ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга |
25 августа 2023 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Залялетдинова Александра Равильевича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении СС № от 11.08.2023, гражданин Залялетдинов А.Р. находился 11.08.2023 в 11 час. 50 мин. в общественном месте возле дома <адрес> с явными признаками опьянения: координация движений нарушена, при ходьбе шатался из стороны в сторону, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, внешний вид неопрятный, шорты в песке, без обуви. Своим видом вызывал брезгливость и отвращение граждан, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения по ст. 27.12.1 КоАП РФ отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения 11.08.2023 в 12-07 час. в здании ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 30, а именно, при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Залялетдинов А.Р. заявил устное ходатайство о допуске к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника Юриной Э.Н.
Согласно ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
В силу положений ст. 25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ. При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.
Рассмотрев заявленное лицом, привлекаемым к административной ответственности, ходатайство о допуске в качестве его защитника Юриной Э.Н., суд, руководствуясь ст. ст. 24.4, 30.6 КоАП РФ, определил: ходатайство Залялетдинова А.Р. удовлетворить, допустить к участию в производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Залялетдинова А.Р., в качестве защитника Юрину Эльвиру Николаевну, (дата) года рождения, представившую доверенность №, выданную Залялетдиновым А.Р. (удостоверена нотариусом Сысольского нотариального округа Республики Коми 19.01.2021).
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Залялетдинов А.Р., признал свою вину в совершении административного правонарушения полностью. Пояснил, что раскаивается в совершении административного правонарушения. Защитник Юрина Э.Н. также полагала, что Залялетдинов А.Р. виновен в совершении административного правонарушения.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу п. 1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Статьей 27.12.1 КоАП РФ, предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Залялетдиновым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении СС № от 11.08.2023, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении Залялетдинова А.Р. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11.08.2023, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 11.08.2023 № 254, объяснениями самого Залялетдинова А.Р. и его защитника Юриной Э.Н., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
При этом суд учитывает, что Залялетдинов А.Р. является инвалидом <данные изъяты> (справка ВТЭ-282 № 019956), на учете в наркологическом и психиатрическом кабинетах ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» не состоит (справка от 24.08.2023). Согласно выписке из истории болезни от 30.06.2017, Залялетдинов А.Р., (дата) года рождения, инвалид <данные изъяты>. Согласно заключению врача судебно-психиатрического эксперта № 186, по результатам однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, проведенной в период с 01.03.2022 по 21.03.2022, на основании постановления старшего дознавателя ОД МО МВД России «Сысольский» от 08.02.2022, в отношении Залялетдинова А.Р., (дата) года рождения, Залялетдинов А.Р. обнаруживает признаки <данные изъяты>. <данные изъяты>. Таким образом, Залялетдинов А.Р. с учетом выявленных у него признаков <данные изъяты> мог на период инкриминируемого деяния и может в настоящее время осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, правильно воспринимать имеющие значение для уголовного дела обстоятельства и давать о них показания. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Залялетдинова А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотрены ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. В том числе, таковым признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд полагает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 19 КоАП РФ, так как, согласно материалам дела, Залялетдинов А.Р. ранее постановлением № 5-35/2023 от 06.02.2023 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Залялетдинова А.Р. доказанной, а также принимая во внимание личность правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Залялетдинова Александра Равильевича, (дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581, КПП 110101001; в Отделение – НБ Республика Коми банка России//УФК по Республике; БИК 018702501; р/счет: 03100643000000010700; КБК 18811601191019000140, ОКТМО 87632000, УИН: 18880411230181055274 (протокол об административном правонарушении СС № от 11.08.2023).
Разъяснить Залялетдинову А.Р., что согласно ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
В случае пропуска предусмотренного срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Судья Устюжанинова Е.А.