Материал № 12-136/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 03 августа 2021 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием ст. помощника прокурора г. Краснокамска ФИО6 представителя административного органа – ФИО2, представителя ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Краснокамска Третьякова М.В. на постановление (№ 124) по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.07.2021 Административной комиссией Краснокамского городского округа в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
установил :
постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.07.2021 Административной комиссией Краснокамского городского округа юридическое лицо ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» признано виновным по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, прокурором г. Краснокамска Третьяковым М.В. принесен протест, в котором оспариваются выводы о виновности юридического лица, просит отменить постановление, поскольку в материалах дела отсутствуют: акт рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фото материалы, подтверждающие наличие надписей, граффити на фасаде дома по <адрес>. Факт наличия самовольно нанесенных надписей и граффити на домах на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не подтвержден материалами проверки. Срок устранения надписей установлен неуполномоченным лицом и является неразумным, т.к. отнесен к следующему дню после рейда, то есть на следующий день. При назначении административного наказания в виде штрафа, административной комиссией Краснокамского ГО не учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 1.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО4, настаивавшей на доводах протеста, представителя административного органа – ФИО2, просившей отказать в удовлетворении протеста, представителя ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» - ФИО3, поддержавшей доводы протеста прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ответственность предусмотрена за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения – неустранение в срок, а не обнаружение тех или иных надписей вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии с п. 12 ст. 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в редакции от 31.07.2020), акт контрольного (надзорного) мероприятия в результате рейдового осмотра составляется в результате выявления нарушения обязательных требований. В иных случаях, такой акт не составляется.
Факт выявления нарушений ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» (т.е. неустранение в срок надписей) произошел после 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ и установлен актом контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, материалы административного дела подтверждают факт совершения ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1. Закона Пермского края от 06.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Согласно п. 3.2. Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа, утвержденных решением Краснокамской городской Думы от 24.04.2019 г. № 61 (далее - Правила), благоустройство территории округа заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих выполнение требований настоящих Правил, включая требования к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий, строений и сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий.
Контроль за исполнением Правил осуществляет администрация Краснокамского городского округа и муниципальные учреждения, созданные для осуществления деятельности по благоустройству (пункт 1.5. Правил).
Согласно статье 22 Правил контроль соблюдения установленных норм и правил в сфере благоустройства и содержания на территории Краснокамского городского округа обеспечивают: уполномоченные должностные лица администрации Краснокамского городского округа (в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Краснокамского городского округа, утвержденным постановлением администрации Краснокамского городского округа); органы внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществляя контроль, уполномоченные должностные лица администрации Краснокамского городского округа вправе: выносить предписания об устранении нарушений; составлять акты; составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять иные действия, направленные на осуществление контроля исполнения настоящих Правил.
В соответствии с пп. 9 п.14.18 Правил, содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя: очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити. При этом присекательные сроки для их устранения не определенны.
Письмо о необходимости проведения мероприятий по очистке (отмывке) фасадов, подготовлено отделом общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского ГО.
Согласно положения об отделе общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа, утвержденного постановлением администрации от 13.04.2021 г. № 244-п, отдел является отраслевым (функциональным) органом администрации Краснокамского городского округа. Задачами отдела являются осуществление контроля и надзора за соблюдением Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа (пункт 2.2.2. положения). Отдел возглавляет начальник (пункт 1.4. положения).
В сфере контроля и надзора отдел осуществляет функции контроля и надзора за соблюдением Правил благоустройства, принятие мер к выявлению, устранению и предотвращению правонарушений в рамках компетенции; осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений сооружений (пункты 3.1.2.1, 3.1.2.4, 3.1.2.10). Согласно пункта 4.1.5 отдел вправе принимать решения в пределах своей компетенции.
Таким образом, отдел является уполномоченным органом администрации в сфере контроля и надзора за соблюдением Правил. В связи с чем, письмо о необходимости проведения мероприятий по очистке (отмывке) закраске фасадов на МКД в определенный срок было оформлено надлежащим функциональным (территориальным) органом администрации.
Правила не содержат указания на минимальные или максимальные сроки, необходимые для устранения надписей.
В материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 ноября 2008 г., дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, Административной комиссией Краснокамского городского округа в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» правильно сделан вывод о виновности ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности юридического лица в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.
Наказание назначено в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края об административных правонарушений.
Каких-либо процессуальных нарушений, предусмотренных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие», допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.07.2021 Административной комиссией Краснокамского городского округа в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», - оставить без изменения, протест прокурора г. Краснокамска Третьякова М.В., – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с даты вручения.
Судья Д.В. Никулин