Дело № 2а-3421/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кумертау 15 ноября 2016 года
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Терер С.А.,
при секретаре Улановой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к Некоммерческому партнерству пенсионеров «Содействие» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству пенсионеров «Содействие» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что некоммерческое партнерство пенсионеров «Содействие» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (выписка из ЕГРЮЛ от <...>.), юридический адрес: <...>. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014г. № 26, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе ревизии регистрационного дела установлено, что некоммерческая организация не исполняет обязанность, предусмотренную п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212, согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Согласно п.3.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размешать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Однако данные обязанности некоммерческой организацией с <...> по настоящее время неоднократно не исполнены. За <...> годы информация не представлена. В связи с этим, <...>. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в адрес некоммерческой организации вынесены предупреждения <...>, <...> об устранении указанных нарушений в срок до <...>., <...>. соответственно, однако данное нарушение некоммерческой организацией не устранено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении некоммерческой организацией обязанности, предусмотренной п.3 и п.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Предупреждения от <...>., <...> вернулись обратно с отметкой Почты России «отсутствие адресата по указанному адресу», «истек срок хранения». Просит некоммерческое партнерство пенсионеров «Содействие» ликвидировать в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства пенсионеров «Содействие» в судебное заседание не явился, по месту нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, направлялись заказные письма с уведомлением о вручении судебных повесток, которые административному ответчику не вручены, возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».
Согласно п.39 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 36 от 27 сентября 2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный ответчик надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, с учетом требований ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, и, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями п.п.3 п.3 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
<...>
В соответствии с п.3.1 ст.32 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В силу требований п.3.2 ст.32 названного Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Судом установлено, что некоммерческое партнерство пенсионеров «Содействие» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц <...> Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <...>, <...> (л.д. <...>, <...>).
В нарушение требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческое партнерство пенсионеров «Содействие» не представило в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности за <...>; указанные отчеты и сведения о продолжении деятельности некоммерческим партнерством в установленном порядке не опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и не предоставлены средствам массовой информации для опубликования.
В соответствии с п.п.5 п.5 ст.32 Федерального закона от <...> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческому партнерству пенсионеров «Содействие» Управлением Министерства юстиции РФ по <...> вынесены предупреждения от <...> <...> и от <...> <...> со сроком устранения выявленных нарушений законодательства РФ до <...> и <...> соответственно (л.д. <...>). Нарушения законодательства, допущенные некоммерческим партнерством пенсионеров «Содействие», не устранены, предупреждения в вышестоящий орган или суд не обжаловались.
В соответствии с абз.1 ч.1 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Исходя из конституционно-правового смысла положений статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина Б., ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.
Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные им последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, что восстановление законности возможно только путем его ликвидации, чего не было в данном случае.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Судом установлено, что в деятельности некоммерческого партнерства пенсионеров «Содействие» действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан <...>.
Между тем характер допущенных нарушений и их последствия, по мнению суда, не могут являться достаточным основанием для ликвидации данного некоммерческого партнерства.
Таким образом, суд считает, что допущенные некоммерческим партнерством пенсионеров «Содействие» нарушения, установленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, носят устранимый характер, а их неоднократность сама по себе не позволяет считать их исключительными, достаточными для ликвидации юридического лица, принимая во внимание юридический статус и уставные цели создания и деятельности некоммерческого партнерства.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>