Решение по делу № 5-192/2024 от 02.04.2024

Дело

УИД: 91RS0-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    2 апреля 2024 года                     <адрес>

судья Железнодорожного районного суда <адрес>) Домникова М.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев в зале суда протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Республики ФИО2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики ФИО2, адрес пребывания: <адрес>, дачный кооператив Мичуринец, участок , за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ –

УСТАНОВИЛ:

        Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут, во время обхода административного участка по адресу: <адрес> выявлен гражданин ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в силу положения указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не предпринял действий по урегулированию своего положения в РФ, в связи с чем пребывал на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, и уклонился от выезда из РФ по истечению срока пребывания с 12.10.2022г. по настоящее время, на территории РФ пребывает незаконно, тем самым нарушил норму ст. 5 п.1 ФЗ -115 от ДД.ММ.ГГГГ «О Правовом положении иностранных граждан в РФ и норму ст. 25.10 ФЗ -114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию РФ и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В суде лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил не назначать наказание в виде выдворения.

Изучив протокол об администратвином правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, изучив материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено и из материалов дела усматривается, что ФИО1 является гражданином Республики ФИО2, пребывает в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения административного протокола по адресу: <адрес>, дачный кооператив Мичуринец, участок .

Согласно пп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В соответствии с п. 2 Указа, установлено, что: до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до ДД.ММ.ГГГГ включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1267, признано утратившим силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению; постановление вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ

С учетом данных положений закона, ФИО2 Е.В. как гражданин Молдавии, находящийся на территории Российской Федерации по истечению срока временного пребывания был обязан покинуть территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ 23ч.59.мин.

Таким образом судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут, во время обхода административного участка по адресу: <адрес> выявлен гражданин ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории РФ без документов, позволяющих находиться на территории РФ, и не выехал из РФ по истечению срока пребывания, чем нарушил норму п.1 ст. 5 ФЗ -115 от ДД.ММ.ГГГГ «О Правовом положении иностранных граждан в РФ и норму ст. 25.10 ФЗ -114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию РФ и правилах выезда с территории Российской Федерации».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно – протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), заключением об установлении личности гражданина или лица без гражданства (л.д.3-6), справкой о рождении от 03.02.2016г. (л.д.7), свидетельством об установлении отцовства (л.д.8), паспортом гражданина ФИО2 (л.д.12), рапортом УПП ОУУП и ПДН ОП УМВД РФ по <адрес> ФИО4, а также пояснениями ФИО1, данными в судебном заседании, сведениями базы данных миграционной службы.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о принадлежности дочери - Сырниковой Софии-Каледии Евгеньевны к гражданству Российской Федерации не подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что Сырникова София-Каледия Евгеньвна является гражданкой Российской Федерации.

Имеющиеся в деле доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка.

Оценивая изложенные доказательства, судья считает их допустимыми и достоверными и в совокупности подтверждающими вину гражданина Республика ФИО2 ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение такого вида административного наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение личной и семейной жизни ФИО1.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики ФИО2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики ФИО2, адрес пребывания: <адрес>, дачный кооператив Мичуринец, участок признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением ее за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за контролируемым выездом гражданина Республики ФИО2 ФИО1 возложить на Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>, направив копию постановления.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня, после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес> (ОП «Железнодорожный»), ИНН 9102003230, КПП 910201001, р/с 03, КБК 18, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, УИН 18, назначение платежа – административный штраф.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Железнодорожного районного суда <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                    М.В. Домникова

5-192/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Репуленко Евгений Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2024Рассмотрение дела по существу
02.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее