманск без прохождения установленных в Баренцевом море контрольных пунктов (точек) «Север-1» или «Север-2».

Должностное лицо ФИО9 не оспаривает допущенных нарушений, вместе с тем, указывает, что допустил механическую ошибку с подсчетом времени пересечения внешней линии ИЭЗ РФ при подаче телеграммы

Именно капитан несет ответственность за выполнение требований законодательства на борту вверенного ему судна. Отсутствие достаточного контроля и внимательности со стороны ФИО10 привело к нарушению требований Закона и Порядка.

Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в частности, актом осмотра судна от 18.02.2021; копией судовой роли (на приход) от 18.02.2021; копией свидетельства о праве собственности на Судно от 23.05.2002 №02.0189.150; копией грузовой декларации судна (на приход) от 18.02.2020, копией разрешения на добычу (вылов) от 18.02.2020 с изменениями №24 от 14.01.2021, копией промыслового журнала от 19.11.2020 №, копией радиодонесения судна от 17.02.2021, копией судового журнала №1804; протоколом об административном правонарушении от 18.02.2021 , копией паспорта ФИО11; иными материалами дела.

Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Полагаю, что в данном случае факт бездействия капитана ФИО12. подпадающего под санкцию ст. 18.6 КоАП РФ, нашел свое подтверждение. Дело об административном правонарушении рассмотрено полно и всесторонне при правильном определении юридически значимых обстоятельств дела, и надлежащей оценке представленных доказательств.

Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, должностным лицом не были нарушены требования статьи 26.11 КоАП РФ. Наличие состава административного правонарушения подтверждается материалами дела. Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Административным органом при рассмотрении дела оценен довод о малозначительности совершенного правонарушения и применении ст. 2.9 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод о невозможности признания бездействия должностного лица капитана ФИО13 малозначительным и позволяющим освободить его от административной ответственности с объявлением устного замечания, в силу того, что соблюдение режима Государственной границы РФ является неотъемлемой частью вопроса национальной безопасности государства.

Административное наказание назначено ФИО14 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, характера совершенного им административного правонарушения, его материального положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Административный штраф определен по минимальному размеру санкции предусмотренной ст. 18.6 КоАП РФ. Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, поскольку ПАО «<данные изъяты>» относится к субъектам малого или среднего предпринимательства не представлено, следовательно, применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ невозможно, не смотря на то, что правонарушение совершено ФИО15. впервые.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление является законным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья    

РЕШИЛ:

Постановление ПУ ФСБ по Западному Арктическому району № от 05.03.2021 о привлечении должностного лица – капитана рыболовного судна <данные изъяты> ФИО16 к административной ответственности по ст. 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу ФИО17 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья: Н.В. Шуминова

12-231/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рысин Сергей Александрович
Другие
Пушкарева Ю.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

18.6

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
17.03.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее